Взгляд
13 августа, четверг  |  Последнее обновление — 04:44  |  vz.ru
Разделы

Иностранный язык должны учить только те, кому он реально нужен

Сергей Мардан, публицист
Конечно, в стране есть довольно широкая прослойка семей, которые уверены, что знание английского пригодится им хотя бы во время поездки в Анталью. Но для остальных 70%, у которых нет загранпаспортов, даже такой мотив является не вполне очевидным. Подробности...
Обсуждение: 151 комментарий

Три сюрприза русских авиаторов

Тимур Шерзад, журналист
12 августа – день Военно-воздушных сил России. Праздник более чем уместный – ведь отечественные ВВС одни из сильнейших в мире. Но уверен в этом мир был далеко не всегда. Хотя еще до утверждения СССР в качестве сверхдержавы наши авиаторы преподносили сюрприз за сюрпризом. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Белоруссию после выборов охватили массовые беспорядки

В воскресенье после закрытия избирательных участков на выборах президента Белоруссии в центре Минска и других городах страны вспыхнули массовые беспорядки с участием тысяч граждан республики, несогласных с итогами голосования
Подробности...

Столицу Ливана сотряс мощнейший взрыв

В порту Бейрута, вблизи базы ВМС Ливана, произошел грандиозный взрыв. Пострадала половина города. Погибли десятки человек, более двух тысяч ранены. Среди пострадавших семья премьера Ливана и люди из его окружения. Ущерб также нанесен президентскому дворцу и зданию посольства РФ
Подробности...

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Помпео озвучил угрозы в адрес России

    Главная тема


    Байден выбрал следующего президента Америки

    кандидат в президенты


    Литва заявила о выдвинутом властями Белоруссии ультиматуме Тихановской

    позиция запада


    Американские СМИ назвали членство Украины в НАТО неосуществимым

    задержание россиян


    Соловьев потребовал от Лукашенко освободить «33 богатыря»

    Видео

    протесты в белоруссии


    Запад прощает Лукашенко больше, чем Януковичу

    гибель подлодки


    «Курск» хранит загадки спустя 20 лет после катастрофы

    внешние рынки


    Российское мясо распробовали за рубежом

    соперница Лукашенко


    «Слабая женщина» слила белорусский Майдан

    ЕГЭ по английскому


    Сергей Мардан: Иностранный язык должны учить только те, кому он реально нужен

    День ВВС


    Тимур Шерзад: Три сюрприза русских авиаторов

    Выборы в Белоруссии


    Геворг Мирзаян: Почему Россия вынуждена признать победу Лукашенко

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    В России зарегистрировали первую в мире вакцину от коронавируса. Вы будете делать себе эту прививку?

    Россия и Франция демонстрируют разный подход к сервисам такси

    Во Франции онлайн-сервисы решили запретить    3 июля 2015, 22:20
    Фото: Bart Maat/EPA/ТАСС
    Текст: Роман Крецул

    Чиновники отреагировали на требования таксистов запретить деятельность онлайн-сервисов автомобильных перевозок, которых легальные извозчики обвиняют в падении их доходов. Замруководителя ФАС заявил, что не видит нарушений и сам с удовольствием пользуется соответствующими приложениями. Одновременно с этим во Франции власти продемонстрировали совсем другой подход.

    Против низких цен

    Письмо с жалобами на них я прочитал с интересом. Но нарушением это не считаю

    Таксисты Санкт-Петербурга выступили с требованием запретить онлайн-сервисы Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». Соответствующее обращение они направили губернатору Георгию Полтавченко. «Просим принять неотложные меры для запрета деятельности IT-компаний (Uber и аналогичных) на территории Санкт-Петербурга, поддержать легальных перевозчиков и выступить инициатором по проверке законности деятельности подобных компаний в нашем городе», – говорится в письме некоммерческого партнерства «Петербургское Такси» за подписью его директора Александра Холодова.

    Таксисты называют ситуацию на рынке города критической, отмечая, что Петербург «превратился в маркетинговое поле битвы за снижение тарифов» между тремя глобальными интернет-приложениями по вызову такси.

    Отмечается, что минимальные тарифы, установленные этой «тройкой», сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте: 49–50 рублей. При этом комиссия за услуги сервисов в итоге может достичь 30%, а конкуренцию петербургским профессиональным таксистам составляют и просто владельцы автомобилей, которые также могут получать из сервисов заказы.

    Авторы документа предупреждают, что бездействие властей «приведет к неминуемому банкротству таксомоторных компаний и исчезновению легального петербургского такси как отдельного вида автомобильного транспорта по экономическим причинам».

    Сообщество таксистов уже давно требует от властей разобраться с сервисами, которые, с их точки зрения, просто демпингуют и позволяют «отбирать хлеб у профессионалов». «Мы не требуем никого запретить, мы говорим, что все должны работать в одинаковых условиях, – озвучивал газете ВЗГЛЯД позицию таксистов представитель профсоюза. – Мы, легальные таксисты, должны постоянно соблюдать целый ряд норм, иначе нас будут за это штрафовать, а нелегальные машины, которые Uber развозит, не несут никакой ответственности. Им не надо ни желтый свет, ни прохождение медицинских осмотров – никаких требований. За счет этого они опускают цены ниже порога рентабельности. На пиво вечером срубил парень – ему больше ничего не надо. Его не волнует, что есть профессионалы, которые этим зарабатывают себе на жизнь».

