Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевПрезидент Франции с пониманием отнесся к бесчинствам парижских таксистов
Власти Франции по сути поддержали парижских таксистов, которые устроили на улицах Парижа настоящую вакханалию: были избиты по меньшей мере семеро полицейских и разбиты десятки автомобилей. Таким образом таксисты выражали свое возмущение работой интернет-сервиса диспетчеризации услуг такси. Поведение российских таксистов в аналогичной ситуации разительно отличается.
Акции протеста французских таксистов, начавшиеся в четверг, привели к беспорядкам и столкновениям. По данным МВД Пятой республики, задержаны по меньшей мере 10 человек, ранения получили не менее семи полицейских, более 70 автомобилей получили повреждения.
Мы противники всех этих уличных мероприятий. Но ситуация складывается плачевная
Таксисты выражают свой протест против UberPOP. Uber – онлайн-сервис автомобильных перевозок, позволяющий заказать частное такси через сайт, а также через приложения на мобильных телефонах. Сервис использует программное обеспечение, направляющее ближайшего водителя к месту нахождения клиента. Компания Uber была создана в 2009 году, ее штаб-квартира расположена в Сан-Франциско. На сегодняшний день услуги Uber доступны более чем в 100 городах мира. Компания получает от работающих в ней таксистов комиссию в размере 20% от каждого вызова.
Легально зарегистрированные водители возмущаются, что они должны заплатить за специальную маркировку и оборудование на автомобиль от 50 до 250 тысяч евро, в то время как регистрация в онлайн-системе значительно проще и дешевле, что, по их мнению, является недобросовестной конкуренцией.
Таксисты давно требовали от властей закрыть UberPOP. Манифестации и забастовки проводились неоднократно, но в четверг они оказались гораздо серьезнее. В разных французских городах вспыхивали столкновения легальных извозчиков с частниками, таксисты громили машины конкурентов.
«Я в Багдаде в большей безопасности»
В одной из многочисленных пробок, образовавшихся на французских дорогах из-за акций протеста, оказалась американская певица Кортни Лав. Автомобиль, который она наняла, оказался мишенью таксистов сразу на выезде из аэропорта. «Они заблокировали нашу машину и держат водителя в заложниках. Бьют машины металлическими битами. Это что, Франция? Да я в Багдаде в большей безопасности», – написала певица в Twitter и обратилась к французскому президенту в нецензурных выражениях. «Где (нецензурный экспрессивный эпитет – прим. ВЗГЛЯД) полиция? Это законно, что ваш народ атакует гостей? Франсуа Олланд, тащи свою (нижнюю часть спины – прим. ВЗГЛЯД) в аэропорт! Wtf???» – продемонстрировала она культуру американской дипломатии.
В итоге Лав спасли двое мотоциклистов, которым пришлось удирать от таксистов, бросавших в них камни. В пятницу, узнав, что забастовка продолжилась, Лав заявила, что США следует запретить все перелеты во Францию.
Президент понимает
Тем временем Олланд, к которому взывала американская певица, прокомментировал в пятницу ситуацию. Он осудил беспорядки, но фактически при этом поддержал требования бастующих. Олланд назвал акции протеста «недопустимым насилием над демократией в такой стране, как Франция». Вместе с тем глава Пятой республики отметил, что UberPOP «не уважает никакие законы» и должен быть распущен. «Этот гнев можно понять, потому что эта ситуация тянется месяцами, а суды принимают решения медленно», – приводит его слова CNN.
Эту позицию разделяет глава МВД Франции Бернар Казнёв. Он призвал стороны конфликта к спокойствию, заявил, что «ничто не оправдывает акты насилия», и добавил, что он попросил руководство парижской полиции выпустить распоряжение, запрещающее UberPOP. Такие документы уже были приняты в нескольких крупных французских городах.
- Таксисты взбунтовались против "Яндекса"
- Ярослав Щербинин: Не надо таксистов банально наказывать
- Чиновники заставят таксистов выучить русский язык
- Профсоюз таксистов попросил Госдуму законодательно урегулировать работу диспетчеров
- Госдуме предложили отбирать авто у нелегальных таксистов
Без суда вне закона
В Uber заявляют, что их деятельность не является незаконной. Они мотивируют это тем, что, согласно европейскому праву, определять, что законно, а что нет, может только суд. А судебного распоряжения на этот счет пока не было.
