Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариев«Нагайка со свинцовым набалдашником»
Александр Гуров: С хамством на дорогах надо бороться кнутом
Депутат Госдумы Александр Гуров во вторник предложил ввести ответственность за проявления хамства на автодорогах, которые не являются прямым нарушением ПДД. Вместе с тем, по мнению депутата, мелкие нарушения правил, если они не создают аварийной ситуации, можно прощать. В интервью газете ВЗГЛЯД Александр Гуров пояснил, что имел в виду, предложил методы, которыми можно повысить культуру на дорогах, и рассказал о своем отношении к мигалкам.
– Александр Иванович, вы сегодня высказались по поводу возможного введения ответственности за хамство на дорогах, а насколько, по-вашему, такая мера реальна?
– Это было больше эмоциональное заявление, чем предложение – за хамство на дороге, конечно же, вряд ли введут ответственность. Хотя если подумать, когда-то была статья – она и сегодня есть – «Хулиганство». В ней говорится о явном неуважении к обществу и нарушении общественного порядка.
Подрезают, «расталкивают» других участников дорожного движения, создавая таким образом условия для аварийной ситуации
Конечно, движение сейчас настолько сложное, что иногда можно и ошибиться, не создавая никакой угрозы (безопасности остальных участников движения – прим. ред.) Но когда человек умышленно хамит, когда он игнорирует других участников движения, он надменный и все для него – быдло, он что хочет, то и делает на дороге, даже, может быть, при этом не особо нарушая ПДД... А хамов у нас много. Подумать надо: возможно, можно было бы ввести для них некую административную ответственность.
– А как бы вы сформулировали, что можно считать проявлением хамства?
– Я бы сказал так: неуважение к обществу, игнорирование правил общественного приличия. Например, подрезают, «расталкивают» других участников дорожного движения, создавая таким образом условия для аварийной ситуации. Или останавливаются на перекрестке, занимая две полосы – задняя часть машины там, передок здесь – и перекрывают движение всем.
Почему драки-то на дорогах устраиваются, почему стреляют на дорогах друг в друга? Вот именно из-за хамства. Потому что человек едет на серьезной, крутой машине, ему все по фигу, как говорится – он что хочет, то и делает на дороге. И вот это раздражает других участников движения, которые ему делают замечание, после чего начинается стрельба.
Александр Гуров считает, что за мелкие нарушения ПДД культурных водителей надо прощать (фото: edinros.ru) |
– Такие маневры нередко приводят не только к раздражению, но и к аварийным ситуациям...
– Безусловно, они приводят к заторам, к авариям. Ну что это такое – разве это незнание ПДД, когда человек едет, и вдруг ему нужно поворачивать – он резко тормозит и включает поворот. Я не уверен, что это незнание, это хамство самое настоящее.
- Какой, по вашим оценкам, процент тех, кто хамит на дороге?
– Примерно процентов 25 – истинные хамы. В жизни же то же самое. Мы же понимаем, какой в обществе процент психбольных, а сколько здоровых физически и психически.
– Однако хамят на дорогах не только в России: аналогичную ситуацию можно наблюдать часто в Китае, Индии, странах Третьего мира. А вот там как-то за наглость наказывают, не знаете?
– Я не знаю, что может быть в Китае, но я большей частью по Европе ездил и вам скажу, что этого (хамства на дорогах) там не видел никогда. Выезжает из переулка машина – наши водители, проезжающие мимо, стараются не пропустить, тут же скорость прибавить – это просто презрение какое-то. Но там тут же остановятся и его пропустят. И оба с чистым сердцем друг друга приветствуют.
К сожалению, эволюционный путь нам здесь не поможет – только кнут, и очень серьезный кнут – если хотите, казацкая нагайка со свинцовым набалдашником. Только это может каким-то образом как-то повлиять на ситуацию. Уговоры, воспитание – не для сегодняшнего дня.
- Сокращение коллапса
- Красная жара
- Сам не понял
- Дети под КамАЗом
- «Техосмотр подорожает незначительно»
– А какие есть альтернативные способы улучшить культуру поведения на российских дорогах?
– Я считаю, что должны быть специальные передачи, видеоролики, снятые при участии психологов, которые бы «въедались» в это. Надо почаще показывать хамов – фиксировать и показывать. И начиная с детских лет учить манерам. Это ведь общая культура России – тут никуда не денешься, одно от другого не оторвешь.
– В конце июня были вновь повышены штрафы за некоторые нарушения ПДД. Учитывая тот факт, что, как вы сказали, основная аудитория, которая хамит на дороге, – это владельцы дорогих машин, будет ли такая мера, как увеличение штрафов, действенной в борьбе с хаосом на дорогах?
– Она очень действенная на самом деле, я по своему водителю вижу. Он исправился моментально. Я сам не сторонник нарушений – это у меня еще со времен работы в МВД СССР, когда я однажды чуть не погиб, спешив на встречу с министром. И я с тех пор водителю всегда говорю: не нарушай ничего, нам некуда спешить – на тот свет успеем всегда.
Меня, кстати, здорово раздражают мигалки. Я поддержал в свое время (чем накликал неудовольствие определенных людей) первый еще законопроект об уменьшении количества спецсигналов. Я до сих пор считаю, что никаких «блатных» номеров не должно быть, равно как и никаких мигалок, кроме как у спецмашин, быть не должно ни у какого чиновника, кроме президента и премьера. Это вопрос политический, нравственный и правовой.
– А насколько актуальна проблема хамства со стороны водителей автомашин с мигалками?
– Они вынуждены быть хамами только потому, что любят поспать. И чтобы сократить время, затраченное на дорогу на работу, они начинают нас, обычных водителей, сгонять. Вот я генерал-лейтенант милиции, депутат в ранге министра. Я еду, меня останавливает работник ГИБДД, отдает честь какой-то машине с мигалкой и тонированными стеклами и пропускает ее вперед. И так раза три–четыре до Москвы. Ну и как я должен относиться?
Ни одной мигалки не должно остаться, их надо ликвидировать как институт.
– Поясните, пожалуйста, ваш тезис о том, что мелкие правонарушения, не представляющие угрозу для безопасности движения, можно было бы «прощать».
– Это абсолютно мелкие правонарушения – например, перед мостом идет сплошная разделительная линия, а человеку надо в левый ряд – он забыл и начинает перестраиваться. Ну, пересек он. И машин нет – он никому не угрожал, аварийной ситуации не создавал, а гаишник его засек. Я считаю, можно предупредить и даже простить, но наказывать за это совершенно не надо.
Меня лично как автомобилиста не раздражает то, что человек что-то нарушил – даже я вам скажу прямо, если он пересек двойную сплошную и выскочил одним колесом на встречную полосу движения. Бывает такое, что надо выскочить одним колесом, иначе авария может быть. А в сельской местности, бывает, гаишники специально стоят и начинают всех пасти – где ж он там колесом проедет? Я не вижу лично в этом нарушений. И правила нас только ориентируют на то, чтобы мы не допускали грубейших нарушений, приводящих к опасности.
В Германии однажды провели исследование и выяснили, что больше всего аварийных ситуаций было у тех водителей, которые старались досконально соблюдать правила дорожного движения, то есть были на этом зациклены полностью. А вот хамство меня больше всего раздражает.