24 февраля, воскресенье  |  Последнее обновление — 02:30  |  vz.ru
Разделы

Россия должна быть единой не только в пространстве, но и во времени

Андрей Колесник, Ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
Разве, празднуя 23 февраля, мы тем самым не отказываемся символически от наследия воинов Киевской Руси? От войн Владимира Мономаха, Ивана Грозного? От Суворова, Кутузова, Румянцева, Скобелева, Ушакова, Брусилова? Разве не перечеркиваем вслед за большевиками тысячелетнюю линию русской истории? Подробности...
Обсуждение: 54 комментария

Защита отечества – это не носки в форме танка

Анна Федорова, вице-президент Фонда открытой новой демократии
По поводу 23 Февраля. Абсурдно отмечать это как «мужской праздник», потому что это праздник защитников отечества. Кто не защищал – к тому не применимо. Но мне не нравится затея «Давайте в этот день насуем мужчинам в панамку». Подробности...
Обсуждение: 96 комментариев

Как можно любить «совок»?

Дмитрий Гололобов, адвокат, приглашённый профессор университета Вестминстер
Просветленные и особо интеллектуальные читатели продолжают возмущаться: как можно любить хотя бы что-то в «гнусном заплесневелом совке»? Человеку свойственно любить страну и время, где он прожил свое детство и молодость. Подробности...
Обсуждение: 99 комментариев

    Женщины по праву отмечают День защитника Отечества

    День защитника Отечества как свой профессиональный праздник в России отмечают порядка 45 тыс. женщин, которые служат в войсках. На фото – участницы конкурса красоты среди женщин-военнослужащих РВСН «Макияж под камуфляж»
    Подробности...

    Российские VIP-лимузины «Кортеж» теперь будут собирать и в Эмиратах

    Российские авто премиум-класса «Кортеж» будут собирать в Эмиратах под брендом Aurus. Соглашение Минпромторга с партнерами из ОАЭ подписано 18 февраля, в день мировой премьеры этого VIP-лимузина на международной оборонной выставке IDEX в Абу-Даби
    Подробности...

    Путин вышел на татами спортивного центра в Сочи

    После продолжительных переговоров на саммите по сирийскому урегулированию в формате Россия-Турция-Иран Владимир Путин приехал в четверг вечером в спортивный центр «Юг-Спорт» в Сочи. Глава государства встретился с представителями сборных команд по боксу, дзюдо и вольной борьбе
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Белый дом обвинил Мадуро в уничтожении грузовиков с «гуманитарной помощью»

        Главная тема


        Кто уничтожает премию «Оскар»

        «никакой правды»


        Найдено объяснение жалобам Порошенко на безответные звонки Путину

        Не может забыть


        Серебряков обрушился на россиян за «ложный патриотизм»

        «два градуса плюс»»


        Представитель юмористки Медведевой усугубила «шутку» про Карбышева

        Видео

        ВМФ России


        Российский «полуфрегат» должен превзойти легендарный американский эсминец

        конфликт на украине


        Прилепин рассказал про «кошмарные» потери ополченцев в Донбассе

        достояние республики


        Куда уходит добытое в России золото

        «Время было страшное»


        Командир ополчения раскрыл неизвестные события «крымской весны»

        «он мой кумир»


        Российского спортсмена наказали за перчатки с именем Путина

        День Советской Армии


        Екатерина Ракитина: Непримиримая битва за праздники

        Бизнес-кошмар


        Антон Любич: Химеры прошлого пора оставить

        Постель для террориста


        Игорь Мальцев: На позицию девушки провожали ИГИЛ

        на ваш взгляд


        Что для вас 23 февраля?

        «Фалькон» даже при не совсем удачном запуске оказывается дешевле «Протона»

        Компании SpaceX удалось создать дешевую ракету, но на этом она не остановилась   15 апреля 2015, 17:20
        Фото: Scott Audette/Reuters
        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Очередная попытка американской компании SpaceX сохранить после запуска первую ступень ракеты Falcon 9 закончилась неудачей. Однако нет сомнений, что американцы в итоге отработают технологию, это сделает запуски Falcon 9 еще дешевле. Российские ракеты, таким образом, столкнутся с очень серьезным противником на высококонкурентном рынке.

        Частная американская космическая корпорация SpaceX в очередной раз не смогла сохранить первую ступень ракеты Falcon 9, стартовавшей во вторник с космодрома на мысе Канаверал.

        «Поскольку такое делается впервые, поначалу следует ожидать аварий»

        «Взлет успешный, Dragon на пути к МКС, ракета приземлилась на платформу, но слишком грубо для того, чтобы выжить», – сообщил глава компании Илон Маск в своем микроблоге в Twitter.

        Ракета Falcon 9, которая должна вывести на орбиту космический грузовик Dragon с 1,9 тонны груза для экипажа Международной космической станции, действительно успешно стартовала. Стыковка американского грузовика с МКС запланирована на четверг, 16 апреля. Планируется, что Dragon будет оставаться у модуля МКС «Гармония» около пяти недель, после чего вернется с грузом на Землю.

