Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментария«Действительно уникальная ситуация»
Владимир Васильев: Власть не может работать без спецсигналов
«Власть не может работать без спецсигналов, которые позволяют передвигаться по городу быстрее. У нас сложная система движения в городе. Кроме того, представители власти являются охраняемыми лицами. Это же еще и вопрос безопасности», – заявил газете ВЗГЛЯД председатель думского комитета по безопасности Владимир Васильев.
В среду в Государственной думе не был принят к рассмотрению проект постановления фракции ЛДПР о сокращении числа автомобильных проблесковых маячков на дорогах. О причинах отказа и ситуации с мигалками газете ВЗГЛЯД рассказал председатель комитета по безопасности ГД Владимир Васильев.
ВЗГЛЯД: Владимир Абдуалиевич, почему, на ваш взгляд, все-таки нельзя отменить мигалки всем, кроме президента и премьера?
В. В.: Потому что инициатива, которую предложила партия ЛПДР, недостаточно проработана. Коллеги подняли тему, к которой мы не раз возвращались. Конечно же, всем хотелось бы ездить в равных условиях, и многочисленные мигалки всех раздражают. Но нравится нам это или не нравится, мы живем в государстве, в котором определенным образом разнесены полномочия. Вопрос количества мигалок определяется президентом и правительством.
ВЗГЛЯД: Которые не хотят сокращать это количество?
В. В.: Хотят и сокращают. Количество мигалок уже было сокращено до тысячи. Решение принято, оно действует. Есть практика. Пока же, чтобы внести предложение об окончательной отмене, нужно глубоко проработать вопрос.
ВЗГЛЯД: Что значит «глубоко проработать»?
Владимир Васильев: Нельзя ставить в пробки представителей власти из-за угрозы безопасности (фото: РИА "Новости") |
В. В.: Мы, когда получили предложение от коллег из ЛДПР, его проработали, насколько смогли, и получили такие цифры. В 2010 году всего по стране было зарегистрировано 199 431 ДТП, в 2009 году их было 203 618. Причем из ДТП прошлого года всего 102 совершены участниками, имевшими спецсигналы и поверхностные цвето-графические схемы. В 2010 году было выявлено 147 случаев установки на транспортные средства световых сигналов без разрешения, а в 2009 году таких случаев было 257. Мы наблюдаем появление общественной организации «синеведерочников», которая установила очень полезный общественный контроль, объективный и открытый, над теми, кто пользуется спецсигналами незаконно. И в целом ситуация улучшается. Сейчас же предлагается очень простое решение нашими коллегами из ЛДПР. Они предлагают оставить сигналы только на машины с цветографической раскраской: это полиция, скорая и т. д. Но при этом у спецслужб есть автомобили, которые не маркированы, – это машины, выезжающие на специальные мероприятия, задержания и т. д. То есть предложение не проработано.
ВЗГЛЯД: А законные спецсигналы не лучше бы отменить?
В. В: 1000 номеров, выданных по закону, определены. Власть не может работать без спецсигналов, которые позволяют передвигаться по городу быстрее, чем основной поток. У нас сложная система движения в городе. Кроме того, представители власти являются охраняемыми лицами. Это же еще и вопрос безопасности, нельзя ставить их в пробки.
ВЗГЛЯД: Но во всем мире обходятся же без массовых мигалок?
В. В.: Это действительно уникальная российская ситуация. Мы, по сути, государство, в котором терроризм, экстремизм и криминал являются реальностью. И это тоже накладывает определенный отпечаток.
ВЗГЛЯД: Существуют же альтернативы? Автомобили сопровождения?
В. В.: Пробовали и эту систему, но практика показывает, что между машиной ГИБДД и следующим за ним автомобилем стараются встроиться участники движения. Чтобы проехать побыстрее. Так что это – тоже не решение.
ВЗГЛЯД: Хорошо, а в итоге-то решение будет принимать правительство?
В. В.: Нет. Решение будет принимать Государственная дума. Мы сейчас обсуждаем пока решение комитета по безопасности, которому было поручено рассмотреть на своем заседании вот именно тот проект, который был подготовлен ЛДПР.
ВЗГЛЯД: Но вы же говорили о разграничениях полномочий...
В. В.: Само правительство никаких решений не принимало. Мы о них не знаем, ни вы, ни я. Я же отвечаю за себя и за работу нашего комитета.
ВЗГЛЯД: Вы рассчитываете, что число мигалок все-таки удастся сократить?
В. В.: Да. По мере того как ситуация на дорогах будет улучшаться, как в странах, где дорожное движение организовано должным образом, необходимость в мигалках будет уходить.