Однако министр внутренних дел Франции озвучил прямо противоположную точку зрения: по его словам, деятельность в рамках системы UberPOP является нелегальной, поскольку водители, присоединившиеся к системе, не платят налогов и действуют, по сути, на черном рынке. По его словам, эти водители могут подвергнуться тюремному заключению и конфискации транспортных средств.
Представители таксистов уже встретились с представителями правительства и обсудили ситуацию. После встречи министр внутренних дел пообещал, что автомобили, использующие UberPOP, будут систематически задерживаться.
По данным полиции, в манифестациях приняли участие около 2,8 тыс. таксистов. Представитель Uber Томас Мейстер назвал свои цифры: около тысячи протестующих из 50 тыс. французских таксистов.
«Мы говорим о небольшом меньшинстве, которое отказывается принять любые изменения», – заявил он.
Как это делается в России
Для политической культуры Пятой республики массовые манифестации со столкновениями, когда наиболее хулиганистые участники отправляются в полицейские участки, а более респектабельные – на переговоры с правительством, не являются чем-то необычным.
В России коллеги Дидье Огреля и его товарищей также жалуются на онлайн-сервисы (главным образом наших таксистов беспокоит «Яндекс.Такси») и протестуют. Нельзя сказать, что в России нет изуродованных битами машин и тому подобного. Но такие явления идут отдельно от политических акций. К примеру, легальные таксисты провели акцию протеста в российских городах в феврале. Это выглядело так: они объявили о трехдневном отказе водителей и некоторых компаний-таксопарков от приема и исполнения заказов от тройки крупнейших агрегаторов заказов – «Яндекс.Такси», Get taxi и Uber. Тем самым они признали, что они ими пользуются. Однако никаких пробок помимо вечных, транспортных трудностей у всемирно известных артистов или столкновений с нелегалами не было.
О той акции протеста написали СМИ, но никакого резонанса она не произвела. Похоже, забастовку не заметили не только власти, но и горожане. В «Яндексе» сообщали, что количество такси в городе в день забастовки было таким же, как всегда, так что, похоже, единственное, чего добились бастующие, – остались на время акции без доходов.
«Она специально была тихой, – сказал о той забастовке в четверг зампредседателя Межрегионального транспортного профсоюза Алексей Смирнов. – Мы противники всех этих уличных мероприятий. Но ситуация складывается плачевная. Полгода люди еще потерпят. Потому что машины начинают сыпаться, купить новые не на что при таких тарифах».
Он отметил, что профсоюз является противником насилия, однако он не может ручаться за всех российских водителей, которые, в отличие от французских коллег, прибегают к не вполне законным методам воздействия на конкурентов, не дожидаясь массовых забастовок. «Горячих голов среди водителей хватает. Но посмотрите, что происходит в регионах. В Иваново забастовка уже перешла в горячую фазу, в Иркутске водители уже начали жечь машины», – сказал он.
В то же время, по словам представителя профсоюза, в некоторых регионах власти понимают проблему, и суды принимают решения, на отсутствие которых жалуются во Франции: «Решением белгородского суда одна такая федеральная компания запрещена на территории Белгородской области. То есть один прецедент у нас уже есть. Сейчас Алтайский край пытается запрещать их по суду. Где власть слышит, она пытается предпринять какие-то действия. Где власть не слышит, жгут машины. Это доведенные до отчаяния люди, мы противники таких акций».
«Мы не требуем никого запретить, мы говорим, что все должны работать в одинаковых условиях, – озвучил он позицию профсоюза. – Мы, легальные таксисты, должны постоянно соблюдать целый ряд норм, иначе нас будут за это штрафовать, а нелегальные машины, которые Uber развозит, не несут никакой ответственности. Им не надо ни желтый свет, ни прохождение медицинских осмотров – никаких требований. За счет этого они опускают цены ниже порога рентабельности. На пиво вечером срубил парень – ему больше ничего не надо. Его не волнует, что есть профессионалы, которые этим зарабатывают себе на жизнь».