Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
16 февраля 2009, 16:16 • Общество

Новая версия убийства Политковской

В деле Политковской появился новый подозреваемый

Новая версия убийства Политковской
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Усов

В деле об убийстве Анны Политковской закончилось судебное следствие и начались прения сторон. Первый же день принес неожиданные итоги: в понедельник на закрытых слушаниях сторона обвинения заявила, что ранее проходившие по делу, но отпущенные на свободу за недоказанностью фигуранты все-таки имеют отношение к убийству журналистки. Кроме того, на закрытом слушании в понедельник сторона обвинения огласила новую версию убийства обозревателя «Новой газеты».

В понедельник Московский окружной военный суд приступил к прениям по делу об убийстве журналистки Анны Политковской, передает РИА «Новости». Предыдущая стадия – судебное следствие – завершилась 6 февраля.

Провалиться мне на этом месте, если я лукавлю, но то, что сегодня прозвучало из уст гособвинителей, не имеет никакого отношения к тому обвинению, которое мы здесь рассматриваем

Согласно нормам Уголовно-процессуального кодекса в ходе прений сторон обвинение и защита высказывают коллегии свою позицию, а также просят вынести справедливый, на их взгляд, вердикт. На этой стадии свое мнение высказывают и потерпевшие по делу.

После прений обвиняемым предоставляется «последнее слово», затем стороны приступают к формированию опросного листа для присяжных. Судья читает им «напутственное слово», и коллегия удаляется на вынесение вердикта.

Первый день прений сторон по делу об убийстве журналистки Анны Политковской частично, по требованию прокуратуры, прошел в закрытом режиме. Гособвинение аргументировало это тем, что ему пришлось ссылаться на секретные документы.

В частности, во время закрытых слушаний прокуратура заявила, что к убийству Анны Политковской причастны сотрудник ФСБ Павел Рягузов и экс-глава Ачхой-Мартановского района Чечни Шамиль Бураев, передает РИА «Новости» со ссылкой на адвоката одного из подсудимых, Мурада Мусаева.

Ранее Бураев и Рягузов уже привлекались к уголовной ответственности по «делу Политковской», но затем обвинение с них сняли. Бураев был освобожден из-под стражи, а Рягузову инкриминировали лишь превышение должностных полномочий.

«Прокуратура заявила, что к этому преступлению причастны Рягузов и Бураев – те люди, которых следствие задерживало, а потом отпустило на все четыре стороны как непричастных к преступлению. Они так и сказали, что Рягузов имеет отношение к событиям 7 октября», – сказал Мурад Мусаев. Защитник подчеркнул, что прокуратура в прениях никак не затронула роли Хаджикурбанова и братьев Махмудовых.

«Провалиться мне на этом месте, если я лукавлю, но то, что сегодня прозвучало из уст гособвинителей, не имеет никакого отношения к тому обвинению, которое мы здесь рассматриваем. Нам ни слова не сказали ни про Хаджикурбанова, ни про пистолет, который он якобы купил, ни про Махмудовых, которые якобы следили за Политковской, ни про репетицию убийства, ни даже про алгоритм убийства. Вместо этого нам рассказали про коррумпированных сотрудников правоохранительных органов и про людей, которых здесь нет. Они просто пудрят мозги присяжным, отложили в сторону обвинительное заключение и говорят про другие вещи», – сказал Мусаев.

Кроме того, на закрытом слушании в понедельник сторона обвинения огласила новую версию убийства обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской. «Сегодня мы услышали еще одну версию, а именно то, что заказ на убийство г-жи Политковской получил некий Лом-Али Гайтукаев в июле – июне 2006 года, но в связи с тем, что был арестован в августе, он передал его Хаджикурбанову (бывший сотрудник МВД, обвиняемый по делу. – Прим. ред.)», – заявил адвокат одного из подсудимых Андрей Трепыхалин.

48-летний уроженец Ачхой-Мартана Чеченской республики Лом-Али Гайтукаев числится в оперативных картотеках как один из руководителей влиятельной Алазанской ОПГ. Группировка промышляла заказными убийствами как на территории России, так и в других государствах. Кроме того, Гайтукаев является дядей обвиняемых по данному делу братьев Махмудовых.

Пока он проходит по делу в качестве свидетеля, но не привлекается к уголовной ответственности, передает «Интерфакс».

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, завершившаяся следственная часть судебного процесса была богата на неожиданные повороты. В частности, на заседании 5 февраля экс-сотрудник МВД Сергей Хаджикурбанов неожиданно заявил, что следователи предлагали вывести его из дела в обмен на показания против Бориса Березовского и высшего руководства Чечни. А сотрудник ФСБ Павел Рягузов отказался от своих показаний, сделанных, по его словам, под давлением следствия.

За день до этого у гособвинения пропала видеопрезентация, в которую были включены кадры с камер наблюдения, которые могли зафиксировать выход убийцы Анны Политковской из ее подъезда. Тем не менее, сторона обвинения получала шанс еще раз представить утраченные вещественные доказательства, запросив копию видеопрезентации у СКП РФ.

На заседании 3 февраля выяснилось, что пистолет, из которого застрелили Политковскую, «родом из Республики Дагестан», и люди, участвовавшие в его купле-продаже, уже приговорены к тюремному заключению. Кроме того, сторона обвинения не предоставила никаких доказательств того, что обвиняемые имеют отношение к указанному оружию.

#{help=248516}

Начинался громкий судебный процесс также непросто. 17 ноября 2008 года Московский окружной военный суд начал рассматривать дело об убийстве Анны Политковской в открытом для общественности режиме, поскольку адвокаты обвиняемых и потерпевшая сторона сошлись в том, что открытие процесса будет способствовать объективности судебного разбирательства.

Однако уже через два дня судебный процесс по делу об убийстве журналистки объявили закрытым, поскольку судья заявил, что коллегия присяжных отказалась работать в зале заседания в присутствии прессы.

Изменение режима рассмотрения дела вызвало широкий резонанс, а после того как один из присяжных – Евгений Колесов – заявил, что заседатели не просили закрывать процесс, Генпрокуратура подняла вопрос об отводе судьи Евгения Зубова в связи с «его предвзятостью».

В результате процесс по делу Политковской окончательно сделали публичным, из коллегии присяжных был исключен Евгений Колесов на основании того, что «присяжные не имеют права общаться с лицами, не являющимися участниками процесса», но судья Московского окружного военного суда Евгений Зубов отказался взять отвод от процесса.

Напомним, обвинение в убийстве журналистки было предъявлено Сергею Хаджикурбанову и братьям Джабраилу и Ибрагиму Махмудовым. Еще один фигурант – Павел Рягузов – обвиняется в превышении должностных полномочий и вымогательстве.

В отдельное производство выделено уголовное дело в отношении непосредственного исполнителя убийства Рустама Махмудова, который объявлен в международный розыск. По данным Следственного комитета, он скрывается в Западной Европе. В уголовном деле значились девять фигурантов, однако в отношении четверых дела были прекращены, их освободили из-под стражи.

Анну Политковскую убили 7 октября 2006 года в подъезде дома на Лесной улице в Москве, где она проживала.

..............