17 августа, пятница  |  Последнее обновление — 10:09  |  vz.ru
Разделы

Никогда еще Рига не была таким русским городом, как сегодня

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»
Кафе «Ленинград» в Риге закрутили и наворотили молодые и модные ребята, причисляющие себя к латышским националистам. Как это согласовывается с партийной линией, понять трудно и исчерпывающе объяснить невозможно. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Кого поддержал бы Цой в споре Макаревича и Сукачева

Захар Прилепин, писатель
Короче, чем занимался бы Цой. Цой не писал бы политических песен (он их и тогда не писал), Цою претили бы и радикальные либералы, и радикальные патриоты. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Россия ускоренными темпами догоняет Запад в сфере прав и свобод

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Ролик из свежего американского сериала сейчас широко тиражируется в социальных сетях из-за дела «Нового величия». В связи с этим российскому обществу стоит осознать важную вещь. А уж хорошая она или плохая, каждый может решать сам. Подробности...
Обсуждение: 47 комментариев

    В Казани представили стратегический ракетоносец Ту-22М3М

    В Казани состоялась выкатка первого опытного самолета Ту-22МЗМ. Он был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев». После презентации ракетоносец будет передан на этап наземных и летных испытаний
    Подробности...

    В Италии обрушился автомобильный мост, десятки погибших

    В итальянском городе Генуе рухнул автомобильный мост. По предварительным данным пожарной службы, жертвами обрушения стали десятки человек. Завалы разгребают около 40 спасателей. Из одного автомобиля удалось вытащить двоих пострадавших
    Подробности...

    Штурмовик времен ВОВ достали из озера в Мурманской области

    Уникальный штурмовик Ил-2 времен Великой Отечественной войны, потерпевший крушение в 1943 году, достали со дна озера Кулонга в Мурманской области сотрудники фонда «Крылатая память победы», установившие местоположение самолета по архивным документам
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Экс-глава ЦБ оценил вероятность повторения дефолта 1998 года

        Главная тема


        Дефолт помог завершить эпоху развала России

        херсонский пленник


        Украина предприняла две попытки захвата «Механика Погодина»

        разгром 8:1


        Семак ответил Лукашенко о «ползающих на карачках» футболистах «Зенита»

        ни работы, ни учебы


        Подсчитано число молодых бездельников в России

        «с ужасом жду»


        Водитель «Икаруса», в аварии с которым погиб Цой, выступил с заявлением

        Научный эксперимент


        Ученые подтвердили одно из преимуществ мужчин перед женщинами

        Особый случай


        Убийц казахстанской девушки нашли с помощью российских космических спутников

        Генштаб ВСУ


        Киев «подсчитал» количество российских солдат и танков в Донбассе

        спорт с политикой


        Украинский министр поблагодарил футболиста за провокацию в Москве

        «Россия догоняет Запад»


        Ирина Алкснис: Дело «Нового величия» – это пример, характерный для стран развитой демократии

        Поджог церкви


        Егор Холмогоров: Сатанистов переклинивает именно на идее собственной свободы

        кафе «Ленинград»


        Елена Кондратьева-Сальгеро: Никогда еще Рига не была таким русским городом, как сегодня

        на ваш взгляд


        За кого вы болеете в ближневосточном конфликте?

        Украинские журналисты «Евроньюс» бастуют из-за отказа считать их русскими

        Даже украинцы признают, что освещение событий русской службой канала является объективным   8 декабря 2016, 08:44
        Фото: Euronews S.A./Wikipedia
        Текст: Антон Крылов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Начиная с 1 января украинская редакция «Евроньюс» прекратит свое существование. Не желая выезжать из Франции, украинские журналисты попробовали перейти на работу в российскую редакцию, но в этом им было отказано. Теперь журналисты бастуют со словами «мы все родились в одной стране – СССР». Пожалуй, это самый главный итог «евроинтеграции».

        Телеканал «Евроньюс» существует уже более 20 лет, но ведет достаточно взвешенную информационную политику и редко становится фигурантом скандалов, регулярно сотрясающих мировые СМИ. Поэтому забастовка украинской редакции «Евроньюс» (к которой присоединились арабская и иранская) стала действительно заметным событием на медиарынке.

        «Когда не надо – «долой СССР, долой проклятых оккупантов, никогда мы не будем братьями». А когда надо – «мы все родились в одной стране»

        Созданный как объединение информационных телересурсов европейских стран (включая Россию и Турцию), в настоящее время «Евроньюс» является частным каналом. Его основной владелец – египтянин Нагиб Савирис, который в феврале 2015 года приобрел контрольный пакет акций (53%) у европейских телекомпаний. Российская ВГТРК свой семипроцентный пакет сохранила. При этом, по словам источника газеты ВЗГЛЯД, за счет продажи рекламы российская версия является одной из самых прибыльных.

        В своих первых интервью после приобретения акций Савирис подтвердил, что намерен сохранить информационную политику «Евроньюс»: «Информационный канал должен быть открытой площадкой для любых взглядов. В этой сфере добиться успеха можно, лишь представляя позиции обеих сторон. Однобокое освещение событий и блокирование отдельных точек зрения ведет к потере репутации и доверия аудитории. «Евроньюс» же известен как абсолютно нейтральный канал, и так будет всегда. Мы будем всеми силами защищать наш контент и никому не позволим вмешиваться».

