Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
5 комментариевСМИ: В России подготовлены поправки к закону об ОСАГО
В Госдуме подготовлен законопроект, меняющий принцип расчета стоимости полиса ОСАГО для автовладельцев.
Поправки к закону об ОСАГО подготовил депутат Госдумы Алексей Журавлев (лидер партии «Родина» и член фракции «Единая Россия»). В ближайшие дни законопроект будет внесен в парламент. Автор предложил пересмотреть систему расчета стоимости ОСАГО, исключив коэффициент мощности двигателя, пишет «Коммерсант».
Напомним, цена автогражданки складывается из базовых тарифов (устанавливаются Центробанком) и коэффициентов, среди которых территориальный, возрастной, по стажу и мощности. Для обладателя авто с двигателем в 150 лошадиных сил в Москве, например, ОСАГО обходится на 60% дороже, чем для владельца 70-сильной машины.
Журавлев в пояснительной записке считает, что нет прямой связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию. Он приводит в пример данные ряда страховых компаний за 2013 год, из которых следует, что чаще всего в ДТП попадали ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%), то есть «автомобили, не обладающие двигателями большой мощности».
«Указанные автомобили наиболее распространены в России»,- считает депутат.
В Германии или на Украине, по его данным, цена страхования гражданской ответственности с мощностью не связана.
«В большей степени вероятность наступления ДТП зависит от менталитета водителя»,- считает депутат. Кроме того, Журавлев отметил, что мощностной коэффициент в России применяется только для автомобилей категорий B и BE, поэтому является, по сути, «скрытым дополнительным налогом». Взамен он предлагает альтернативный коэффициент, вводящий зависимость цены страховки от количества нарушений ПДД.
«Привязка ОСАГО и транспортного налога к мощности двигателя - абсурд,- говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).- Это идеология советских времен: мощный мотор - значит, дорогая машина, значит, много денег, плати больше».
Он отметил, что в результате сложившейся системы расчета ОСАГО часто получается, что владелец дорогой и безопасной машины с хорошими экологическими характеристиками платит больше, чем владелец дешевого и неэкологичного авто.
«Привязка к мощности - налог на богатых,- согласен с ним координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.- Связи между мощным мотором и риском попасть в аварию нет. Взамен нужно вводить, например, привязку к массе автомобиля, к возрасту транспортного средства».
Страховщикам идея Журавлева не нравится. «Есть прямая связь между риском страхового случая и мощностью двигателя автомобиля,- пояснил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.- Об этом свидетельствуют исследования ЦБ, данные страховых компаний, в том числе западных».
В некоторых странах, пояснил Уфимцев, действительно нет привязки цены страховки к мощности. При этом автогражданка может быть дороже для определенных марок.
Что касается российских страховщиков, 11 января также сообщалось, что они переходят на получение данных о ДТП через ГЛОНАСС. Соответствующее постановление правительства России, принятое в ноябре 2014 года, вступило в силу 1 января. По данным автостраховщиков, 2016 год будет переходным, а полностью механизм заработает в 2017-м.