Взгляд
17 августа, пятница  |  Последнее обновление — 19:39  |  vz.ru
Разделы

Чтобы отменить оценки в школе, нужно быть Сталиным

Лев Пирогов, публицист, литературный критик, главный редактор детского развивающего журнала «Лучик 6+»
Министр просвещения России Ольга Васильева положила конец разговорам о переводе школьных оценок на 12-балльную систему. В целом министр права: нам не нужна 12-балльная система. И вот почему. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Герои Успенского объединяют нас в нацию сильнее, чем герои Толстого

Дмитрий Дабб, кинокритик
Матроскин и Гена одинаково «свои» менту из увэдэшной пыточной и профессору хирургии, Людмиле Мизулиной и Филиппу Киркорову, Гарри Каспарову и Александру Проханову, а между ними не так уж много общего. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Как немецкий врач оплатил собственное убийство

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Публика научилась читать газеты боковым зрением, как в СССР: если написано, что произошла Messerangriffe, то не обязательно рассказывать о национальности нападавшего. Потому что это целиком импортированный массовый вид развлечений. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

    В Казани представили стратегический ракетоносец Ту-22М3М

    В Казани состоялась выкатка первого опытного самолета Ту-22МЗМ. Он был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев». После презентации ракетоносец будет передан на этап наземных и летных испытаний
    Подробности...

    В Италии обрушился автомобильный мост, десятки погибших

    В итальянском городе Генуе рухнул автомобильный мост. По предварительным данным пожарной службы, жертвами обрушения стали десятки человек. Завалы разгребают около 40 спасателей. Из одного автомобиля удалось вытащить двоих пострадавших
    Подробности...

    Штурмовик времен ВОВ достали из озера в Мурманской области

    Уникальный штурмовик Ил-2 времен Великой Отечественной войны, потерпевший крушение в 1943 году, достали со дна озера Кулонга в Мурманской области сотрудники фонда «Крылатая память победы», установившие местоположение самолета по архивным документам
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп заявил о воплощении своего главного предвыборного лозунга в жизнь

        Главная тема


        Кто и зачем приписал Володину угрозу отменить пенсии

        Экономическая война


        Аналитики оценили последствия для российских нефтяников от «адских» санкций США

        латвийская певица


        Вайкуле может лишиться возможности выступать в России

        Президент России


        Путин приготовил необычный подарок на свадьбу главы МИД Австрии

        «коммунистическая Япония»


        Соловьев посмеялся над американской телеведущей

        «абсолютно не знает законов»


        Шарий: Фейгин – полный ноль, может быть адвокатом разве что у Навального

        «с ужасом жду»


        Водитель «Икаруса», в аварии с которым погиб Цой, выступил с заявлением

        Научный эксперимент


        Ученые подтвердили одно из преимуществ мужчин перед женщинами

        Особый случай


        Убийц казахстанской девушки нашли с помощью российских космических спутников

        Школьная реформа


        Лев Пирогов: Закручивать гайки, делая ставку на «китайскую модель» или идти по «финскому» пути?

        «поток насилия»


        Игорь Мальцев: Мне одному кажется, что крови совершенно нет на руках доброй Mutti Меркель?

        кафе «Ленинград»


        Елена Кондратьева-Сальгеро: Никогда еще Рига не была таким русским городом, как сегодня

        на ваш взгляд


        За кого вы болеете в ближневосточном конфликте?

        Россия и Франция демонстрируют разный подход к сервисам такси

        Во Франции онлайн-сервисы решили запретить   3 июля 2015, 22:20
        Фото: Bart Maat/EPA/ТАСС
        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Чиновники отреагировали на требования таксистов запретить деятельность онлайн-сервисов автомобильных перевозок, которых легальные извозчики обвиняют в падении их доходов. Замруководителя ФАС заявил, что не видит нарушений и сам с удовольствием пользуется соответствующими приложениями. Одновременно с этим во Франции власти продемонстрировали совсем другой подход.

        Против низких цен

        «Письмо с жалобами на них я прочитал с интересом. Но нарушением это не считаю»

        Таксисты Санкт-Петербурга выступили с требованием запретить онлайн-сервисы Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». Соответствующее обращение они направили губернатору Георгию Полтавченко. «Просим принять неотложные меры для запрета деятельности IT-компаний (Uber и аналогичных) на территории Санкт-Петербурга, поддержать легальных перевозчиков и выступить инициатором по проверке законности деятельности подобных компаний в нашем городе», – говорится в письме некоммерческого партнерства «Петербургское Такси» за подписью его директора Александра Холодова.

        Таксисты называют ситуацию на рынке города критической, отмечая, что Петербург «превратился в маркетинговое поле битвы за снижение тарифов» между тремя глобальными интернет-приложениями по вызову такси.

        Отмечается, что минимальные тарифы, установленные этой «тройкой», сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте: 49–50 рублей. При этом комиссия за услуги сервисов в итоге может достичь 30%, а конкуренцию петербургским профессиональным таксистам составляют и просто владельцы автомобилей, которые также могут получать из сервисов заказы.

        Авторы документа предупреждают, что бездействие властей «приведет к неминуемому банкротству таксомоторных компаний и исчезновению легального петербургского такси как отдельного вида автомобильного транспорта по экономическим причинам».

