Взгляд
14 ноября, четверг  |  Последнее обновление — 11:12  |  vz.ru
Разделы

Должны ли танкисты командовать флотом и авиацией

Александр Тимохин, журналист
В нашей стране была сделана попытка «родиться обратно» и де-факто «вернуть» военное управление в поздние двадцатые годы ХХ века. В итоге подчиненность авиации и моряков командующим из пехоты и танковых войск ни к чему хорошему не привела. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Забудьте про Кёнигсберг

Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
Все больше признаков того, что Запад выбрал Калининградскую область как пилотный регион для идеологической обработки российского населения. Географическую удаленность региона от основной территории России хотят превратить в отделенность духовную, а если удастся, и политическую. Подробности...
Обсуждение: 40 комментариев

Из госпереворота в Боливии надо сделать правильные выводы

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Президент Эво Моралес, сделавший много хорошего для Боливии, решил, что достоин оставаться ее главой на четвертый срок. Однако народ, математика и конституция страны с ним не согласились. Подробности...
Обсуждение: 40 комментариев

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Сборка первого серийного самолета Су-57

    Появились кадры сборки первого серийного истребителя Су-57, проходящей в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе им. Гагарина. Замминистра обороны Алексей Криворучко пообещал, что самолет поступит в ВКС уже к концу года, а в следующем году армия получит еще один такой истребитель
    Подробности...

    На Красной площади прошел марш в честь годовщины парада 1941 года

    На Красной площади в Москве прошел марш в честь 78-й годовщины знаменитого парада 7 ноября 1941 года, который историки считают одним из важнейших эпизодов Великой Отечественной войны. Тогда около 28 тысяч советских солдат прямо с парада отправились на передовую
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Открывший стрельбу в колледже Благовещенска мог мстить за изнасилованную девушку

        Главная тема


        Зачем Коломойский пугает Америку разворотом Украины к России

        поставки газа


        «Северному потоку – 2» предсказали новые трудности с Еврокомиссией

        российский баскетболист


        Мозгов объяснил преимущества гражданства США

        «стратегическая проблема»


        Туск пожаловался, что его называют маньяком за сосредоточенность на русофобии

        Видео

        провал переговоров


        Самый страшный сценарий газового разрыва Украины с Россией

        саммит БРИКС


        Россия вступает в конкуренцию с США за Латинскую Америку

        «Железный купол»


        Почему система ПВО Израиля бессильна против кустарных ракет

        фантазии о крыме


        Украину утопит лавина предательства

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Домашнее насилие


        Анна Долгарева: Соколова надо было посадить в 2008 году

        Меч правосудия


        Кот Скрипаля: «Аэрофлот» заболел болезнью Наполеона

        Транзит власти


        Геворг Мирзаян: Из госпереворота в Боливии надо сделать правильные выводы

        на ваш взгляд


        Допустимо ли публичное кормление грудью?

        Россия и Франция демонстрируют разный подход к сервисам такси

        Во Франции онлайн-сервисы решили запретить   3 июля 2015, 22:20
        Фото: Bart Maat/EPA/ТАСС
        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Чиновники отреагировали на требования таксистов запретить деятельность онлайн-сервисов автомобильных перевозок, которых легальные извозчики обвиняют в падении их доходов. Замруководителя ФАС заявил, что не видит нарушений и сам с удовольствием пользуется соответствующими приложениями. Одновременно с этим во Франции власти продемонстрировали совсем другой подход.

        Против низких цен

        «Письмо с жалобами на них я прочитал с интересом. Но нарушением это не считаю»

        Таксисты Санкт-Петербурга выступили с требованием запретить онлайн-сервисы Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». Соответствующее обращение они направили губернатору Георгию Полтавченко. «Просим принять неотложные меры для запрета деятельности IT-компаний (Uber и аналогичных) на территории Санкт-Петербурга, поддержать легальных перевозчиков и выступить инициатором по проверке законности деятельности подобных компаний в нашем городе», – говорится в письме некоммерческого партнерства «Петербургское Такси» за подписью его директора Александра Холодова.

        Таксисты называют ситуацию на рынке города критической, отмечая, что Петербург «превратился в маркетинговое поле битвы за снижение тарифов» между тремя глобальными интернет-приложениями по вызову такси.

        Отмечается, что минимальные тарифы, установленные этой «тройкой», сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте: 49–50 рублей. При этом комиссия за услуги сервисов в итоге может достичь 30%, а конкуренцию петербургским профессиональным таксистам составляют и просто владельцы автомобилей, которые также могут получать из сервисов заказы.

        Авторы документа предупреждают, что бездействие властей «приведет к неминуемому банкротству таксомоторных компаний и исчезновению легального петербургского такси как отдельного вида автомобильного транспорта по экономическим причинам».

        Сообщество таксистов уже давно требует от властей разобраться с сервисами, которые, с их точки зрения, просто демпингуют и позволяют «отбирать хлеб у профессионалов». «Мы не требуем никого запретить, мы говорим, что все должны работать в одинаковых условиях, – озвучивал газете ВЗГЛЯД позицию таксистов представитель профсоюза. – Мы, легальные таксисты, должны постоянно соблюдать целый ряд норм, иначе нас будут за это штрафовать, а нелегальные машины, которые Uber развозит, не несут никакой ответственности. Им не надо ни желтый свет, ни прохождение медицинских осмотров – никаких требований. За счет этого они опускают цены ниже порога рентабельности. На пиво вечером срубил парень – ему больше ничего не надо. Его не волнует, что есть профессионалы, которые этим зарабатывают себе на жизнь».

