24 февраля, пятница  |  Последнее обновление — 06:19  |  vz.ru

Главная тема


Протест Японии подтвердил верность решения о дивизии на Курилах

праздничная встреча


Военные моряки рассказали Путину о недружественном поведении кораблей НАТО

задержки машин


Россия выиграла у Белоруссии спор в суде ЕАЭС

оборонный концерн


Украинской армии пообещали за год передать 60 самолетов

Обращение с жалобой


Рада возмутилась отсутствием упоминания «оккупации» Крыма в отчете ОБСЕ

проблемы с кадрами


Шойгу рассказал о гигантской нехватке военных летчиков

поставки угля


Россия сделала важный шаг для спасения предприятий Донбасса

«масштаб не тот»


Пушков высмеял Порошенко и Саакашвили в связи с заявлениями о войне

подсчет минюста


Украина сказала, сколько потеряла от выхода Крыма

«ничему не научились»


Василий Стоякин: Что происходит в головах у моих сограждан, которые три года назад выбежали на Майдан?

«третий путь»


Егор Холмогоров: Шафаревич показал ту идеологию, которая будет править сатанинский бал на наших просторах с начала перестройки

юбилей октября


Андрей Бабицкий: Революция 1917 года была бедствием, кошмаром, это была трагедия миллионов людей

на ваш взгляд


Россия признала паспорта ДНР и ЛНР. Какие дальнейшие шаги должна делать Москва по отношению к республикам Новороссии и Украине?

СМИ: В России подготовлены поправки к закону об ОСАГО

15 января 2016, 08:55

Версия для печати

В Госдуме подготовлен законопроект, меняющий принцип расчета стоимости полиса ОСАГО для автовладельцев.

Поправки к закону об ОСАГО подготовил депутат Госдумы Алексей Журавлев (лидер партии «Родина» и член фракции «Единая Россия»). В ближайшие дни законопроект будет внесен в парламент. Автор предложил пересмотреть систему расчета стоимости ОСАГО, исключив коэффициент мощности двигателя, пишет «Коммерсант».

Напомним, цена автогражданки складывается из базовых тарифов (устанавливаются Центробанком) и коэффициентов, среди которых территориальный, возрастной, по стажу и мощности. Для обладателя авто с двигателем в 150 лошадиных сил в Москве, например, ОСАГО обходится на 60% дороже, чем для владельца 70-сильной машины.

Журавлев в пояснительной записке считает, что нет прямой связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию. Он приводит в пример данные ряда страховых компаний за 2013 год, из которых следует, что чаще всего в ДТП попадали ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%), то есть «автомобили, не обладающие двигателями большой мощности».

«Указанные автомобили наиболее распространены в России»,- считает депутат.

В Германии или на Украине, по его данным, цена страхования гражданской ответственности с мощностью не связана.

«В большей степени вероятность наступления ДТП зависит от менталитета водителя»,- считает депутат. Кроме того, Журавлев отметил, что мощностной коэффициент в России применяется только для автомобилей категорий B и BE, поэтому является, по сути, «скрытым дополнительным налогом». Взамен он предлагает альтернативный коэффициент, вводящий зависимость цены страховки от количества нарушений ПДД.

«Привязка ОСАГО и транспортного налога к мощности двигателя - абсурд,- говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).- Это идеология советских времен: мощный мотор - значит, дорогая машина, значит, много денег, плати больше».

Он отметил, что в результате сложившейся системы расчета ОСАГО часто получается, что владелец дорогой и безопасной машины с хорошими экологическими характеристиками платит больше, чем владелец дешевого и неэкологичного авто.

«Привязка к мощности - налог на богатых,- согласен с ним координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.- Связи между мощным мотором и риском попасть в аварию нет. Взамен нужно вводить, например, привязку к массе автомобиля, к возрасту транспортного средства».

Страховщикам идея Журавлева не нравится. «Есть прямая связь между риском страхового случая и мощностью двигателя автомобиля,- пояснил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.- Об этом свидетельствуют исследования ЦБ, данные страховых компаний, в том числе западных».

В некоторых странах, пояснил Уфимцев, действительно нет привязки цены страховки к мощности. При этом автогражданка может быть дороже для определенных марок.

Что касается российских страховщиков, 11 января также сообщалось, что они переходят на получение данных о ДТП через ГЛОНАСС. Соответствующее постановление правительства России, принятое в ноябре 2014 года, вступило в силу 1 января. По данным автостраховщиков, 2016 год будет переходным, а полностью механизм заработает в 2017-м.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............