24 августа, суббота  |  Последнее обновление — 17:25  |  vz.ru
Разделы

Флаг вечной России

Дмитрий Юрьев, политолог
Народным становится военное знамя, омытое кровью. Народным становится знамя, входящее в быт. Народным становится знамя борьбы и победы. Народным становится знамя, когда его поднимают в небо символом «Умираем, но не сдаёмся». Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

Возвращение «Большой восьмерки» – геополитическая ловушка для России

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
Как и 80 лет назад, с Запада в Москву пришло предложение о примирении – через разговоры о возрождении «Большой восьмерки». Но в отличие от прошлого раза принимать нынешнее предложение ни в коем случае нельзя. Подробности...
Обсуждение: 86 комментариев

Политика России в Донбассе станет более радикальной

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Насколько же тяжела подвешенная ситуация для тех, кто не принимает важные решения в кабинетах, а просто существует посреди войны, кто живет в полуразрушенных домах без воды и света и ждет украинские снаряды в свой огород. Подробности...
Обсуждение: 99 комментариев

    В России отметили День флага

    В нынешнем году Россия отмечает 350-летие одного из главных символов страны – триколора. Торжества по случаю Дня государственного флага прошли 22 августа во всех российских регионах, в том числе в Крыму
    Подробности...

    Иран представил зенитно-ракетный комплекс «Бавар-373»

    Президент Ирана Хасан Роухани лично представил новейший ЗРК «Бавар-373». О разработке этого комплекса было известно более десяти лет назад. Роухани заявил, что «Бавар-373» сильнее российского С-300 и близок к С-400
    Подробности...

    Пилот героически посадил пассажирский самолет в кукурузном поле

    Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в четверг совершил экстренную посадку в кукурузное поле неподалеку от Жуковского из-за попадания в двигатели самолета птиц. Благодаря грамотным действиям пилотов 226 пассажиров и семь членов экипажа остались живы
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:В Роскосмосе назвали причину проблем со стыковкой «Союза» с МКС

          Главная тема


          Стыковке «Союза» с МКС помешала «игрушка для дворца пионеров»

          Чудовищный подтекст


          Захарова ответила Омеляну по поводу украинского флага над Владивостоком

          «подрыв безопасности»


          Лондон встревожил ответ Путина на ракетные испытания США

          «теневой бан»


          Канделаки пожаловалась на травлю после пикантного признания

          Видео

          живая цепь


          В отделении Прибалтики от СССР виноват не Запад

          транспортные коридоры


          На встрече с Макроном крупная французская компания отказалась от Севморпути

          регулирование труда


          Медведев сказал, как переход на четырехдневку повлияет на зарплаты

          военная помощь


          Мозамбик заманивает Россию в опасный и прибыльный проект

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Умерший формат


          Петр Акопов: Возвращение «Большой восьмерки» – геополитическая ловушка для России

          Дипломатическое чудо


          Анна Долгарева: Политика России в Донбассе станет более радикальной

          Народное знамя


          Дмитрий Юрьев: Флаг вечной России

          на ваш взгляд


          Должна ли Россия вернуться в «Большую восьмерку»?

          Новое подорожание ОСАГО увеличит количество фальшивых полисов

          Из-за подорожания полиса ОСАГО нарушителей меньше, скорее всего, не станет   21 января 2016, 17:55
          Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
          Текст: Иван Чернов, Роман Крецул

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Заказанный Российским союзом автостраховщиков расчет справедливого коэффициента для полисов ОСАГО в зависимости от числа нарушений ПДД привел к неожиданной идее – повысить цену полиса для особо злостных нарушителей аж в восемь раз. Будут ли от этого нарушать меньше, неведомо, но подобные правила явно приведут к росту числа «липовых» полисов.

          Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ) по заказу Российского союза автостраховщиков (РСА) оценил, какими могут быть новые коэффициенты в ОСАГО в зависимости от числа нарушений правил дорожного движения.

          «Есть великолепные источники для погашения убытков страховщиков, но они почему-то ими не пользуются»

          Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа (3432–4118 рублей) с поправкой на ряд коэффициентов, учитывающих регион, мощность двигателя автомобиля, стаж и возраст водителя. Также учитывается коэффициент «бонус-малус» – аккуратным водителям он дает право на скидку, виновники же ДТП, напротив, платят повышающий коэффициент – до 2,45 в зависимости от количества ДТП. Но система «излишне мягкая, а сами повышающие коэффициенты невелики», говорится в отчете НААЦ, пишут «Ведомости».

          НААЦ предлагает два варианта определения нового коэффициента. Если учитывать все нарушения, то при наличии 5–10 нарушений цена полиса ОСАГО может вырасти в 1,86 раза, 10–15 – в 2,06 раза, 15–20 – в 2,26 раза соответственно. Для группы в 35 и более нарушений коэффициент может составить 3,04. «Подавляющее число договоров» при этой системе «будет приходиться на ячейку 5–10 нарушений», указывает НААЦ.

          Можно рассчитывать коэффициент только по серьезным нарушениям. К ним в докладе НААЦ причислены выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора и даже пересечение стоп-линии, однако нет, например, вождения в нетрезвом виде. В этом случае коэффициент за пять нарушений может равняться 3,12, а максимальное значение (от 20 нарушений) может доходить до 8,29. Преимущество этого подхода в том, что он практически не повлияет на среднюю стоимость ОСАГО и будет распространяться на самых злостных нарушителей, считает НААЦ.

          Для расчетов НААЦ использовал страховую статистику и данные МВД о количестве и составе нарушений ПДД.

          «Ответ будет понятный и симметричный»

          Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил газете ВЗГЛЯД, что страховщики не перестают его удивлять. «Совсем недавно они уже добились повышения тарифов на полисы ОСАГО в связи с якобы увеличившимися выплатами по ДТП. И к чему это привело? К реальному сокращению числа людей, которые приобретают эти полисы, и росту числа поддельных полисов. То же самое произойдет и в том случае, если стоимость снова вырастет, тем более для так называемой группы злостных нарушителей. Ответ будет понятный и симметричный», – уверен он.

          При этом, по словам Похмелкина, главным критерием для коэффициента, по которому высчитывается стоимость полиса, должно быть попадание машины в ДТП. «Этот критерий есть и сейчас. И страховщикам не должно быть никакого дела до того, сколько раз человек нарушил правила, тем более что нарушение нарушению рознь. Последняя инициатива – это уже явный перебор», – отметил он.

          При этом эксперт знает место, «куда бы могли инвестировать страховщики»: «Есть великолепные источники для погашения убытков страховщиков, но они почему-то ими не пользуются – я имею в виду работу с дорожными службами. По статистике ГИБДД, около трети всех дорожно-транспортных происшествий на наших дорогах случаются по вине дорожных служб. И мы уже не раз предлагали автостраховщикам обратить на это внимание, но они ничего не делают, ищут легкие пути для решения своих проблем и, конечно, легче всего их решить за счет автовладельцев», – подчеркнул глава Движения автомобилистов.

          Член Координационного совета Федерации автовладельцев России Виктор Клепиков рассказал газете ВЗГЛЯД, что не поддерживает новое возможное подорожание полисов.

          «Мы, конечно, понимаем, что у страховщиков сильное лобби в Госдуме. Но за последние полтора года стоимость полисов ОСАГО поднималась уже дважды! Причем, если сначала обещали поднять ее на 20 и на 40% соответственно, то фактически цены были подняты гораздо больше», – удивляется он.

          Еще один важный момент – это цели новой инициативы. Клепиков увидел в ней желание страховщиков наказать автомобилистов, нарушивших правила, уже во второй раз. «Они хотят взять на себя уже функцию наказания, что не является прерогативой страховщиков. Виновные водители уже наказаны за то или иное деяние, когда уплачивают штрафы или к ним применяются другие меры. А тут – часто нарушаешь, еще и полис дороже будет. Двойное наказание, что противоречит не только существующим правилам, но уже и Конституции России», – полагает он.

          Клепиков объяснил, почему уже сейчас немалая часть автолюбителей не хочет страховать свою ответственность. «По последним данным, как я слышал, около миллиона российских водителей не стали оформлять полисы после их последнего подорожания. Почему это происходит? Потому что фактически сегодня очень легко уходить от ответственности. Штраф за отсутствие полиса очень небольшой – 800 рублей. Практикуется и такой способ, как договор купли-продажи, согласно которому в течение 10 дней после сделки вы имеете право ездить без полиса на автомобиле. Это только навскидку. Но если полисы будут дорожать, да еще так, как предлагается сейчас, появятся и другие способы ухода», – заключил он.

          Бывший глава ГИБДД сенатор Владимир Федоров также полагает, что в связи с увеличением коэффициентов может увеличиться число поддельных полисов. «Народ талантливый, и мошенников тоже достаточно», – сказал он газете ВЗГЛЯД. При этом, по его мнению, сама идея привязки страховой премии к нарушениям правильна. «А насчет конкретных коэффициентов надо смотреть. Главное – что за нарушения будут учитываться. Одно дело, когда формальные нарушения, и другое – создание аварийной обстановки или сами дорожно-транспортные происшествия».

          Позиция страховщиков

          Страховщики в целом поддерживают введение нового коэффициента, но считают, что карать надо только за серьезные проступки, отмечают «Ведомости». Нарушения, например, правила стоянки не связаны напрямую с аварийностью, заметил директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

          Пока преждевременно делать выводы по точному размеру коэффициентов, а также списку нарушений – нужно более детальное исследование, сказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

          «Пять грубых нарушений – достаточный порог, начиная от которого коэффициент должен применяться», – заявил изданию зампред правления «Согаза» Дамир Аксянов. Значение коэффициента должно быть настолько существенным, чтобы стимулировать к улучшению дисциплины на дороге, указывает он.

          Напомним, ранее уже сообщалось о том, что понятие «Опасное вождение» и повышающий коэффициент ОСАГО для нарушителей-рецидивистов могут быть введены уже в первом квартале следующего года. Соответствующий пункт содержится в плане мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, который утвердил премьер-министр России Дмитрий Медведев в августе прошлого года.

          Газета ВЗГЛЯД также уже сообщала о появлении большого количества фальшивых полисов ОСАГО. Тогда же в Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщали, что в начале 2016 года начнется проверка наличия полисов ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............