Взгляд
20 ноября, среда  |  Последнее обновление — 09:13  |  vz.ru
Разделы

Русским не хватает любви к жизни

Сергей Худиев, публицист, богослов
В следующем году население России снова сократится. Проблема в том, что мы себя не любим. А сознание своей ценности мы обретаем, когда соотносим себя с чем-то более важным и ценным, чем мы сами. Подробности...

Хлеб и оружие можно отнять у других

Герман Садулаев, писатель, публицист
Наша повседневная жизнь наполнена ритуалами, которые мы не распознаем, пока не утратим. И они не менее важны для самосохранения индивида и целого народа, чем хлеб и оружие. Я рискну предположить даже, что более. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Мы испугались космоса, как ответственности

Захар Прилепин, писатель
Мы обменяли реальную фантастику и реальный космос на стопроцентную имитацию: компьютерные игры и просмотр чужих фильмов об этом космосе, где русские хоть и появлялись, но неизбежно пьяные, затыкающие ватником пробоину в космическом корабле. Подробности...
Обсуждение: 95 комментариев

    Проект нового плацкартного вагона

    Макет нового плацкартного вагона в натуральную величину показали на ежегодной выставке «Транспорт России», проходящей в московском Гостином дворе. Главная особенность концепта – наличие индивидуального пространства для пассажиров
    Подробности...

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Израиль нанес удары по целям в Дамаске

        Главная тема


        Зачем Россия "отдавала последнее" союзным республикам

        «Детский сад»


        Соловьев раскритиковал Зеленского за непонимание сути президентства

        «глубокое удовлетворение»


        Генсек ОПЕК сравнил сотрудничество с Россией с симфонией Чайковского

        носитель «Кинжала»


        Россия расконсервировала ракетоносец Ту-22М3

        Видео

        Миллиардные хищения


        Как устроены самые популярные схемы воровства денег у России

        возвращение кораблей


        Украина получила испытание доброй волей России

        «политический украинец»


        Предательские заявления поэта Орлуши родом из СССР

        ранок газа


        У Газпрома появился новый конкурент в Европе

        договор о границе


        Зачем Лукашенко нужна «бешеная напряженка» с Россией

        Доказательства не нужны


        Дмитрий Родионов: «Рашагейт» по-британски станет не менее захватывающим, чем в США

        Интеграция в Россию


        Глеб Простаков: Киев готовится добровольно отказаться от Донбасса

        Нравственные ориентиры


        Алексей Алешковский: Время стрессов и страстей мчится все быстрей в лентах новостей

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к идее отказа от использования в быту пластиковых пакетов?

        Кто разрешил китайцам переименовать два километра России

        Экспансию в российскую топонимику китайцы начали с безымянных татарских дорог   24 мая 2019, 23:15
        Фото: russian.news.cn
        Текст: Алексей Нечаев

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Название китайской фирмы впервые будет увековечено на карте России, точнее, на карте одного из наших городов. Речь идет о компании Haier, в честь которой в Набережных Челнах решили назвать улицу – отрезок дороги в промзоне. Ранее компания пообещала вложить в город миллиард долларов инвестиций. Но инициатива уже вызвала гнев многих горожан. К лицу ли России торговать своей топонимикой?

        Челнинский горсовет переименовал отрезок Промышленной улицы в городской промзоне в улицу Корпорации Haier. Об этом сообщил в пятницу «Коммерсант». Решение приняли почти единогласно, только двое были против, один воздержался.

        С предложением выступили сами инвесторы из Поднебесной. Компания Haier («Хайер» от китайского слова, означающего «море») строит в городе промышленные объекты. Сейчас в ТОСЭР (Территория опережающего социально-экономического развития) «Набережные Челны» работает завод холодильников Haier, где трудится 600 человек. Компания в целом уже вложила 50 млн долларов в Татарстан. В будущем на прилегающей территории улицы китайцы обещают построить индустриальный парк – 12 предприятий по производству сложной бытовой техники.

        Как утверждает местная пресса, китайцы сами обратились к властям Набережных Челнов с такой идеей. Мэр города Наиль Магдеев оказался не против и озадачил местную комиссию по топонимике. Как рассказал изданию БИЗНЕС Online член этой комиссии Альберт Петров, речь идет не столько о переименовании части заселенной жителями улицы Промышленной, сколько о присвоении названия простому двухкилометровому участку дороги.

        «Это безымянная улица от кольца (кругового перекрестка улицы Промышленной и улицы Моторной) и до выезда из города в Тукаевский район», – рассказал Петров. Он одобряет просьбу китайцев, потому что так и так «всю прилегающую территорию уже отдали Haier под новые заводы».

