16 июля, вторник  |  Последнее обновление — 09:23  |  vz.ru
Разделы

Новая космическая гонка началась и отстать в ней недопустимо

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Во многих странах мира ускорены работы сначала по отправке человека на Луну, а затем и на Марс. Что там делать человеку, пока непонятно, но очевидно, что это прекрасный полигон для отработки всех передовых технологий освоения внеземелья. Подробности...

Современная Турция – это уже не Турция Ататюрка

Глеб Простаков, журналист
Три года назад в Турции едва не случился государственный переворот. Президенту Эрдогану только чудом и многотысячными посадками удалось сохранить кресло и контроль над ситуацией. Предсказать, что будет дальше, не рискует никто. Подробности...

Оппозицию не интересуют проблемы Москвы

Дмитрий Ольшанский, публицист
«Москва» – это такой карьерный полигон, где проводится очередной тест: можно ли пробить стену из полицейских, крича что-нибудь против Путина, и получить таким образом официальное удостоверение депутата, или нельзя. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

    Верховная рада VIII созыва запомнилась драками, хамством и просмотром порно

    В пятницу прошло последнее пленарное заседание Верховной рады VIII созыва. В нынешнем составе парламент работал с октября 2014 года. За это время там произошло много курьезных случаев, например когда в декабре 2015 года премьер-министру Яценюку подарили букет роз и попытались силой унести на руках с трибуны
    Подробности...

    Возле ТЭЦ в Мытищах тушили крупный пожар на газопроводе

    Серьезный пожар произошел в районе ТЭЦ «Северная» в Мытищах. Загорелся газопровод «Мосгаза», в результате в небо поднялся столб огня высотой до 50 метров. Факельное горение напугало местных жителей, однако в МЧС утверждают, что опасности для них нет. Пострадали 12 человек
    Подробности...

    Заседание Священного Синода РПЦ впервые прошло на Валааме

    Впервые в истории русской церкви заседание Священного синода прошло в Спасо-Преображенском монастыре на острове Валаам. «Все больше и больше паломников будут посещать это святое место», – сказал патриарх Кирилл, открывая заседание
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Ford Focus навсегда уходит с российского рынка

        Кто виноват в уходе Ford из России

        Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя? Подробности...
        Обсуждение: 166 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:В МВД оценили угрозы непризнания российских паспортов жителей Донбасса

          Главная тема


          Как десятки граждан России попали в плен на Украине

          система ПВО


          В США заявили об «уязвимости» С-400

          страшная находка


          Десятки расстрелянных найдены в Амурской области

          советские ракеты


          Турчинов заявил о способности Украины уничтожить Крымский мост за минуты

          Видео

          критика люстрации


          Запад боится потерять контроль над Украиной

          санкции против госдолга


          Америка готовит рублю серьезное испытание

          переброска по воздуху


          Для доставки С-400 в Турцию потребовалась особая срочность

          претензии к качеству


          Грузия обманывает россиян с вином

          викторина


          Как ругаться матом по-украински?

          Дотянуться до дна


          Константин Кондрашин: Как избавиться от Габунии

          Борьба за гегемонию


          Николай Проценко: Нет у революции конца

          От любви до ненависти


          Андрей Манчук: «Героям слава!» по-итальянски звучит совсем не так, как по-украински

          на ваш взгляд


          Вы поддерживаете предложение вернуть курилки в аэропорты?

          Зависимость США от двигателей РД-180 сохранится еще надолго

          У американцев пока нет замены российским ракетным двигателям   11 апреля 2016, 16:25
          Фото: Алексей Филиппов/ТАСС
          Текст: Иван Чернов

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Глава Роскосмоса Игорь Комаров заявил, что ракетные двигатели РД-180 для американских носителей будут поставляться по крайней мере еще несколько лет. Такая ситуация устраивает обе стороны. Для России это загрузка высокотехнологичного производства и получение немалой прибыли, для США в подобной сделке есть свои преимущества.

          «Есть определенная уверенность»

          В понедельник судьбу поставок американцам российских ракетных двигателей РД-180 прокомментировал глава Роскосмоса Игорь Комаров.

          «Надо сказать откровенно, что двигатели наши покупаются США не из соображений благотворительности»

          «Мы уверены, что ситуация с покупкой двигателей у нас продлится еще несколько лет. И в этом году мы имеем однозначные шансы заключить еще целый ряд серьезных контрактов в этой области», – рассказал Комаров в интервью RT. Он отметил, что в этом есть «определенная уверенность», несмотря на существующие политические разногласия между странами.

          «Надо сказать откровенно, что двигатели наши покупаются США не из соображений благотворительности. Тому есть одна понятная причина: потому что они являются на данный момент лучшими из всех существующих в мире с точки зрения показателя цена/качество», – пояснил Комаров.

          По мнению члена-корреспондента Российской академии космонавтики Андрея Ионина, подобное сотрудничество выгодно всем. Для России это загрузка высокотехнологичного производства и немалый доход. «Цена двигателей – коммерческая тайна, но известно, что они стоят от 10 млн долларов и больше», – рассказал он газете ВЗГЛЯД.

          Свой резон и у американцев. Глобальное разделение труда никто не отменял. Еще в середине прошлого века СССР и США пошли разными путями в сфере двигателестроения. Советский Союз больше сосредоточился на кислородно-керосиновых «движках», для военных делали гептильные. Америка пошла по пути создания твердотопливных ракет с кислородно-водородными двигателями. У тех и у других есть свои плюсы и минусы. Но поскольку американский носитель Atlas заточен именно под российские двигатели, США продолжат их закупать, несмотря ни на что.