        Отметим, что, требуя закрытия онлайн-сервисов, сами легальные таксисты пользоваться ими не отказываются. Собственно, в феврале, когда они объявили забастовку, она заключалась как раз в том, что ее участники на несколько дней отказались от этих служб. Представители сервисов «ГетТакси Рус» и «Яндекс.Такси» выражают по этому поводу недоумение и заявляют, что им не очень понятны претензии извозчиков, поскольку они работают только с таксистами, обладающими лицензией.

        Зампредседателя Межрегионального транспортного профсоюза Алексей Смирнов заявил газете ВЗГЛЯД по этому поводу, что в регионах, по его данным, эти компании работают и с нелегальными такси тоже, а американская компания Uber до середины июня даже в Москве принципиально не работала с желтыми такси. По его словам, онлайн-сервисы начинали как агрегаторы заказов и выставляли цены таксопарков, а когда последние оказались полностью завязанными на них, в ультимативном порядке выставили свои цены. После выплат комиссионных тому же «Яндексу», по словам Смирнова, самому водителю остается совсем немного. Он также отметил, что цена – это единственное, чем онлайн-сервисы могут привлекать клиентов, и если на рынок зайдет еще один игрок, поездка станет еще дешевле.

        «Я и сам пользуюсь»

        Обращение таксистов Северной столицы не осталось без внимания. Замруководителя ФАС России Андрей Цариковский заявил, что не увидел в деятельности онлайн-сервисов никаких нарушений. «Сочувствую таксистам, но давайте быть честными: я и сам пользуюсь одним из этих сервисов. Письмо с жалобами на них я прочитал с интересом. Но нарушением это не считаю», – сказал он, продемонстрировав на своем мобильном телефоне приложение, позволяющее вызвать такси через интернет.

        По данным первого зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова, в такси работают не менее полутора миллионов человек, «а с учетом, что у каждого есть семья, это несколько миллионов человек, которые оказались в тяжелой ситуации». Легальный статус при этом получили около 500 тыс. Он заявляет, что необходимо учитывать интересы как пассажиров, так и извозчиков. Соответствующий законопроект ждет в настоящее время второго чтения, которое ожидается осенью. В документе прямо предписывается, что онлайн-сервисы могут работать только с легальными перевозчиками. Кроме того, отметил Лысаков, авторы законопроекта решили поменять местами с точки зрения ответственности легальных и нелегальных таксистов: сейчас для «бомбилы» предусмотрен штраф в 5 тыс. рублей, а легальный таксист за небольшое нарушение может получить штраф в десятки тысяч рублей. По новому закону, заявил парламентарий, все будет наоборот.

        «Зачастую требования таксистов взаимоисключающие, – говорит парламентарий. – Они требуют убрать конкурентов, чтобы им это было выгодно. В первом чтении нашего законопроекта прописано, что диспетчерские службы, приложения и т. д. могут работать в Российской Федерации, если они зарегистрированы как юридические лица и если платят налоги. Запретить мы ничего не можем. Невозможно запретить цивилизацию, невозможно запретить технологии, интернет. На фоне обострившейся экономической ситуации нам надо сделать так, чтобы самозанятость людей могла реализовываться в более простой форме. Надо сделать так, чтобы люди могли работать легально, не чувствовали себя нарушителями и изгоями. А таксистам, которые считают себя профессиональными, конечно, конкуренты не нужны».

        Другой подход

        Между тем во Франции, где таксисты выступают с теми же требованиями и даже устроили на прошлой неделе беспорядки с десятками уничтоженных автомобилей, власти приняли совершенно иное решение. Американская компания Uber объявила о прекращении работы сервиса UberPOP на территории Франции. Как выяснилось недавно, расследование против Uber во Франции было открыто еще в прошлом году. В понедельник стало известно, что двое руководителей французского подразделения компании взяты под стражу.

        Легально зарегистрированные во Франции водители возмущаются, что они должны заплатить за специальную маркировку и оборудование на автомобиль от 50 до 250 тысяч евро, в то время как регистрация в онлайн-системе значительно проще и дешевле, что, по их мнению, является недобросовестной конкуренцией.

        Президент Франции Франсуа Олланд осудил беспорядки, но фактически при этом поддержал требования бастующих. Он назвал акции протеста «недопустимым насилием над демократией в такой стране, как Франция», но вместе с тем отметил, что UberPOP «не уважает никакие законы» и должен быть распущен. «Этот гнев можно понять, потому что эта ситуация тянется месяцами, а суды принимают решения медленно», – заявил он.

        В Uber заявляли, что их деятельность не является незаконной. Они мотивируют это тем, что, согласно европейскому праву, определять, что законно, а что нет, может только суд. А судебного распоряжения на этот счет пока не было. Министр внутренних дел Франции озвучивал прямо противоположную точку зрения: по его словам, деятельность в рамках системы UberPOP является нелегальной, поскольку водители, присоединившиеся к системе, не платят налогов и действуют, по сути, на черном рынке. По его словам, эти водители могут подвергнуться тюремному заключению и конфискации транспортных средств.

        После встречи с представителями таксистов министр внутренних дел пообещал, что автомобили, использующие UberPOP, будут систематически задерживаться.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............