Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариев«Нужно вычислить «пьяные» дороги»
Дмитрий Галочкин: Надо идти по пути ужесточения
«Эти акции приводят к тому, что люди знают, что могут быть обнаружены пьяными за рулем, поэтому опасаются преступать закон. Было бы неплохо привлекать к ответственности людей, находящихся в одном салоне с нетрезвым водителем, как соучастников преступления», – заявил газете ВЗГЛЯД член Общественной палаты Дмитрий Галочкин.
В четверг, выступая на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, замглавы МВД России Виктор Кирьянов заявил о том, что ведомством совместно с депутатами Госдумы разработан проект, предусматривающий проведение специальных рейдов для выявления нетрезвых лиц за рулем, сообщает ИТАР-ТАСС.
Нам не стоит в этом вопросе равняться на них. В России по сравнению с Европой и нарушений, и жертв ДТП в разы больше
«Раз у нас поползла вверх кривая ДТП с участием пьяных водителей, нужно проводить рейды, как в некоторых европейских странах, когда сотрудник Госавтоинспекции действует не один, а с командой и с медиками, останавливает весь транспорт на дороге и делает каждому водителю экспресс-анализ только на содержание алкоголя. Эта мера эффективна, поскольку позволяет уйти как сотрудникам полиции, так и медикам от коррупционного воздействия, поскольку они не знают друг друга. Сейчас мы подготовили совместно с депутатами такой закон. И я думаю, что нам надо его срочно принимать и начинать работать в этом направлении», – передает агентство слова Кирьянова.
По его словам, принятие разработанной московской резолюции на заседании станет еще одним свидетельством лидирующей роли России в области безопасности дорожного движения.
- Владимир Васильев: Власть не может работать без спецсигналов
- Вячеслав Глазычев: Я бы предложил разделить ГАИ на две части
- Олег Скворцов: Дороги в России хуже, чем в БР и Казахстане
- ГИБДД: Водителям не стоит отказываться от кваса и кефира
- Александр Гуров: С хамством на дорогах надо бороться кнутом
«Повышение безопасности дорожного движения во всем мире. Конечно, Россия готовила эту резолюцию не одна, а вместе с другими странами. При этом, помимо МВД, в этом процессе также участвовали и МИД, и Министерство транспорта, и многие другие российские структуры, а также те международные организации, которые работают в этом направлении», – отметил замглавы МВД России.
Кирьянов подчеркнул, что цель принятия резолюции – «в очередной раз продемонстрировать мировому сообществу, правительствам, политикам те трагедии, которые происходят на дороге, чтобы они не стояли в стороне, а также показать, что задача эта носит комплексный характер».
По его словам, сейчас российская дорожная полиция создает интернет-сайт, на котором будет показывать «по каждому субъекту Федерации те причины и те происшествия, которые сегодня есть». «Мы постараемся объяснить людям, кто виноват в тех трагедиях, которые происходят сегодня на дорогах», – сказал заместитель министра.
Прокомментировать инициативу депутатов и полицейских газета ВЗГЛЯД попросила члена комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Общественной палаты России, председателя Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрия Галочкина.
Дмитрий Галочкин считает, что проблему безопасности на дорогах можно решить только ужесточением наказания (Фото: psj.ru) |
ВЗГЛЯД: Дмитрий Евгеньевич, не нарушают ли подобные рейды права водителей?
Дмитрий Галочкин: Конечно, нарушение прав человека, в данном случае водителя, налицо. Но нужно понимать, что если о рейде сообщать заранее, то в нем не будет смысла. Управление в нетрезвом состоянии всегда ведет к тяжким последствиям. Считаю, что любые действия МВД в борьбе с алкоголизмом за рулем имеют обоснование.
Эти акции приводят к тому, что люди знают, что могут быть обнаружены пьяными за рулем, поэтому опасаются преступать закон. А ведь чаще всего обнаружить нетрезвого водителя и пресечь его действия – вопрос не системности, а случайности.
ВЗГЛЯД: А если человек, спешащий по делам, откажется проходить проверку, то его ждет какое-нибудь наказание?
Д. Г.: Думаю, что в данном случае ситуация будет подчиняться действующему законодательству. Уже сейчас, если водитель отказался проходить освидетельствование, по Административному кодексу предусматривается наказание вплоть до привода в суд. Отказ от освидетельствования – косвенное доказательство того, что человек пьян.
#{smallinfographicright=555161}С другой стороны, нужно ввести какой-то регламент, ограничивающий проверку одного человека, чтобы не сильно задерживать автомобильный поток. Тем самым и водители будут заинтересованы в том, чтобы быстрее закончить процесс. Ведь на пререкания с инспектором ГАИ может уйти больше времени.
ВЗГЛЯД: Как вы считаете, проведение рейдов не усугубит и без того тяжелую ситуацию с пробками на дорогах?
Д. Г.: Повторюсь еще раз: чтобы этого не произошло, и нужно разработать какой-то конкретный регламент проведения рейда. На федеральных трассах проводить его, конечно, нет смысла. Прежде чем приступать к процессу, инспекторам ГАИ нужно предусмотреть парковку, вычислить «пьяные» дороги, где возможна большая эффективность. Кроме того, было бы хорошо привлечь к этой процедуре представителей общественности.
ВЗГЛЯД: Согласно законопроекту сотрудники Госавтоинспекции должны будут проводить рейд совместно с медиками. Как на процессе скажется присутствие последних?
Д. Г.: Будет сложнее коррумпировать людей. Одно дело, когда в принятие решения участвует один человек, а другое – если освидетельствование проходит при понятых.
ВЗГЛЯД: Вы считаете, что присутствие еще одного человека повлияет на коррупцию? А вдруг они между собой договорятся?
Д. Г.: Возможно, коррупция и не исчезнет, но ситуация усложнится очень сильно.
ВЗГЛЯД: В Европе подобные проверки проводятся?
Д. Г.: Думаю, нет. Тем более нам не стоит в этом вопросе равняться на них. В России по сравнению с Европой и нарушений, и жертв ДТП в разы больше. Например, в Британии за все время на дорогах погибли 15 тысяч человек, а у нас только ежегодно сбиваются более 35 тысяч. И статистика после ужесточения наказаний показала, что жертв становится меньше. Значит, нам нужно двигаться в этом же направлении.
ВЗГЛЯД: Как вы видите решение проблемы безопасности на дорогах?
Д. Г.: В первую очередь, нужно сделать систему обучения в школах. Сделать так, чтобы люди не могли ни в коем случае покупать права. Во-вторых, обязательно увеличить количество часов с инструктором, чтобы до получения прав человек накатал, например, не меньше двух тысяч километров вместе с инструктором. Затем усилить контроль за системой обучения, получения медицинских справок. В последнем случае необходимо объединить базы данных ведомств, чтобы человек, который принял в прошлом наркотики, не мог получить права. Провести реальные медицинские обследования.
Увеличивать систему страхования. Сделать страхование обязательным для людей, которые систематические нарушают правила, для того чтобы ему было проще нанять водителя. Плюс было бы неплохо привлекать к ответственности людей, находящихся в одном салоне с нетрезвым водителем, как соучастников преступления, можно даже не по Уголовному кодексу, а по Административному.