Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

19 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Демография – не про деньги

Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
25 июля 2018, 17:01 • Общество

Крымский мост стал косвенной причиной мучения отдыхающих

Крымский мост стал косвенной причиной мучения отдыхающих
@ Шарифулин Валерий/ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков,
Анна Байкова

Тысячи туристов, которые отправились в Крым на машинах, оказались заложниками многочасовых пробок на испепеляющей жаре. Открытие Крымского моста подстегнуло людей поехать на полуостров автотранспортом, но дорожная сеть полуострова оказалась в куда худшем состоянии, чем только что построенный мост. В чем главная транспортная проблема полуострова и как ее решить?

В разгар туристического сезона в Крыму транспортная обстановка для многих автомобилистов становится невыносимой. После открытия автомобильного движения по Крымскому мосту тысячи туристов поехали отдыхать на полуостров на машинах. Но вместо отдыха люди проводят время в многочасовых пробках на жаре. Особенно много жалоб на многокилометровые пробки в районе Феодосии. Одной из тех, кто на себе ощутил все дорожные тяготы полуострова, оказалась известная журналистка Арина Шарапова.

В соцсетях она выразила возмущение по поводу заторов. Одной из причин пробок является, по ее мнению, «несоблюдение» водителями большегрузных автомобилей временного запрета движения грузовиков в дневное время на участке трассы от Батального до Симферополя. На самом деле никаких нарушений тут нет, так как запрет официально вступит в силу только с 15 августа, продлится до 15 сентября и будет действовать с 10.00 до 22.00, пояснили в республиканском Госкомитете дорожного хозяйства.

Тем не менее сама поднятая Шараповой проблема крымских пробок более чем актуальна. Ранее СМИ неоднократно сообщали о многокилометровых пробках на территории полуострова и на трассе М4. Не менее проблемными участками стали дороги из Симферополя в Белогорск, Коктебель и Керчь. Некоторые отрезки пути протяженностью 5–7 километров проезжаются за полтора часа. Многие изможденные водители спят в машинах прямо на обочине. Рейсовые автобусы задерживаются минимум на три часа. Если раньше из Керчи до Симферополя автобус доезжал за четыре часа, то теперь – за восемь. На два часа и более пробка растягивается от Батального до Феодосии, а потом еще на полтора часа от Зуи до Симферополя. В некоторых местах обстановка осложняется ремонтными работами.

Глава Крыма Сергей Аксенов в начале недели поручил профильным министерствам и ведомствам подготовить план ликвидации проблемы. В интервью «Крыминформу» он говорил: «Мы с муниципальными властями, с ГИБДД проводили совместную работу, определяли, какие сделать зоны, какие запрещающие знаки поставить, как ограничить повороты, потому что там есть ряд точек, где происходит скопление автотранспорта, включая железнодорожный переезд». «В течение одной недели должны быть предприняты шаги, которые позволят разгрузить там ситуацию», – заверил Аксенов.

Многие, как и Шарапова, винят в пробках большегрузные грузовики, которые вереницами медленно ползут по однополосной дороге, обогнать их зачастую затруднительно. Именно поэтому местные власти и решили ввести временный запрет на дневной проезд для большегрузов. «Во всем мире существует практика ограничения движения грузовых автомобилей в жару, в летнее время. Это необходимо, чтобы грузовики не продавливали асфальт», – заявил газете ВЗГЛЯД руководитель центра компетенции Международного европейского форума такси Станислав Швагерус.

Тем не менее директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин назвал это решение «полумерой». «Возможно, будет чуть лучше, потому что курортник едет днем, а не ночью. Но это слабенькая терапия», – объяснил он газете ВЗГЛЯД. 

Швагерус в свою очередь отметил, что причина заторов не только в большегрузных машинах. По его словам, грузопоток в любое время года примерно одинаков, но летом многократно растет поток отдыхающих. «И пробки не из-за грузовиков, а из-за увеличившегося количества отдыхающих на автомобилях», – указал Швагерус. Такая ситуация характерна и для Европы, где в августе люди едут к морскому побережью Италии, Греции.

Блинкин также отметил, что ситуация с пробками усугубилась после открытия движения автомобилей по Крымскому мосту. «Любой мост приходит на другой берег, а на другом берегу автомобильно-дорожная инфраструктура представляет собой, скажем мягко, сильно поношенную советскую архаику. Это неизбежно приводит к пробкам», – подчеркнул он. И действительно, великолепный, новейший Крымский мост с высокой пропускной способностью уперся, по сути, в десятилетиями не обновлявшуюся дорожную инфраструктуру самого Крыма. Привлеченные самим существованием Крымского моста отдыхающие переезжают по нему на полуостров – и сталкиваются с гораздо худшими дорожными условиями.

Гендиректор Агентства стратегических коммуникаций Вадим Самодуров уверен, что большинство проблем с трафиком осталось в наследство от Украины.

«Украина в постсоветское время дорогами в Крыму практически не занималась. Состояние дорог был плачевным. Только в 2012 году в Крыму впервые с распада СССР построили одну дорогу и начали реконструкцию»,

– сказал Самодуров газете ВЗГЛЯД.

Член комитета по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Госсовета Крыма Валерий Аксенов в комментарии газете ВЗГЛЯД также увязал проблемы с автомобильными заторами на полуострове с недостаточной развитостью дорожной сети.

«Не закончена до конца автомобильная дорога федерального значения «Таврида», поэтому и существуют проблемы. Сейчас движение происходит по одной старой дороге», – сказал Аксенов. Власти сообщали, что разгрузить дороги получится после постройки трассы «Таврида». Двухполосную дорогу от Керчи до Симферополя обещают открыть в конце 2018 года, а запустить все четыре полосы – в 2020-м. А пока предлагаются альтернативные маршруты для объезда заторов. Как говорил министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко, объехать Феодосию можно по маршруту Батальное – Каменское – Владиславовка – Первомайское. 

По прогнозу Швагеруса, проблемы крымчан с заторами уйдут в прошлое, однако на это нужно время. «В Крыму дорожная сеть только строится вместо той, которая осталась со времен СССР и которая не была рассчитана на такие нагрузки», – пояснил он.

Кроме того, Швагерус уверен, что открытие железнодорожной части Крымского моста поможет облегчить транспортную проблему Крыма, который сейчас снабжается исключительно морским и автомобильным транспортом. «По завершении строительных работ часть грузопотока уйдет на железные дороги, а крымчане и отдыхающие получат современные трассы, которые насквозь пройдут через весь полуостров», – заключил собеседник.

Блинкин в свою очередь отметил, что необходимые решения по развитию дорожной инфраструктуры полуострова приняты и реализуются. Конечно, тут не стоит ждать таких «ударных темпов, которые были при строительстве моста». «Нужно терпение. Через пару сезонов все наладится. Проблема носит объективный характер», – резюмировал эксперт.

Ближе к вечеру на упреки блогеров и запросы нашей газеты наконец откликнулся и сам Госкомитет дорожного хозяйства Крыма, который, по сути, признал, что первопричиной заторов стало открытие нового моста.

В пресс-службе комитета газете ВЗГЛЯД сообщили о том, что по поручению главы республики Аксенова принимают «дополнительные меры для минимизации регулярных затруднений движения автотранспорта на дороге Керчь – Симферополь, прежде всего в районе Феодосии». По оценке пресс-службы, по сравнению с предыдущим годом автомобильный поток на курорты «увеличился в разы».

Косвенной причиной усиления потока автомобилей, признали в комитете, стал Крымский мост, чья автодорожная часть «сдана со значительным опережением графика, за 2,5 месяца мостом воспользовалось столько же легковых автомобилей и автобусов, сколько перевезла Керченская паромная переправа за весь 2017 год».

«С начала июля интенсивность выросла почти на 45% в сравнении с июнем и составляет в среднем более 23 тыс. автомобилей ежесуточно в обе стороны. При этом количество машин, направляющихся в Крым, существенно превышает количество машин, двигающихся в обратном направлении. Весь этот трафик лег в первую очередь на дорогу Керчь – Симферополь», – посетовали в комитете.

Там также назвали новые сроки ограничения на движение грузового транспорта в дневное время от Батального до Первомайского. Вместо 15 августа особый режим для фур начнет действовать с 1 августа.

..............