        Что касается разрушенной первой ступени ракеты, то о разработке технологии ее многократного использования SpaceX объявляла давно. В случае успеха в будущем компания рассчитывает использовать разгонную ступень многократно, что полностью изменит экономику космических полетов.

        По задумке создателей отработавший элемент носителя повторно должен включить двигатели и в вертикальном положении опуститься на специальную морскую платформу размером с футбольное поле, раскрыв посадочные опоры.

        Первый эксперимент по посадке Falcon 9 на плавучую платформу состоялся в январе нынешнего года и также был неудачным. Посадка оказалась жесткой: разгонная ступень взорвалась и развалилась на несколько частей. По словам Илона Маска, ступень не смогла плавно приземлиться на плавучую баржу из-за недостаточного объема гидравлической жидкости в системе аэродинамической стабилизации.

        В феврале при запуске спутника DSCOVR первая ступень ракеты Falcon 9 приземлилась мягко, но в океан: из-за неблагоприятных погодных условий плавучая платформа не была направлена к месту падения ракеты.

        «Конечно, неприятно, что никак не удается отладить это возвращение, – сказал газете ВЗГЛЯД научный руководитель Московского космического клуба Иван Моисеев. – Но вообще-то это факультативная история для SpaceX. Свою основную задачу – вывод полезной нагрузки для заказчиков по заказу НАСА – они выполняют очень хорошо. А эта программа посадки возникла как собственная инициатива фирмы. И поскольку такое делается впервые, поначалу следует ожидать аварий. Думаю, что в конце концов они добьются своего, поскольку они находятся недалеко от положительного результата».

        Если американская компания добьется того, что первая ступень ракеты будет возвращаться в сохранности и использоваться для следующих запусков, это удешевит их. По оценкам эксперта, экономия может составить 20–30 процентов. Но даже и без этого запуск Falcon 9 дешевле, чем у конкурентов: стоимость запуска Falcon 9 составляет от 56 до 77 млн долларов, в то время как запуск российского «Протона» или европейской ракеты Ariane 5 обходится в 100 млн и 200 млн соответственно. В декабре Россия успешно испытала ракету-носитель тяжелого класса «Ангара-А5», которая со временем заменит «Протоны», но пока ее запуск стоит еще дороже. Кроме того, для коммерческих запусков «Ангару» начнут использовать еще нескоро, первое время она будет выполнять государственную программу.

        «На ближайшие десять лет рынок уже определен, – отметил Иван Моисеев. – Есть заказы для «Протона». Не так много, но есть. Что будет дальше, сказать трудно. Это серьезная конкуренция. Сейчас у нас принимаются усилия для снижения стоимости «Протона», но он все равно будет дороже».

        По его словам, пока на ближайшие годы все расписано, у SpaceX не очень много заказов, но в дальнейшем перспективы у компании хорошие. «Это очень узкий рынок, и там существует партнерство: привычная ракета-носитель с известной статистикой аварийности, там страховые компании завязаны. Это очень трудно нарушить. Естественно, чтобы как-то войти на этот рынок, нужно искать новых заказчиков. И SpaceX ищет коммерческих заказчиков в странах, которые раньше не активно занимались космосом. У SpaceX перспективы в Бразилии, Африке, в Китае. Нам бы тоже надо там поработать, но тут уж как у кого получится. Кстати, эти страны не очень богатые, они будут ориентироваться на стоимость ракеты.

        Когда новые заказчики приходят на рынок, у них есть свобода выбора. А те, кто уже давно работают, им проще и дешевле испытанный способ», – сказал эксперт.

        По его словам, чтобы через десять лет «Ангара А5» была востребованной на высококонкурентном рынке, уже сейчас во время испытательных запусков надо работать над снижением стоимости и увеличением полезной нагрузки.

        Отметим, разработки американских ракет-носителей проводятся на фоне деклараций о планах отказаться от российских двигателей РД-180. Эти двигатели устанавливаются на первой ступени разработанного корпорацией Lockheed Martin Corporation носителя Atlas 5. Два гиганта авиакосмической промышленности США создали совместное предприятие United Launch Alliance, имеющее многолетний и многомиллионный контракт с минобороны США на запуски разведывательных спутников. Во вторник United Launch Alliance LLC заявил, что к 2019 году они создадут новую дешевую ракету-носитель, что позволит им отказаться от российских РД-180. Ранее стоимость разработки ракетного двигателя взамен российского РД-180 оценивалась в 1,5 млрд долларов. Средства на создание двигателя уже выделил Комитет по делам вооруженных сил сената США.

        19 марта сенатор Джон Маккейн раскритиковал руководство военно-воздушных сил США за то, что оно «впустую» потратило год в попытке отказаться от использования российских ракетных двигателей.

        В декабре прошлого года Маккейн внес на рассмотрение в сенат США по оборонному бюджету поправку о запрете покупок российских ракетных двигателей РД-180 производства НПО «Энергомаш». Инициатива предусматривает исключение для выполнения существующего контракта на закупки российских двигателей до 2019 года консорциумом Boeing и Lockheed Martin.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............