Взгляд
24 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 15:21  |  vz.ru
Разделы

Сравнивать тех, кто зажег печи Освенцима, и тех, кто их погасил – жульничество

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Нюрнбергский трибунал утвердил тезис о том, что над людьми есть нравственный закон, который никто не может отменить. Человек, попирающий этот закон, виновен, даже если он повинуется законам своего государства; тот, кто соблюдает его – прав, даже если власти будут преследовать его за это. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Все мы дети лейтенанта Шмидта

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
115 лет назад, 24 ноября 1905 года, стартовало Севастопольское восстание. Главным его героем стал возглавивший мятежную часть Черноморского флота лейтенант Шмидт. Революционные события воздвигли его на пьедестал истории. Но заслуживает ли этот герой однозначно восторженного отношения? Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Жрецы «свободы» цензурируют яйцеголовых

Евгений Фатеев
Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Нужно как-то привыкнуть к тому, что в момент успешности нелиберальный канал без малейших объяснений снесут в Youtube. Уже многие и многие привыкли к регулярным банам в Facebook по самым странным и неожиданным поводам. Подробности...
Обсуждение: 48 комментариев

На Приморье обрушился самый мощный ледяной шторм за последние 30 лет

Три дня во Владивостоке продолжался ледяной шторм. В результате разгула стихии было обесточено несколько районов города, наблюдаются перебои с подачей воды. Только по предварительным подсчетам, ущерб в Приморье оценивается в 80 миллионов рублей
Подробности...

Алиев с женой проехал по отвоеванной земле Нагорного Карабаха

Президент Азербайджана Ильхам Алиев торжественно проехал по завоеванным территориям в Нагорном Карабахе. Он лично осмотрел населенные пункты, где теперь поднят азербайджанский флаг. Алиев находился за рулем бронированного автомобиля. Видео с кадрами поездки опубликовала в соцсетях жена президента Мехрибан
Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Ан-124 «Руслан» совершил вынужденную посадку из-за развалившегося в воздухе двигателя

Грузовой самолет Ан-124 «Руслан» совершил в новосибирском аэропорту Толмачево жесткую посадку, не успев толком взлететь. Машина выкатилась за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив фюзеляж, крылья и двигатели. По предварительной информации, пострадавших в ходе инцидента нет
Подробности...
16:31

В Бурятии около 300 специалистов в сфере культуры прошли курсы повышения квалификации

Сотрудники учреждений культуры Бурятии – порядка 300 человек – прошли курсы повышения квалификации благодаря федеральному проекту «Творческие люди» нацпроекта «Культура», сообщили в Минкультуры республики.
Подробности...
16:11

В Хабаровске в 2021 году отремонтируют театр юного зрителя

Театр юного зрителя в Хабаровске в 2021 году обновит зрительный зал и сцену на средства национального проекта «Культура», сообщила заместитель министра культуры региона Ирина Купченко.
Подробности...
17:21

В Севастополе в следующем году продолжат подготовку волонтеров культуры

Организаторы школы волонтеров, которая впервые прошла этой осенью в музее-заповеднике Херсонес Таврический в Севастополе, планируют вновь реализовать проект в 2021 году, сообщил руководитель проекта Артем Чернов.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Стали известны подробности о личности захватчика детей в заложники под Петербургом

    Главная тема


    Как Россия наказала Турцию за убийство военного летчика

    исторические воды СССР


    Эксперт объяснил суть спора России и США по статусу залива Петра Великого

    давняя традиция


    Историк разъяснил значение британского титула «барон Сибирский»

    «диалог с партнерами»


    Лукашенко захотел сотрудничать с Западом

    Видео

    падение грузопотока


    Транзитная катастрофа заставила Латвию умолять Россию

    колоссальный спрос


    Российская вакцина становится новой нефтью

    75 лет вражды


    На Ближнем Востоке рождается крупнейший проамериканский блок

    «серый кардинал Зеленского»


    Россию попросили сделать «шаг назад» в Донбассе

    рынок авиаперевозок


    Российские расстояния спасают отечественных авиаторов

    идеология успеха


    Алексей Зензинов: Что менялось в нашей жизни при смене президентов США

    неспешное правосудие


    Максим Соколов: Иногда банан – это просто банан

    институциализированная цензура


    Евгений Фатеев: Жрецы «свободы» цензурируют яйцеголовых

    на ваш взгляд


    Как вы реагируете на оскорбления и агрессию в родительских чатах?

