Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

6 комментариев
Джомарт Алиев Джомарт Алиев Мы разучились жить по средствам

Кредиты – это внутренние ограничения, которые люди сами накладывают на себя. Добровольно и осознанно или же вынужденно, не вполне понимая последствия. Первое свойственно взрослым, второе больше характерно для молодежи.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

4 комментария
24 сентября 2012, 19:16 • Общество

Не меньше литра водки

Арестован водитель, задавивший насмерть семерых в Москве

Не меньше литра водки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Николай Гурьянов

Суд арестовал водителя, который, будучи в нетрезвом состоянии, убил в субботу семь человек. В Кремле уже заявили о необходимости ужесточить наказание для тех, кто садится за руль пьяным. Специалисты рассказали, сколько именно выпил этот человек, прежде чем сел за руль: не меньше литра водки.

Тверской суд Москвы удовлетворил ходатайство следователя ГСУ ГУ МВД России по Москве об аресте водителя Александра Максимова, который в минувшую субботу задавил насмерть семь человек на остановке общественного транспорта, говорится в сообщении на сайте ГУ МВД по Москве.

За короткий промежуток времени он выпил не меньше литра водки, а также, возможно, употреблял другие виды алкогольных напитков

Согласно результатам экспресс-анализа крови виновника страшного ДТП, за короткий промежуток времени он выпил не меньше литра водки, а также, возможно, употреблял другие виды алкогольных напитков. Об этом РИА «Новости» сообщил источник в правоохранительных органах.

«Все зависит не только от массы тела человека, но и от времени, на протяжении которого он принимал спиртное. К примеру, можно в течение дня выпить бутылку крепкого алкоголя – водки – и при этом закусывать – тогда алкотестер покажет 0,5 промилле. А вот если столько же выпить, но за час-полтора, то будет зафиксировано 1,55 промилле. Это примерный расчет для мужчины весом 70–80 килограммов», – рассказал источник.

Причем, по его словам, не исключено, что одним видом алкогольных напитков Максимов не ограничивался. Напомним, после аварии Максимов признавался, что, перед тем как совершить ДТП, пил на протяжении двух дней.

Этот инцидент послужил новым катализатором для обсуждения вопроса об ужесточении наказания за нетрезвое вождение. На событие уже отреагировали на самом верху.

В Госдуме предложили радикально ужесточить наказание за езду за рулем в пьяном виде. Поможет ли эта мера решить проблему?


Результаты
129 комментариев

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил в понедельник, что в Кремле выступают за ужесточение ответственности для водителей, севших за руль автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. «События последних недель подтверждают необходимость обсуждения этого вопроса и принятия более жестких мер», – сказал Песков.

Перед этим свою позицию высказал глава правительства России. Дмитрий Медведев также заявил, что необходимо подумать об ужесточении уголовной ответственности за совершение ДТП в нетрезвом виде.

«Наверное, следует подумать о том, чтобы делать более жесткой уголовную ответственность за такие преступления, потому что даже при таких страшных последствиях, как последнее ДТП в Москве и в некоторых других местах, ответственность достаточно такая умеренная за подобные преступления», – сказал Медведев в понедельник на совещании с вице-премьерами.

Ранее в понедельник лидер думской фракции единороссов Андрей Воробьев заявил, что «Единая Россия» намерена внести поправки в действующее законодательство с целью многократно увеличить штрафы за езду за рулем в пьяном виде; кроме того, предполагается ввести уголовную ответственность за неоднократное управление автомобилем в нетрезвом виде.

«Увеличение штрафов должно быть радикальным, ни о каких 5 тыс. (установленный сегодня штраф за управление машиной в состоянии опьянения) речи идти не может. Будет предлагаться штраф не менее 100 тыс. рублей», – заявил он.

Автомобилисты также разделяют эти начинания и даже предлагают наказывать водителей рублем еще более сурово.

«Очень здравая идея – помимо лишения водительского удостоверения, ввести большие штрафы для водителей, пойманных пьяными за рулем. На наш взгляд, такой штраф должен составлять не менее 250 тыс. рублей», – сказал «Интерфаксу» в понедельник координатор общества «Синие ведерки» (ОСВ) Петр Шкуматов.

Он отметил, что такая норма способна «отрезвить людей – они поймут, что один вечер может стоить им нескольких лет финансовых лишений».

