Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
13 января 2011, 16:28 • Общество

Альянс с экстремизмом

Прокуратура занялась баннером с мишенью-Кремлем

Альянс с экстремизмом
@ inetvl.ru

Tекст: Марта Семенова

Приморского интернет-провайдера «Альянс-телеком» заподозрили в экстремизме. В четверг стало известно, что анимированная реклама на сайте компании, которая позволяла пользователям «стрелять» по Кремлю и фигуре, похожей на президента Медведева, подвергнется изучению экспертов прокуратуры. В течение дня, впрочем, скандальный баннер претерпел некоторые изменения.

Прокуратура Приморья в ближайшее время проверит владивостокского интернет-провайдера «Альянс-телеком», который поместил на своем сайте анимационную рекламу, позволяющую посетителям «стрелять» по Кремлю и фигуре человека, напоминающей президента России, сообщила в четверг старший помощник прокурора края Елена Телегина.

Это не очень удачная шутка и стремление к скандальному пиару, а не экстремизм как таковой

«В ближайшее время будет дано поручение соответствующим подразделениям УВД Приморья провести проверку в связи с появлением на сайте «Альянс-телекома» рекламы на предмет наличия в ней признаков экстремизма», – приводит слова Телегиной РИА «Новости». Она уточнила, что специалисты соответствующих контролирующих органов должны провести экспертизу рекламы и сделать свое заключение. По итогам проверки прокуратура, опираясь на выводы экспертов, примет процессуальное решение.

Как отмечает приморский новостной портал «Прима-Медиа», не совсем понятно, что хотел сказать этой рекламой провайдер. Баннер рекламирует безлимитный тариф «Москва» и ведет на страницу с информацией о расценках компании. К слову, стоит «Москва» 890 рублей за 4 Мбит/с. Цены – далеко не московские. «Если и убивать кого за такие тарифы, то не главу государства, а провайдеров, которые эти расценки устанавливают», – иронизирует приморское издание.

Газете ВЗГЛЯД удалось дозвониться лишь до службы технической поддержки пользователей услуг «Альянс-телекома» и выяснить, что компания сейчас работает в обычном режиме, предоставляет услуги пользователям и отвечает на запросы клиентов, однако позицию провайдера по разгорающемуся скандалу технические специалисты озвучить затруднились, порекомендовав обратиться в головной офис компании. Однако телефоны административного офиса компании в четверг не отвечали. Как не отвечал длительное время на обращения и сам сайт компании.

Во второй половине дня (по московскому времени) сайт заработал и скандальный баннер вновь стал доступен для пользователей. Однако претерпел существенные изменения. Виртуальная мишень по-прежнему позволяла кликом мышки топить подводные лодки, сбивать воздушные шары над Кремлем и даже нацеливаться на приветственно машущую рукой фигуру, напоминающую президента страны. Впрочем, при нажатии на кнопку мыши над фигуркой человека зажигается нимб. Таким образом, напоминающий президента России персонаж баннера оказывается неуязвимым для виртуальных злоумышленников.

Еще позже виртуальная мишень с баннера пропала вовсе, так что «стрелять» мышкой стало технически невозможно ни по каким элементам баннера.

Эксперты, опрошенные дальневосточными журналистами, отметили, что, несмотря на всю оригинальность, такая реклама по меньшей мере некорректна. «Эта реклама однозначно некорректна. Вряд ли после получения огласки баннер провисит еще хоть сколько-нибудь долгое время», – заявил «Прима-Медиа» Сергей Гребенюк, руководитель группы экспертов «Центра репутационных технологий».

«Однако перспективы судебного преследования изготовителей и заказчиков такой рекламы, на мой взгляд, маловероятны. В рекламе использован анимированный персонаж, внешне напоминающий действующего президента РФ, а не его фотография. Даже если у кого-нибудь возникнет желание привлечь виновников появления подобной рекламы к ответственности, не удастся доказать, что действительно использован образ Дмитрия Медведева», – считает он.

Адвокат Московской областной коллегии адвокатов Александр Васильев также полагает, что у дела сомнительные перспективы: «Данный баннер едва ли подпадает под российское антиэкстремистское законодательство, в нем нет ни призывов, ни одобрения экстремистских действий, поэтому найти состав преступления будет сложно, – заявил юрист газете ВЗГЛЯД. – Скорее все же это не очень удачная шутка и стремление к скандальному пиару, чем экстремизм как таковой».

..............