    Еще один ПАК

    Век военно-транспортного самолета Ил-76, похоже, начинает подходить к концу     18 марта 2014, 21:01
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Андрей Резчиков

    В России началась разработка перспективного авиакомплекса транспортной авиации. Проект, по аналогии с рядом других, получил условное название ПАК ТА. Новую разработку прежде всего предложат Минобороны. По мнению экспертов, создать сразу идеальный самолет не удастся, а особое внимание нужно будет уделить электронному оснащению и двигателям.

    Предприятия российского ОПК приступили к разработке перспективного авиакомплекса транспортной авиации, завершение работ по которому ожидается к концу следующего десятилетия. Об этом во вторник сообщил генеральный директор – генеральный конструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов. «Точного названия у проекта нет, пока условно называем ПАК ТА – перспективный авиационный комплекс транспортной авиации. Пока это лишь одна из перспектив, ближе к 2030 году», – пояснил Ливанов.

    Можно сделать большой самолет, а можно и поменьше. Если Минобороны нужно танк перевезти, это одна ситуация

    По его словам, точные требования к ПАК ТА будут известны после консультаций с возможными заказчиками. Как передает ИТАР-ТАСС, Ливанов добавил, что эту разработку, в частности, планируется предложить Минобороны России. «Первые результаты «продувок» показали возможные варианты, сейчас ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского) более глубоко займется этим проектом», – рассказал он.

    Ливанов уточнил, что по перспективному авиакомплексу ведутся научно-исследовательские работы, которыми, помимо ЦАГИ, занимаются также специалисты ОКБ Мясищева и других предприятий. Отметим, что в России проходят испытания перспективного истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50), его название перекликается с новым проектом.

    Информация об этом проекте появилась впервые. Эксперты отмечают, что транспортная авиация должна обновиться, а использующийся сейчас модернизированный вариант Ил-76 устарел. Герой России, заместитель начальника государственного летно-испытательного центра, ведущий летчик-испытатель полковник Игорь Маликов убежден, что этот комплекс, безусловно, нужен и будет востребован. «Ил-76 хоть и модернизирован, но все равно сдает свои позиции. Он шумный, у него старое оборудование. И по другим параметрам он уступает. Поэтому нужен новый транспортный самолет», – сказал Маликов газете ВЗГЛЯД.

    По его словам, парк транспортных самолетов Ан-12 «практически исчерпан». «Этих самолетов остался мизер, продлеваем им транспортный ресурс. Больше транспортных машин-то нету! Поэтому новый транспортный самолет России крайне необходим», – уверен он.

    При этом эксперт считает, что с учетом современных технологий компьютерного моделирования времени на разработку, о которой сказал Ливанов, вполне достаточно, но с электронным оснащением придется «повозиться». «Новый самолет вполне возможно построить за это время. Сейчас все для этого есть», – полагает Маликов, указав, что сам двигатель, если он будет принципиально новым, придется разрабатывать в несколько раз дольше, чем сам самолет.

    Что касается главных требований, которым должен соответствовать ПАК ТА, то Маликов указал на экономичность, малошумность, потому что самолет будет эксплуатироваться не только внутри страны, но и продаваться за рубеж, где таким параметрам уделяют самое пристальное внимание. «Естественно, нужно будет определиться с объемом перевозимых грузов. Надо оценить, какими будут объемы одноразовых перевозок. Можно сделать большой самолет, а можно и поменьше. Если Минобороны нужно танк перевезти, это одна ситуация. Та техника, которая по земле ездит, у нее разные типы кабины, а от этого зависит и размер фюзеляжа будущего самолета. Но два КамАЗа в него должны влезать. То есть он может быть чуть поменьше, чем Ил-76», – перечислил эксперт, добавив, что на одной заправке самолет должен пролетать «не меньше пол-России».

