Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
5 марта 2019, 22:45 • Общество

Как нужно наказывать за «ведомственный стриптиз»

Как нужно наказывать за «ведомственный стриптиз»
@ кадр из видео

Tекст: Антон Крылов

Очередной скандал вокруг морали и нравственности вспыхнул в России. На этот раз руководство РЖД намерено наказать участников корпоративного мероприятия, на котором приглашенные девушки танцевали стриптиз. Каким должно быть это наказание и почему нельзя увольнять сотрудников за нарушения подобного рода?

Скандал со стриптизом на корпоративном мероприятии переместился из Бурятии в Волгоградскую область. Появилось видео, на котором запечатлен танец полуобнаженных девушек перед мужчинами в актовом зале на фоне баннера с логотипом ОАО «РЖД» и надписью: «Эксплуатационное вагонное депо «Максим Горький».

Руководство железнодорожников отреагировало отрицательно: начальник пресс-службы Приволжской железной дороги (филиал ОАО «РЖД») Владислав Покоев заявил, что «сотрудники, участвовавшие в организации мероприятия, будут привлечены к дисциплинарной ответственности».

Напомним, как ранее сообщала газета ВЗГЛЯД, практически аналогичная история произошла в Бурятии: на торжественном мероприятии в честь 23 февраля выступила стриптизерша, руководство вознегодовало. «По выявленному в сети «Интернет» видеоматериалу в МВД по Республике Бурятия назначена служебная проверка, в ходе которой будут установлены должностные лица, нарушившие служебную дисциплину и нормы профессиональной этики», – говорится в сообщении республиканского МВД. 

Словом, реакция полицейского и железнодорожного руководства схожа, как говорится, до степени смешения. И хоть заявлениям обеих пресс-служб не хватает эмоциональности, по сути их реакция мало чем отличается от страстной рецензии модного театроведа Хабиба Нурмагомедова, резко раскритиковавшего спектакль «Охота на мужчин».

Отметим, что в обоих случаях «ведомственного стриптиза» ни о каком нарушении закона речи не идет – как, подчеркнем, и в случае со спектаклем. Стриптиз не является порнографией согласно действующему российскому законодательству и ничего не нарушает (если при этом не присутствуют несовершеннолетние).

Хотя некоторые виды двигательной активности несовершеннолетних бывают ничуть не менее эпатажны, чем стриптиз (достаточно вспомнить наделавший в 2015 году много шуму «танец пчелок» – именно тогда большинство граждан России узнало, что слово «тверк» не имеет никакого отношения к Твери).

В обоих сообщениях речь идет о «дисциплинарной ответственности». Мало сомнений в том, что инициаторы приглашения стриптизерш в обоих случаях будут наказаны, но справедливо ли это?

С одной стороны – да, причем дело тут не в «неприличии», в конце концов, представления о неприличном у всех разные. В чем можно обвинить организаторов «корпоративного стриптиза» – это, в первую очередь, в неуместности. Странно быть одетым на пляже или в бане, и так же странно быть голым в вагонном депо или в актовом зале отделения полиции. Поскольку дисциплина – это не только порядок и послушание, но и уместность действий сотрудников, то, на первый взгляд, наказание кажется заслуженным.

С другой стороны, сейчас 2019 год. Выросший непосредственно из стриптиза танец на шесте давно утратил свою эротическую составляющую (еще раз отметим, что представления об эротичном у всех разные, кого-то возбуждают фигуристки, кого-то – штангистки, а кого-то биатлонистки, но большинство людей все-таки видят в первую очередь спортсменок, а не эротические объекты). Приглашать танцевальные коллективы на корпоративные мероприятия – древняя советская традиция. Какой век – такие и танцы. И если нормально (как выяснилось по итогам скандала с «пчелками») танцевать тверк в школе, если по танцам на шесте проводятся соревнования среди несовершеннолетних, неудивительно, что кому-то показалось, что и в стриптизе «нет ничего такого».

Поэтому, наверное, и полицейскому, и железнодорожному руководству есть смысл не пороть горячку и не увольнять тех, кому пришла в голову идея порадовать коллег приглашением раздевающихся танцовщиц. Напомнить о неуместности – да, можно. Отправить за казенный счет на курсы (можно онлайн) по современным танцам – тоже можно, чтобы отличали стриптиз от похожих, но менее эпатажных танцев.

Россия – светское государство, это зафиксировано в Конституции. Увольнять за дурновкусие – в Трудовом кодексе такой статьи нет. А дисциплинарное нарушение все-таки было не настолько серьезным, чтобы расплачиваться за него карьерой.

В конце концов, в отличие от руководства РЖД, у большинства простых служащих железной дороги, не говоря уж о почти всех полицейских, нет возможности поехать в Париж, пойти на Пляс Пигаль и посмотреть стриптиз в кабаре «Мулен Руж», где это абсолютно уместно.