        Однако в соцсетях многие челнинцы выразили свое недовольство. Так, судя по результатам запущенного в сети «ВКонтакте» опроса, 80% его участников выступают против подобной инициативы.

        «Я не против инвестиций и рабочих мест. Но где наше самоуважение? Год назад вся республика боролась за родной язык, это было правильно. А тут приехали богатые иностранцы, перед ними сразу склонились. Готовы отдать за обещания денег часть нашей истории и памяти. Небольшую часть, но если это только начало?» – возмущается инициатор опроса в сети, житель города Булат Усманов, которого цитирует портал Chelny-biz.ru.

        Член горсовета Владимир Васев, который голосовал против переименования, потребовал устроить хотя бы публичные слушания среди горожан. «Считаю, что льготные инвестиции в экономику, дающие сверхприбыль инвестору, не предоставляют ему права оказывать влияние на культуру и общественный уклад», – заявил он.

        Опасается Васев и будущей китайской массовой миграции. Депутат напоминает: в Челнах практически отсутствует безработица, а значит, наступит момент, когда город больше не сможет снабжать китайское предприятие рабочими и тогда властям придется разрешить завозить рабочих из самой Поднебесной.

        Добавим, что в Челнах уже есть опыт «коммерческого переименования» объектов. В 2011 году тогдашний мэр Василь Шайхразиев предлагал бизнесменам за 350 тыс. рублей переименовывать в их честь остановки общественного транспорта и заодно брать на себя расходы на содержание объекта.

        «Такие улицы у компании Haier теперь есть в четырех самых крупных государствах мира: в США, Индии, Китае и России. Больше нигде не будет», – заявила газете ВЗГЛЯД директор по развитию бизнесов Haier в России Людмила Романова.

        По ее словам, корпорация выступила с такой инициативой именно в Набережных Челнах, где будет расположен самый крупный иностранный проект компании.

        «Под него выделено 127 гектаров земли, где будут построены самые современные, умные заводы, которых в России пока нет. При этом наши инвестиции составят более одного млрд долларов», – подчеркнула Романова.

        Недовольство некоторых горожан и депутатов стало для нее неожиданностью. «Мы, к сожалению, социологические опросы не проводили, но негативной реакции не ожидали. Потому что переименование будет даже не всей улицы, а лишь маленькой ее части в самом конце города, только вдоль индустриального парка», – подчеркнула Романова.

        Российские экономисты полагают, что такую практику вполне можно распространить на другие города, если она поможет наполнить муниципальные бюджеты.

        «Если с именем корпорации не связано ничего предосудительного и если горожане ничего не имеют против, то почему бы и нет? Это дело контрактное. Так же, как и в любом договоре, где стороны оценивают выгоды и издержки, так и здесь власти поступают схожим образом», – заявил газете ВЗГЛЯД заведующий отделом международных рынков капитала ИМЕМО РАН Яков Миркин.

        «Схожая практика была и в советское время. Есть множество примеров, когда улица или переулок были названы в честь предприятия или какого-то завода. Для нас это привычно», – напомнил собеседник.

        «Если Китай и местные власти придумали что-то новенькое для того, чтобы дозакачать денежных средств для блага жителей, то это никому не помешает», – добавил Миркин и в шутку даже предложил проводить тендер среди российских и зарубежных компаний по коммерческому переименованию улиц.

        «О, здесь много возможностей! Особенно в условиях огромного дефицита финансирования из центра регионов,

        – сыронизировал эксперт. – Можно было бы еще бартерные сделки проводить или даже открыть аукционный дом, особенно в части улиц, выставляемых на реновацию».

        Напомним, что в советское время практика наименований улиц в честь конкретных предприятий была очень распространенной (например, в Москве до сих пор есть проезд завода «Серп и Молот»). По понятным причинам, тогда прямых бартерных сделок (название улицы в обмен на инвестиции) не было – всё и так было государственным.

        За рубежом же такие переименования практикуются, и там тоже иногда доходит до скандалов. Правда, название компании там зачастую совпадает с фамилией ее основателя. Как писал журнал «Эра авто», в 2012 году автоконцерн «Порше» попросил власти Атланты (США) переименовать авеню Генри Форда-второго в авеню Фердинанда Порше. Дело в том, что размещавшийся на этой улице ранее завод «Форд» уже закрылся, а на его месте «Порше» запланировало возвести свою американскую штаб-квартиру. Но горсовет отказал, напомнив, что во время войны Фердинанд Порше сотрудничал с нацистами. Тот факт, что основатель «Форда» тоже сотрудничал с нацистами, горсовет почему-то не смущал.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............