Со своей стороны лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев заявил, что считает идею введения повышенных штрафов бесперспективной «до тех пор, пока состояние опьянения водителя не будет поделено на градации, такие как легкое, среднее и тяжелое».

«Кроме этого, в нашем праве совершенно отсутствует такое понятие, как ответственность сотрудников ГИБДД за трагедии на дорогах. Мы считаем, что по итогам расследования каждого смертельного случая должна даваться оценка действиям автоинспекторов, отвечающих за безопасность на конкретном участке дороги, с обязательными оргвыводами», – сказал Канаев.

В свою очередь главный нарколог Минздрава России Евгений Брюн предложил обязать лишенных прав водителей проходить профилактический курс у нарколога. Причем выдавать разрешение на управление автотранспортом, по его словам, нужно только после того, как человек перестанет пить.

«У нас пьяных за рулем в стране – немерено. (После лишения прав судом) они два года гуляют, пьянствуют и потом снова садятся за руль в состоянии, которое еще хуже», – сказал Брюн.

«Наше предложение – дополнить законодательство положением о том, что людей, остановленных в пьяном виде, необходимо ставить на учет в наркологической службе. Они должны проходить курс профилактики или лечения, если это необходимо», – сообщил он.

«Обратно права можно будет выдавать только после подтверждения наркологическим учреждением, что человек два года не пил», – сказал Брюн.

С более радикальным предложением выступил главный санитарный врач России, руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

#{smallinfographicleft=555161}«Я бы предложил пойти дальше. Нужен не только штраф. Народ, который ездит на машинах, сейчас не бедный, откупится. Что для них 100 тыс. рублей? Должна быть жесточайшая уголовная ответственность и, наверное, лишение права на вождение автомобиля навсегда», – заявил Онищенко.

Бывший глава ГИБДД России, член Совета Федерации Владимир Федоров высказывается за ряд изменений в санкциях за нарушения правил дорожного движения. По мнению сенатора, необходимо ввести понятие отягчающих обстоятельств. К таковым, считает он, следует отнести правонарушения на дороге, совершенные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

«Представляете, человек, погубивший семь жизней, может получить максимум девять лет тюрьмы. А если будет введен в законодательство отягощающий состав, тогда для водителей, совершивших ДТП со смертельным исходом, наказание будет не от пяти до девяти лет, а все 20 лет тюрьмы», – говорит он.

«Практика последних десятилетий показывает, что ужесточение ответственности за пьяное вождение в последние годы позволило в разы сократить число ДТП по пьянке. Если к началу 90-х годов каждый четвертый водитель совершал правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, то сегодня это каждый десятый», – отметил Федоров.

Вместе с тем сенатор выступает за применение медицинской экспертизы при решении вопроса возврата прав водителю, наказанному за езду нетрезвым.

«Если человек был лишен права на управление автомобилем за пьянку, то получить свои права обратно он может только после того, как специальная медицинская комиссия вынесет свое заключение, можно ли ему садиться за руль снова или же нет», – рассказал сенатор об этой инициативе. Он отметил, что такая практика, к примеру, действует в Дании. «Там нарушитель, лишенный прав, имеет возможность обратиться в Королевский суд страны с просьбой отменить это решение, и окончательное слово здесь остается за медиками. А если есть необходимость провести реабилитационный курс для такого нарушителя, то его проводят», – пояснил Федоров.

В то же время он не согласен с предложением о пожизненном лишении прав.

«Может быть, эта мера и отрезвит какие-то головы, но обстоятельства нередко бывают разные, и лишать пожизненно человека – это было бы неправильно, поэтому решение нужно выносить с учетом всех составляющих», – полагает Федоров.

Напомним, страшная авария произошла в субботу около 15.30 на Минской улице напротив жилого комплекса «Золотые ключи». Toyota на высокой скорости врезалась в группу людей, дожидавшихся автобуса на остановке. В результате семь человек погибли, еще четверо пострадали. Среди жертв – четверо подростков, в том числе две девочки 14 и 15 лет, юноша 16 лет.

Предположительно, скорость, с которой двигалась Toyota, составляла около 200 километров в час. Как выяснилось позже, предполагаемый виновник ДТП ранее пять раз привлекался к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения.

..............