          Самые мощные ракеты-носители в истории космонавтики
          Самые мощные ракеты-носители в истории космонавтики
          Кстати, в субботу замглавы Пентагона Роберт Уорк заявил, что до создания американского аналога РД-180 США понадобится не меньше 18 российских двигателей в течение ближайших шести лет. По его словам, США необходимо иметь по меньшей мере «два доступных и надежных способа добраться в космос». В этой связи без РД-180 пока не обойтись, признался он. «Мы не видим выхода, как мы можем получить новый двигатель раньше, чем за шесть лет, и поэтому в этот переходный период мы совершенно уверены, что нам нужны РД-180. Не больше, чем 18, но такова наша позиция», – цитирует Уорка Reuters.

          Ионин отмечает, что «запас» в 18 штук – это обычная ситуация, поскольку у американцев утверждена определенная программа, определенный цикл. Изготовление одного двигателя занимает не меньше года, а вместе с установкой в ракеты и испытаниями – все два. Поэтому закупать двигатели по одному неудобно и неэффективно, заказ делается сразу на много.

          На данный момент у США имеется примерно двухгодичный «запас» российских двигателей.

          Поиск аналогов

          РД-180 используются в первой ступени американских ракет Atlas, и пока промышленность США не научилась делать аналогов. В прошлом году в США заявили о планах отказаться от российской продукции, заменив ее своей, на что, по оценке экспертов, уйдут годы. 1 марта этого года Пентагон сообщил о заключении контрактов с Aerojet Rocketdyne и United Launch Services на разработку замены РД-180.

          Член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин отмечает, что заменить РД-180 для ракеты-носителя Atlas 5 другим двигателем можно, но легче создать новую ракету. «Чтобы заменить наши РД-180, американцам надо развить соответствующие компетенции. На это могут уйти годы и даже десятилетия. И для этого придется полностью переделать существующую ракету. Фактически – сделать новую ракету под новый двигатель», – пояснил он. Однако Atlas 5 хорошо зарекомендовал себя, поэтому американцы продолжают держаться и за него, и за РД-180.

          При этом совсем без ракет США не останутся в любом случае. Есть Илон Маск, чья компания разработала и успешно испытала вариант находящегося в эксплуатации «классического» одноразового носителя Falcon 9 с многоразовой первой ступенью.

          В августе прошлого года США успешно испытали обновленный жидкостный двигатель RS-25 для пилотируемых полетов Space Launch System. По оценкам российских экспертов, на самом деле это всего лишь попытка модернизировать устаревший двигатель, что уже использовался на «Шаттлах». Да и схема RS-25 другая, нежели у РД-180. И поскольку для Space Launch System изначально планировалась установка RS-25, на российских поставках для Atlas эта ситуация никак не должна отразиться.

          Конкуренция по-американски

          Во многом аналогична ракете Atlas 5 ракета Delta IV. Вот только первую делает Lockheed Martin, а Delta – детище Boeing. В этом и заключается проблема, уверен Андрей Ионин.

          «В США, несмотря на все заявления о свободном рынке, исторически сложилась такая система конкуренции, в частности в сфере самолетостроения и ракетостроения, когда обязательно должен соблюдаться баланс между двумя крупнейшими игроками: Boeing и Lockheed Martin. Если крупный заказ дали одним, то обязательно нужно «компенсировать» его чем-то другим. Пентагон и НАСА вынуждены постоянно раскладывать яйца в две корзины, и просто так отнять заказ у Lockheed Martin, передав его Boeing, не получится», – пояснил он.

          В том числе и поэтому Вашингтон, несмотря на похолодание отношений с Москвой, не спешит рубить сплеча.

          24 февраля замминистра обороны США Фрэнк Кендалл ответил на запрос сенатора Джона Маккейна, заявив, что закупка у России двигателей РД-180 не противоречит санкциям.

          22 февраля сенатор-республиканец от штата Алабама Ричард Шелби заявил, что Вашингтону не следует торопиться отказываться от закупок российских ракетных двигателей РД-180, так как это поставит Пентагон в затруднительное положение.

          20 февраля генерал-лейтенант американских ВВС Сэмюел Грейвс заявил, что американские ракеты останутся на земле без российских двигателей РД-180.

          Кроме того, в конце декабря 2015 года президент США Барак Обама подписал федеральный бюджет на 2016 год, в тексте которого говорится, что Пентагон может предоставлять контракты на запуск спутников «вне зависимости от страны происхождения ракетного двигателя», не принимая во внимание предыдущие законы на эту тему.

          Совместное предприятие Lockheed Martin Corp и Boeing Co – United Launch Alliance уже заказало 20 дополнительных российских ракетных двигателей.

          Как сообщала газета ВЗГЛЯД, одним из самых известных критиков поставки в США РД-180 и всего российского является сенатор-республиканец Джон Маккейн. Но Маккейн – это еще не Белый дом.

          Наконец, существует «чисто американская история», благодаря которой тема с двигателями поднимается за океаном вновь и вновь. «США очень не любят платить деньги из своего бюджета кому бы то ни было. На самом деле это очень редкий случай, когда они платят иностранцам. Если бы речь шла о коммерческих запусках, проблем бы не было. Но, поскольку пуски идут в интересах НАСА и Пентагона, некоторые товарищи в Вашингтоне просто рвут на себе рубашки, пытаясь не допустить расходования средств бюджета США на эти цели», – пояснил Андрей Ионин.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............