Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
22 сентября 2008, 15:38 • Общество

Ни дня без машин

День без автомобиля в Москве провалился

Ни дня без машин
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Оксана Бойко

В понедельник Москва впервые присоединилась к традиционной европейской акции «День без машин». Во имя заботы об окружающей среде организаторы акции призывали автовладельцев хотя бы на день отказаться от личных авто и пересесть на общественный транспорт. В столице призывы экологов так и остались неуслышанными: с раннего утра в городе пробки, а общественный транспорт и без дополнительной нагрузки не справляется с наплывом пассажиров.

Международный день без автомобиля отмечается в Европе с 1974 года (поводом послужил топливный кризис). С тех пор организаторы акции обращаются к автовладельцам с просьбой хотя бы на день отказаться от «железных коней», чтобы уменьшить поток машин на дорогах и сократить объем выброса выхлопных газов в атмосферу.

Если бы автомобилисты действительно поддержали акцию, в городе неминуемо начался бы коллапс

Традиционно 22 сентября проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро является бесплатным.

В этом году к экологической акции присоединилась и Москва. Правда, в тестовом режиме: плату за проезд в общественном транспорте в первый раз решили не отменять.

Накануне с призывом поддержать мероприятие выступил сам генеральный директор Мосгортранса Петр Иванов.

«Мы понимаем, что единственной альтернативой машине в таком большом городе, как Москва, может быть общественный транспорт, и предлагаем москвичам пересесть 22 сентября с личного транспорта на общественный», – отметил он.

Для этих целей предусмотрели и дополнительные мощности, но весьма скромные – на городские улицы дополнительно вывели 200 автобусов, 100 троллейбусов и 50 трамваев.

«Если бы автомобилисты действительно поддержали акцию, в городе неминуемо начался бы коллапс, – пояснила газете ВЗГЛЯД Наталья Баранова, эксперт-аналитик по транспорту консалтинговой компании GVA Sawyer. – Учитывая, что московский автопарк насчитывает более 3,5 млн машин, для перемещения одних их владельцев потребовалось бы дополнительно несколько десятков единиц общественного транспорта».

«С метрополитеном в этом плане сложнее. Там вряд ли можно что-то кардинально улучшить: пускать поезда раз в 30 секунд или сокращать время на посадку и высадку пассажиров элементарно не станут из соблюдения мер безопасности», – говорит Наталья Баранова.

А по мнению председателя межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, столичные власти поддерживают такие акции, только будучи уверенными в их провальности.

«Самосознание нашего общества еще не доросло до участия в подобных мероприятиях, – рассказал газете ВЗГЛЯД эксперт. – К примеру, уже несколько лет подряд для грузового транспорта введен пропускной режим в центральную часть города. Но сегодня я лично видел, как несколько грузовиков катались по центру города без пропусков. Не то что простому обывателю, но и слугам народа, которым в этот день и надлежало с некоторым рвением исполнять свои служебные обязанности, до акции нет никакого дела. Они за определенную плату пропускали в центр грузовики».

«Нам бы законы научиться соблюдать для начала, – резюмирует Котов, – в том числе и для улучшения экологической ситуации».

Состояние окружающей среды в столице местами действительно плачевное. По данным экологов, ежегодно городские автомобили выделяют в атмосферу более 1 млн тонн вредных веществ. В пределах Третьего транспортного кольца машины выбрасывают в воздух около 150 тыс. тонн загрязнений – 17% от выбросов всего городского автопарка.

Пока же, чтобы «День без автомобиля» совсем не прошел незамеченным, в Москве решили организовать велопробег. Мероприятие стартует в понедельник в 20.00 на Тургеневской площади.