        В рамках телеканала исторически существует несколько языковых редакций, работу которых оплачивает соответствующая страна (правда, итальянская работает при поддержке и Италии, и Швейцарии, а Британия не тратится на работу англоязычной редакции, так как английский – язык межнационального общения). Видеоряд у всех одинаковый, но тексты каждая редакция пишет сама, переводы не практикуются.

        Украинская редакция появилась в 2011 году, когда «пророссийский» президент Виктор Янукович и «прокремлевский» премьер Николай Азаров вели Украину по пути евроинтеграции. С главным офисом был заключен договор до 2017 года, согласно которому Киев обязан платить «Евроньюс» 5 миллионов евро за лицензию, а также транслировать новости международного телеканала на «Первом национальном». Как отмечает издание «Украина.ру», «регионалам» надо было постоянно доказывать свою приверженность европейскому курсу».

        Как Украина относится к своим долгам, Россия знает лучше прочих: получить от Киева деньги за газ или даже добиться возврата кредита всегда было непросто. С той же проблемой столкнулся «Евроньюс». После победы евромайдана доказывать кому-то «приверженность европейскому курсу» больше не требовалось, поэтому платить Киев перестал. Однако украинская редакция сохранилась и продолжила работу – за деньги, которые платят «Евроньюс» другие страны, включая Россию.

        В марте 2015 года национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины отозвал лицензию у версии телеканала на украинском языке. На работе украинской редакции «Евроньюс» это тоже не сказалось.

        В мае 2016 года Апелляционный суд Киева обязал НТКУ выплатить в пользу «Евроньюс» 10 с половиной миллионов евро (точнее – 10 591 224,48) лицензионных платежей за период февраль 2013 – февраль 2015. Как отмечает издание «Общественное вещание», эта сумма соответствует двум годовым бюджетам НТКУ или половине текущего годового бюджета всей системы государственного телерадиовещания на Украине. Информации о том, что платеж был осуществлен, разумеется, нет до сих пор.

        Тогда же, в мае, Inter Media Group, принадлежащая олигарху Дмитрию Фирташу, заключила контракт с «Евроньюс», но вскоре отказалась от его выполнения. На фоне всей этой катавасии украинские журналисты «Евроньюс» продолжали работать. Фактически для самих себя. По словам главы Нацсовета по вопросам телевидения Юрия Артеменко, редакция «ориентируется на свои ценности». В современной Украине это граничит с преступлением.

        Таким образом, нет ничего удивительного в том, что руководство «Евроньюс» приняло решение с января прекратить работу украинской редакции – раз уж за нее никто не платит, а канал никто не смотрит. Возвращаться на родину привыкшие к благополучной жизни в Лионе украинские журналисты не пожелали и решили привлечь внимание к своей ситуации, устроив забастовку.

        К украинцам присоединились работники арабской и иранской редакций. Арабские страны и Иран тоже не платят за работу своих редакций, но по другой причине – эти редакции для них не свои, они появились по инициативе Еврокомиссии. Перечисляемый чиновниками ЕС транш, видимо, не покрывает все расходов, а оплачивать заведомо убыточное вещание из собственного кармана Савирис не обязан даже с учетом того, что арабский – его родной язык.

        Поскольку сами по себе проблемы украинской редакции вряд ли кого-либо заинтересуют, было решено прибегнуть к проверенной технологии – обвинениям в адрес России. Киевский портал «Главком» публикует интервью «анонимной сотрудницы» (хотя мало сомнений, что в реальности это говорит глава украинской службы «Евроньюс» Фидель Павленко). Заголовок гласит: «Говорит и показывает Москва. Как уничтожают европейскую службу «Евроньюс». Как это часто бывает в пропаганде, заголовок имеет весьма отдаленное отношение к содержанию материала. Аноним вынужден признать, что «в большинстве случаев освещение событий русской службой является объективным» и никакого «давления из Москвы» не существует.

        Но выясняется интересная вещь. Оказывается, увольняемые работники украинской службы претендовали на вакансии в русскоязычной редакции, но во французской кадровой службе им отказали, сказав – «вы украинцы, они россияне». Что возмущает украинских журналистов сильнее всего: «Мы все родились в одной стране, Советском Союзе, соответственно, этот аргумент не выдерживает никакой критики».

        То есть, когда не надо – «долой СССР, долой проклятых оккупантов, никогда мы не будем братьями». А когда надо – «мы все родились в одной стране, какая разница, украинец или русский».

        Понятно, что выступления украинцев (равно как и арабов с иранцами) рассчитаны не на главного акционера Савириса и не на менеджмент телекомпании. Задача последних – сделать качественный и востребованный телезрителями продукт, а наличие украинской редакции этому не способствует. Украина денег тем более не даст – ей бы на «Евровидение» наскрести (хотя, как отметила представитель российского МИДа Мария Захарова, если бы украинские олигархи скинулись, никаких проблем с финансированием шоу не было бы). Получается, что главным и единственным адресатом попрошайничества является Еврокомиссия. Из этого органа ритуальные заявления о необходимости противодействовать «российской пропаганде» исходят регулярно.

        Но проблема в том, что Еврокомиссия вряд ли захочет давать деньги телеканалу, чей контент она не в состоянии контролировать. 53% акций египтянина Савириса оказались более надежным гарантом независимости «Евроньюс», чем совместное владение акциями европейскими вещателями, на которых Еврокомиссия все-таки может повлиять.

        Украинцам в этих раскладах места не остается.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............