        Сообщество таксистов уже давно требует от властей разобраться с сервисами, которые, с их точки зрения, просто демпингуют и позволяют «отбирать хлеб у профессионалов». «Мы не требуем никого запретить, мы говорим, что все должны работать в одинаковых условиях, – озвучивал газете ВЗГЛЯД позицию таксистов представитель профсоюза. – Мы, легальные таксисты, должны постоянно соблюдать целый ряд норм, иначе нас будут за это штрафовать, а нелегальные машины, которые Uber развозит, не несут никакой ответственности. Им не надо ни желтый свет, ни прохождение медицинских осмотров – никаких требований. За счет этого они опускают цены ниже порога рентабельности. На пиво вечером срубил парень – ему больше ничего не надо. Его не волнует, что есть профессионалы, которые этим зарабатывают себе на жизнь».

        Отметим, что, требуя закрытия онлайн-сервисов, сами легальные таксисты пользоваться ими не отказываются. Собственно, в феврале, когда они объявили забастовку, она заключалась как раз в том, что ее участники на несколько дней отказались от этих служб. Представители сервисов «ГетТакси Рус» и «Яндекс.Такси» выражают по этому поводу недоумение и заявляют, что им не очень понятны претензии извозчиков, поскольку они работают только с таксистами, обладающими лицензией.

        Зампредседателя Межрегионального транспортного профсоюза Алексей Смирнов заявил газете ВЗГЛЯД по этому поводу, что в регионах, по его данным, эти компании работают и с нелегальными такси тоже, а американская компания Uber до середины июня даже в Москве принципиально не работала с желтыми такси. По его словам, онлайн-сервисы начинали как агрегаторы заказов и выставляли цены таксопарков, а когда последние оказались полностью завязанными на них, в ультимативном порядке выставили свои цены. После выплат комиссионных тому же «Яндексу», по словам Смирнова, самому водителю остается совсем немного. Он также отметил, что цена – это единственное, чем онлайн-сервисы могут привлекать клиентов, и если на рынок зайдет еще один игрок, поездка станет еще дешевле.

        «Я и сам пользуюсь»

        Обращение таксистов Северной столицы не осталось без внимания. Замруководителя ФАС России Андрей Цариковский заявил, что не увидел в деятельности онлайн-сервисов никаких нарушений. «Сочувствую таксистам, но давайте быть честными: я и сам пользуюсь одним из этих сервисов. Письмо с жалобами на них я прочитал с интересом. Но нарушением это не считаю», – сказал он, продемонстрировав на своем мобильном телефоне приложение, позволяющее вызвать такси через интернет.

        По данным первого зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова, в такси работают не менее полутора миллионов человек, «а с учетом, что у каждого есть семья, это несколько миллионов человек, которые оказались в тяжелой ситуации». Легальный статус при этом получили около 500 тыс. Он заявляет, что необходимо учитывать интересы как пассажиров, так и извозчиков. Соответствующий законопроект ждет в настоящее время второго чтения, которое ожидается осенью. В документе прямо предписывается, что онлайн-сервисы могут работать только с легальными перевозчиками. Кроме того, отметил Лысаков, авторы законопроекта решили поменять местами с точки зрения ответственности легальных и нелегальных таксистов: сейчас для «бомбилы» предусмотрен штраф в 5 тыс. рублей, а легальный таксист за небольшое нарушение может получить штраф в десятки тысяч рублей. По новому закону, заявил парламентарий, все будет наоборот.

        «Зачастую требования таксистов взаимоисключающие, – говорит парламентарий. – Они требуют убрать конкурентов, чтобы им это было выгодно. В первом чтении нашего законопроекта прописано, что диспетчерские службы, приложения и т. д. могут работать в Российской Федерации, если они зарегистрированы как юридические лица и если платят налоги. Запретить мы ничего не можем. Невозможно запретить цивилизацию, невозможно запретить технологии, интернет. На фоне обострившейся экономической ситуации нам надо сделать так, чтобы самозанятость людей могла реализовываться в более простой форме. Надо сделать так, чтобы люди могли работать легально, не чувствовали себя нарушителями и изгоями. А таксистам, которые считают себя профессиональными, конечно, конкуренты не нужны».

        Другой подход

        Между тем во Франции, где таксисты выступают с теми же требованиями и даже устроили на прошлой неделе беспорядки с десятками уничтоженных автомобилей, власти приняли совершенно иное решение. Американская компания Uber объявила о прекращении работы сервиса UberPOP на территории Франции. Как выяснилось недавно, расследование против Uber во Франции было открыто еще в прошлом году. В понедельник стало известно, что двое руководителей французского подразделения компании взяты под стражу.

        Легально зарегистрированные во Франции водители возмущаются, что они должны заплатить за специальную маркировку и оборудование на автомобиль от 50 до 250 тысяч евро, в то время как регистрация в онлайн-системе значительно проще и дешевле, что, по их мнению, является недобросовестной конкуренцией.

        Президент Франции Франсуа Олланд осудил беспорядки, но фактически при этом поддержал требования бастующих. Он назвал акции протеста «недопустимым насилием над демократией в такой стране, как Франция», но вместе с тем отметил, что UberPOP «не уважает никакие законы» и должен быть распущен. «Этот гнев можно понять, потому что эта ситуация тянется месяцами, а суды принимают решения медленно», – заявил он.

        В Uber заявляли, что их деятельность не является незаконной. Они мотивируют это тем, что, согласно европейскому праву, определять, что законно, а что нет, может только суд. А судебного распоряжения на этот счет пока не было. Министр внутренних дел Франции озвучивал прямо противоположную точку зрения: по его словам, деятельность в рамках системы UberPOP является нелегальной, поскольку водители, присоединившиеся к системе, не платят налогов и действуют, по сути, на черном рынке. По его словам, эти водители могут подвергнуться тюремному заключению и конфискации транспортных средств.

        После встречи с представителями таксистов министр внутренних дел пообещал, что автомобили, использующие UberPOP, будут систематически задерживаться.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............