    В свою очередь летчик-испытатель, заслуженный пилот России Михаил Марков считает, что критерии, которым будет отвечать новый комплекс, должны выработать научно-исследовательские институты, в течение года-двух они могут проанализировать тенденции самолетостроения. «Понятно, что чистого и хорошего варианта сразу не будет. Ошибок не избежать. Придумать что-то принципиально новое – нельзя. Комплексная модернизация начинается с мелочей – от кнопочки, которая приятна на ощупь», – сказал Марков газете ВЗГЛЯД.

    #{weapon}При этом он отмечает, что «тупо модернизировать» старые разработки или создавать принципиально новый продукт – оба варианта неправильные. «Нельзя что-то сделать хорошее, потом сидеть 30 лет и вдруг решить создать что-то новое. Должна проходить постепенная, но постоянная модернизация. Это под силу серьезным научным институтам», – уверен он.

    Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов считает, что, прежде чем приступать к созданию ПАК ТА, необходимо изучить спрос на этот комплекс: сколько потребуется единиц техники, типы самолетов, грузоподъемность, дальность полета. «Должно быть техническое задание. После этого нужно определить источники финансирования», – сказал Смирнов газете ВЗГЛЯД, выразив уверенность, что спрос на ПАК ТА будет.

    Он полагает, что ОАО «Ил» пока еще не изучило требования возможных заказчиков будущего комплекса. Более того, Смирнов убежден, что раскрыть информацию о ПАК ТА нужно было позже, когда стало бы понятно, на какую сумму будут сделаны первые заказы. «За последние 20 лет таких намерений были десятки. И они привели только к разрушению отечественного самолетостроения», – уверен он.

    Добавим, что также во вторник Виктор Ливанов сообщил о том, что Авиационный комплекс имени Ильюшина планирует в этом году передать Минобороны первую, а в 2015 году – вторую пару военно-транспортных самолетов Ил-476. Контракт на поставку 39 военно-транспортных самолетов новой модификации Ил-76МД-90А (Ил-476) на общую сумму 140 млрд рублей был подписан в октябре 2012 года.

    «У нас нет никаких сомнений, что в этом году мы как минимум один самолет (Министерству оборону) поставим, а скорее всего, два. И два самолета в следующем году», – сказал Ливанов.

    Военно-транспортный самолет Ил-76-МД-90А (также известный как Ил-476) представляет собой глубокую модификацию транспортника Ил-76, который ранее выпускался на Ташкентском авиазаводе «ТАПОиЧ». Новый самолет оснащен модифицированным крылом с применением длинномерных панелей кессона, новыми двигателями, модернизированной топливной системой, цифровыми прицельно-навигационным комплексом и системой автоматического управления. На базе Ил-476 планируется постройка нового самолета ДРЛОиУ (дальнего радиолокационного обнаружения и управления) А-100 «Премьер».

    По словам Смирнова, Ил-76 – самолет из той плеяды, «когда Россия многие десятилетия была самолетостроительной державой». Он напомнил, что до 90-х годов в гражданской авиации России без учета транспортной военной авиации было более 20 тысяч летательных аппаратов. «Сегодня мы практически полностью перешли на перевозку пассажиров на западных самолетах», – отметил он.

    Смирнов подчеркнул, что Ил-76 до сих пор востребован во многих странах мира как грузовой самолет, имеющий хорошую дальность полета и уровень безопасности. «Сейчас выпускается модифицированный самолет. Он более экономичный, надежный. Ему нет равных в мире», – сказал он.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •