16 октября, вторник  |  Последнее обновление — 04:42  |  vz.ru
Разделы

В мире корпоративного фашизма только одна правда

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Из того, как развивалась наша история, следует простой вывод – «глушилки» не работают. Люди начинают страшно хотеть узнать, что же такое говорят на этом ужасном русском, насквозь лживом кремлевском канале. Подробности...

Раскол неизбежен, но мы знаем, кто победит

Сергей Худиев, публицист, богослов
Если кто-то заявляет, что Бог вручил ему власть командовать и вами, и всем православным миром, вы можете или поверить и покориться, или сказать наконец свое окончательное «нет». Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Предложите режиссёру-новатору снять хохму про ГУЛАГ

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»
Истории с кинофильмами, успевшими оскандалиться еще до своего выхода, лишний раз подтверждают старую истину: дайте людям выговориться, и они сами о себе всё расскажут. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

    «Союз» с космонавтами не долетел до МКС

    Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали
    Подробности...

    Умерла Монсеррат Кабалье

    В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения
    Подробности...

    Умер Роман Карцев

    Ушел из жизни советский и российский артист, актер эстрады, театра и кино Роман Карцев. Карцев выступал в дуэте с Виктором Ильченко, снимался в кино и служил в Московском театре миниатюр. Около двух месяцев назад 79-летний артист перенес инсульт
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Скончался один из основателей Microsoft

        Главная тема


        Почему Россия должна требовать компенсации от Эстонии

        уроки истории


        Раскрыты огромные потери Красной армии в битве под Прохоровкой

        авиация и флот


        Опубликовано видео того, как британский летчик «входит в историю»

        ветеран в строю


        Построенное при царе судно ВМФ России выйдет в Черное море

        Видео

        сверхсекретное подразделение


        Что делает в Сирии российский морской спецназ

        прожиточный минимум


        Уволенная после скандала саратовский экс-министр получала помощь из бюджета

        раскол православия


        Какие инструменты для защиты украинских православных есть у Москвы

        общественное мнение


        Как относиться к комедии про блокаду Ленинграда

        нефтяные проблемы


        В переговорах России и Белоруссии не решен ключевой вопрос

        «наградная бестолковщина»


        Дометий Завольский: Медали Минобороны напоминают склеенные кое-как открытки к 23 Февраля

        «тушение пожара»


        Дмитрий Дробницкий: Закачался один из столпов глобального миропорядка, установившегося после распада СССР

        «атака укро-павианов»


        Игорь Мальцев: Девушки с канала «Россия» – это девушки из кремня и стали

        на ваш взгляд


        Как государство должно наказать футболистов Кокорина и Мамаева?

        Зависимость США от двигателей РД-180 сохранится еще надолго

        У американцев пока нет замены российским ракетным двигателям   11 апреля 2016, 16:25
        Фото: Алексей Филиппов/ТАСС
        Текст: Иван Чернов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Глава Роскосмоса Игорь Комаров заявил, что ракетные двигатели РД-180 для американских носителей будут поставляться по крайней мере еще несколько лет. Такая ситуация устраивает обе стороны. Для России это загрузка высокотехнологичного производства и получение немалой прибыли, для США в подобной сделке есть свои преимущества.

        «Есть определенная уверенность»

        В понедельник судьбу поставок американцам российских ракетных двигателей РД-180 прокомментировал глава Роскосмоса Игорь Комаров.

        «Надо сказать откровенно, что двигатели наши покупаются США не из соображений благотворительности»

        «Мы уверены, что ситуация с покупкой двигателей у нас продлится еще несколько лет. И в этом году мы имеем однозначные шансы заключить еще целый ряд серьезных контрактов в этой области», – рассказал Комаров в интервью RT. Он отметил, что в этом есть «определенная уверенность», несмотря на существующие политические разногласия между странами.

        «Надо сказать откровенно, что двигатели наши покупаются США не из соображений благотворительности. Тому есть одна понятная причина: потому что они являются на данный момент лучшими из всех существующих в мире с точки зрения показателя цена/качество», – пояснил Комаров.

        По мнению члена-корреспондента Российской академии космонавтики Андрея Ионина, подобное сотрудничество выгодно всем. Для России это загрузка высокотехнологичного производства и немалый доход. «Цена двигателей – коммерческая тайна, но известно, что они стоят от 10 млн долларов и больше», – рассказал он газете ВЗГЛЯД.

        Свой резон и у американцев. Глобальное разделение труда никто не отменял. Еще в середине прошлого века СССР и США пошли разными путями в сфере двигателестроения. Советский Союз больше сосредоточился на кислородно-керосиновых «движках», для военных делали гептильные. Америка пошла по пути создания твердотопливных ракет с кислородно-водородными двигателями. У тех и у других есть свои плюсы и минусы. Но поскольку американский носитель Atlas заточен именно под российские двигатели, США продолжат их закупать, несмотря ни на что.

        Самые мощные ракеты-носители в истории космонавтики
        Самые мощные ракеты-носители в истории космонавтики
        Кстати, в субботу замглавы Пентагона Роберт Уорк заявил, что до создания американского аналога РД-180 США понадобится не меньше 18 российских двигателей в течение ближайших шести лет. По его словам, США необходимо иметь по меньшей мере «два доступных и надежных способа добраться в космос». В этой связи без РД-180 пока не обойтись, признался он. «Мы не видим выхода, как мы можем получить новый двигатель раньше, чем за шесть лет, и поэтому в этот переходный период мы совершенно уверены, что нам нужны РД-180. Не больше, чем 18, но такова наша позиция», – цитирует Уорка Reuters.

        Ионин отмечает, что «запас» в 18 штук – это обычная ситуация, поскольку у американцев утверждена определенная программа, определенный цикл. Изготовление одного двигателя занимает не меньше года, а вместе с установкой в ракеты и испытаниями – все два. Поэтому закупать двигатели по одному неудобно и неэффективно, заказ делается сразу на много.

        На данный момент у США имеется примерно двухгодичный «запас» российских двигателей.

        Поиск аналогов

        РД-180 используются в первой ступени американских ракет Atlas, и пока промышленность США не научилась делать аналогов. В прошлом году в США заявили о планах отказаться от российской продукции, заменив ее своей, на что, по оценке экспертов, уйдут годы. 1 марта этого года Пентагон сообщил о заключении контрактов с Aerojet Rocketdyne и United Launch Services на разработку замены РД-180.

        Член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин отмечает, что заменить РД-180 для ракеты-носителя Atlas 5 другим двигателем можно, но легче создать новую ракету. «Чтобы заменить наши РД-180, американцам надо развить соответствующие компетенции. На это могут уйти годы и даже десятилетия. И для этого придется полностью переделать существующую ракету. Фактически – сделать новую ракету под новый двигатель», – пояснил он. Однако Atlas 5 хорошо зарекомендовал себя, поэтому американцы продолжают держаться и за него, и за РД-180.

        При этом совсем без ракет США не останутся в любом случае. Есть Илон Маск, чья компания разработала и успешно испытала вариант находящегося в эксплуатации «классического» одноразового носителя Falcon 9 с многоразовой первой ступенью.

        В августе прошлого года США успешно испытали обновленный жидкостный двигатель RS-25 для пилотируемых полетов Space Launch System. По оценкам российских экспертов, на самом деле это всего лишь попытка модернизировать устаревший двигатель, что уже использовался на «Шаттлах». Да и схема RS-25 другая, нежели у РД-180. И поскольку для Space Launch System изначально планировалась установка RS-25, на российских поставках для Atlas эта ситуация никак не должна отразиться.

        Конкуренция по-американски

        Во многом аналогична ракете Atlas 5 ракета Delta IV. Вот только первую делает Lockheed Martin, а Delta – детище Boeing. В этом и заключается проблема, уверен Андрей Ионин.

        «В США, несмотря на все заявления о свободном рынке, исторически сложилась такая система конкуренции, в частности в сфере самолетостроения и ракетостроения, когда обязательно должен соблюдаться баланс между двумя крупнейшими игроками: Boeing и Lockheed Martin. Если крупный заказ дали одним, то обязательно нужно «компенсировать» его чем-то другим. Пентагон и НАСА вынуждены постоянно раскладывать яйца в две корзины, и просто так отнять заказ у Lockheed Martin, передав его Boeing, не получится», – пояснил он.

        В том числе и поэтому Вашингтон, несмотря на похолодание отношений с Москвой, не спешит рубить сплеча.

        24 февраля замминистра обороны США Фрэнк Кендалл ответил на запрос сенатора Джона Маккейна, заявив, что закупка у России двигателей РД-180 не противоречит санкциям.

        22 февраля сенатор-республиканец от штата Алабама Ричард Шелби заявил, что Вашингтону не следует торопиться отказываться от закупок российских ракетных двигателей РД-180, так как это поставит Пентагон в затруднительное положение.

        20 февраля генерал-лейтенант американских ВВС Сэмюел Грейвс заявил, что американские ракеты останутся на земле без российских двигателей РД-180.

        Кроме того, в конце декабря 2015 года президент США Барак Обама подписал федеральный бюджет на 2016 год, в тексте которого говорится, что Пентагон может предоставлять контракты на запуск спутников «вне зависимости от страны происхождения ракетного двигателя», не принимая во внимание предыдущие законы на эту тему.

        Совместное предприятие Lockheed Martin Corp и Boeing Co – United Launch Alliance уже заказало 20 дополнительных российских ракетных двигателей.

        Как сообщала газета ВЗГЛЯД, одним из самых известных критиков поставки в США РД-180 и всего российского является сенатор-республиканец Джон Маккейн. Но Маккейн – это еще не Белый дом.

        Наконец, существует «чисто американская история», благодаря которой тема с двигателями поднимается за океаном вновь и вновь. «США очень не любят платить деньги из своего бюджета кому бы то ни было. На самом деле это очень редкий случай, когда они платят иностранцам. Если бы речь шла о коммерческих запусках, проблем бы не было. Но, поскольку пуски идут в интересах НАСА и Пентагона, некоторые товарищи в Вашингтоне просто рвут на себе рубашки, пытаясь не допустить расходования средств бюджета США на эти цели», – пояснил Андрей Ионин.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............