    Отметим, что, требуя закрытия онлайн-сервисов, сами легальные таксисты пользоваться ими не отказываются. Собственно, в феврале, когда они объявили забастовку, она заключалась как раз в том, что ее участники на несколько дней отказались от этих служб. Представители сервисов «ГетТакси Рус» и «Яндекс.Такси» выражают по этому поводу недоумение и заявляют, что им не очень понятны претензии извозчиков, поскольку они работают только с таксистами, обладающими лицензией.

    Зампредседателя Межрегионального транспортного профсоюза Алексей Смирнов заявил газете ВЗГЛЯД по этому поводу, что в регионах, по его данным, эти компании работают и с нелегальными такси тоже, а американская компания Uber до середины июня даже в Москве принципиально не работала с желтыми такси. По его словам, онлайн-сервисы начинали как агрегаторы заказов и выставляли цены таксопарков, а когда последние оказались полностью завязанными на них, в ультимативном порядке выставили свои цены. После выплат комиссионных тому же «Яндексу», по словам Смирнова, самому водителю остается совсем немного. Он также отметил, что цена – это единственное, чем онлайн-сервисы могут привлекать клиентов, и если на рынок зайдет еще один игрок, поездка станет еще дешевле.

    «Я и сам пользуюсь»

    Обращение таксистов Северной столицы не осталось без внимания. Замруководителя ФАС России Андрей Цариковский заявил, что не увидел в деятельности онлайн-сервисов никаких нарушений. «Сочувствую таксистам, но давайте быть честными: я и сам пользуюсь одним из этих сервисов. Письмо с жалобами на них я прочитал с интересом. Но нарушением это не считаю», – сказал он, продемонстрировав на своем мобильном телефоне приложение, позволяющее вызвать такси через интернет.

    По данным первого зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова, в такси работают не менее полутора миллионов человек, «а с учетом, что у каждого есть семья, это несколько миллионов человек, которые оказались в тяжелой ситуации». Легальный статус при этом получили около 500 тыс. Он заявляет, что необходимо учитывать интересы как пассажиров, так и извозчиков. Соответствующий законопроект ждет в настоящее время второго чтения, которое ожидается осенью. В документе прямо предписывается, что онлайн-сервисы могут работать только с легальными перевозчиками. Кроме того, отметил Лысаков, авторы законопроекта решили поменять местами с точки зрения ответственности легальных и нелегальных таксистов: сейчас для «бомбилы» предусмотрен штраф в 5 тыс. рублей, а легальный таксист за небольшое нарушение может получить штраф в десятки тысяч рублей. По новому закону, заявил парламентарий, все будет наоборот.

    «Зачастую требования таксистов взаимоисключающие, – говорит парламентарий. – Они требуют убрать конкурентов, чтобы им это было выгодно. В первом чтении нашего законопроекта прописано, что диспетчерские службы, приложения и т. д. могут работать в Российской Федерации, если они зарегистрированы как юридические лица и если платят налоги. Запретить мы ничего не можем. Невозможно запретить цивилизацию, невозможно запретить технологии, интернет. На фоне обострившейся экономической ситуации нам надо сделать так, чтобы самозанятость людей могла реализовываться в более простой форме. Надо сделать так, чтобы люди могли работать легально, не чувствовали себя нарушителями и изгоями. А таксистам, которые считают себя профессиональными, конечно, конкуренты не нужны».

    Другой подход

    Между тем во Франции, где таксисты выступают с теми же требованиями и даже устроили на прошлой неделе беспорядки с десятками уничтоженных автомобилей, власти приняли совершенно иное решение. Американская компания Uber объявила о прекращении работы сервиса UberPOP на территории Франции. Как выяснилось недавно, расследование против Uber во Франции было открыто еще в прошлом году. В понедельник стало известно, что двое руководителей французского подразделения компании взяты под стражу.

    Легально зарегистрированные во Франции водители возмущаются, что они должны заплатить за специальную маркировку и оборудование на автомобиль от 50 до 250 тысяч евро, в то время как регистрация в онлайн-системе значительно проще и дешевле, что, по их мнению, является недобросовестной конкуренцией.

    Президент Франции Франсуа Олланд осудил беспорядки, но фактически при этом поддержал требования бастующих. Он назвал акции протеста «недопустимым насилием над демократией в такой стране, как Франция», но вместе с тем отметил, что UberPOP «не уважает никакие законы» и должен быть распущен. «Этот гнев можно понять, потому что эта ситуация тянется месяцами, а суды принимают решения медленно», – заявил он.

    В Uber заявляли, что их деятельность не является незаконной. Они мотивируют это тем, что, согласно европейскому праву, определять, что законно, а что нет, может только суд. А судебного распоряжения на этот счет пока не было. Министр внутренних дел Франции озвучивал прямо противоположную точку зрения: по его словам, деятельность в рамках системы UberPOP является нелегальной, поскольку водители, присоединившиеся к системе, не платят налогов и действуют, по сути, на черном рынке. По его словам, эти водители могут подвергнуться тюремному заключению и конфискации транспортных средств.

    После встречи с представителями таксистов министр внутренних дел пообещал, что автомобили, использующие UberPOP, будут систематически задерживаться.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •