Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
21 января 2016, 17:55 • Общество

Новое подорожание ОСАГО увеличит количество фальшивых полисов

Новое подорожание ОСАГО увеличит количество фальшивых полисов
@ Юрий Смитюк/ТАСС

Tекст: Иван Чернов, Роман Крецул

Заказанный Российским союзом автостраховщиков расчет справедливого коэффициента для полисов ОСАГО в зависимости от числа нарушений ПДД привел к неожиданной идее – повысить цену полиса для особо злостных нарушителей аж в восемь раз. Будут ли от этого нарушать меньше, неведомо, но подобные правила явно приведут к росту числа «липовых» полисов.

Независимый актуарный информационно-аналитический центр (НААЦ) по заказу Российского союза автостраховщиков (РСА) оценил, какими могут быть новые коэффициенты в ОСАГО в зависимости от числа нарушений правил дорожного движения.

Есть великолепные источники для погашения убытков страховщиков, но они почему-то ими не пользуются

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа (3432–4118 рублей) с поправкой на ряд коэффициентов, учитывающих регион, мощность двигателя автомобиля, стаж и возраст водителя. Также учитывается коэффициент «бонус-малус» – аккуратным водителям он дает право на скидку, виновники же ДТП, напротив, платят повышающий коэффициент – до 2,45 в зависимости от количества ДТП. Но система «излишне мягкая, а сами повышающие коэффициенты невелики», говорится в отчете НААЦ, пишут «Ведомости».

НААЦ предлагает два варианта определения нового коэффициента. Если учитывать все нарушения, то при наличии 5–10 нарушений цена полиса ОСАГО может вырасти в 1,86 раза, 10–15 – в 2,06 раза, 15–20 – в 2,26 раза соответственно. Для группы в 35 и более нарушений коэффициент может составить 3,04. «Подавляющее число договоров» при этой системе «будет приходиться на ячейку 5–10 нарушений», указывает НААЦ.

Можно рассчитывать коэффициент только по серьезным нарушениям. К ним в докладе НААЦ причислены выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора и даже пересечение стоп-линии, однако нет, например, вождения в нетрезвом виде. В этом случае коэффициент за пять нарушений может равняться 3,12, а максимальное значение (от 20 нарушений) может доходить до 8,29. Преимущество этого подхода в том, что он практически не повлияет на среднюю стоимость ОСАГО и будет распространяться на самых злостных нарушителей, считает НААЦ.

Для расчетов НААЦ использовал страховую статистику и данные МВД о количестве и составе нарушений ПДД.

«Ответ будет понятный и симметричный»

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил газете ВЗГЛЯД, что страховщики не перестают его удивлять. «Совсем недавно они уже добились повышения тарифов на полисы ОСАГО в связи с якобы увеличившимися выплатами по ДТП. И к чему это привело? К реальному сокращению числа людей, которые приобретают эти полисы, и росту числа поддельных полисов. То же самое произойдет и в том случае, если стоимость снова вырастет, тем более для так называемой группы злостных нарушителей. Ответ будет понятный и симметричный», – уверен он.

При этом, по словам Похмелкина, главным критерием для коэффициента, по которому высчитывается стоимость полиса, должно быть попадание машины в ДТП. «Этот критерий есть и сейчас. И страховщикам не должно быть никакого дела до того, сколько раз человек нарушил правила, тем более что нарушение нарушению рознь. Последняя инициатива – это уже явный перебор», – отметил он.

При этом эксперт знает место, «куда бы могли инвестировать страховщики»: «Есть великолепные источники для погашения убытков страховщиков, но они почему-то ими не пользуются – я имею в виду работу с дорожными службами. По статистике ГИБДД, около трети всех дорожно-транспортных происшествий на наших дорогах случаются по вине дорожных служб. И мы уже не раз предлагали автостраховщикам обратить на это внимание, но они ничего не делают, ищут легкие пути для решения своих проблем и, конечно, легче всего их решить за счет автовладельцев», – подчеркнул глава Движения автомобилистов.

Член Координационного совета Федерации автовладельцев России Виктор Клепиков рассказал газете ВЗГЛЯД, что не поддерживает новое возможное подорожание полисов.

«Мы, конечно, понимаем, что у страховщиков сильное лобби в Госдуме. Но за последние полтора года стоимость полисов ОСАГО поднималась уже дважды! Причем, если сначала обещали поднять ее на 20 и на 40% соответственно, то фактически цены были подняты гораздо больше», – удивляется он.

Еще один важный момент – это цели новой инициативы. Клепиков увидел в ней желание страховщиков наказать автомобилистов, нарушивших правила, уже во второй раз. «Они хотят взять на себя уже функцию наказания, что не является прерогативой страховщиков. Виновные водители уже наказаны за то или иное деяние, когда уплачивают штрафы или к ним применяются другие меры. А тут – часто нарушаешь, еще и полис дороже будет. Двойное наказание, что противоречит не только существующим правилам, но уже и Конституции России», – полагает он.

Клепиков объяснил, почему уже сейчас немалая часть автолюбителей не хочет страховать свою ответственность. «По последним данным, как я слышал, около миллиона российских водителей не стали оформлять полисы после их последнего подорожания. Почему это происходит? Потому что фактически сегодня очень легко уходить от ответственности. Штраф за отсутствие полиса очень небольшой – 800 рублей. Практикуется и такой способ, как договор купли-продажи, согласно которому в течение 10 дней после сделки вы имеете право ездить без полиса на автомобиле. Это только навскидку. Но если полисы будут дорожать, да еще так, как предлагается сейчас, появятся и другие способы ухода», – заключил он.

Бывший глава ГИБДД сенатор Владимир Федоров также полагает, что в связи с увеличением коэффициентов может увеличиться число поддельных полисов. «Народ талантливый, и мошенников тоже достаточно», – сказал он газете ВЗГЛЯД. При этом, по его мнению, сама идея привязки страховой премии к нарушениям правильна. «А насчет конкретных коэффициентов надо смотреть. Главное – что за нарушения будут учитываться. Одно дело, когда формальные нарушения, и другое – создание аварийной обстановки или сами дорожно-транспортные происшествия».

Позиция страховщиков

Страховщики в целом поддерживают введение нового коэффициента, но считают, что карать надо только за серьезные проступки, отмечают «Ведомости». Нарушения, например, правила стоянки не связаны напрямую с аварийностью, заметил директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

Пока преждевременно делать выводы по точному размеру коэффициентов, а также списку нарушений – нужно более детальное исследование, сказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

«Пять грубых нарушений – достаточный порог, начиная от которого коэффициент должен применяться», – заявил изданию зампред правления «Согаза» Дамир Аксянов. Значение коэффициента должно быть настолько существенным, чтобы стимулировать к улучшению дисциплины на дороге, указывает он.

Напомним, ранее уже сообщалось о том, что понятие «Опасное вождение» и повышающий коэффициент ОСАГО для нарушителей-рецидивистов могут быть введены уже в первом квартале следующего года. Соответствующий пункт содержится в плане мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, который утвердил премьер-министр России Дмитрий Медведев в августе прошлого года.

Газета ВЗГЛЯД также уже сообщала о появлении большого количества фальшивых полисов ОСАГО. Тогда же в Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщали, что в начале 2016 года начнется проверка наличия полисов ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации.

..............