Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

0 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

15 комментариев
14 мая 2008, 17:25 • Общество

Москву перекроют шлагбаумами

В Москву перестанут пускать старые «Жигули»

Москву перекроют шлагбаумами
@ onyxgroup.ru

Tекст: Мария Иванова

Департамент природопользования и охраны окружающей среды снова вернулся к идее перекрыть центр Москвы шлагбаумами, которые не будут пропускать автомобили, «неэкологичные» с точки зрения конструкции и используемого моторного топлива. Чиновники считают, что в «черный список», прежде всего, попадут старые машины отечественного производства. Рассматриваются и еще более экзотичные способы улучшить качество воздуха в столице.

В Москве все-таки будут устанавливать «экологические шлагбаумы», которые ограничат въезд в центр города автомобилей ниже экологического стандарта «Евро 2».

К «Евро 2» относятся преимущественно автомобили отечественного производства, в частности, «Жигули» до седьмой модели

Напомним, разговоры о выделении в столице зон, в которые будет запрещен въезд машин определенного «экологического класса», ведутся давно.

О намерении ввести шлагбаумы, как одном из способов борьбы с загрязнением воздуха, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин говорил еще на пресс-конференции, посвященной продаже некачественного бензина в столице, прошедшей в январе этого года.

Правда, сотрудница возглавляемого Бочиным ведомства, к которой газета ВЗГЛЯД обратилась за подробностями, тогда заявила, что «он не это имел в виду, не физические шлагбаумы».

Позднее в интервью газете ВЗГЛЯД сотрудница пресс-службы Департамента природопользования и охраны окружающей среды Ирина Брайнина сообщила, что «в ходе обсуждения от идеи шлагбаумов пока пришлось отказаться».

Однако на пресс-конференции, прошедшей в среду, Леонид Бочин еще раз повторил свои слова: в Москве, ориентировочно в пределах Бульварного кольца, установят электронные шлагбаумы. И въезд в центр города автомобилей ниже экологического стандарта «Евро 2» с 1 сентября будет ограничен. Кроме конструкции автомобиля будет учитываться и качество используемого моторного топлива.

«Для контроля этих автомобилей будем ориентироваться, прежде всего, на безлюдную технологию, только с помощью автоматики», − уточнил руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы.

Он напомнил, что в Москве действует система добровольной сертификации легковых автомобилей на определение принадлежности к определенному экологическому классу, а к «Евро 2», по его информации, относятся преимущественно автомобили отечественного производства, в частности, «Жигули» до седьмой модели, передает ИТАР−ТАСС.

На данный момент в Москве уже введен запрет на въезд и передвижение в центральной части города и в пределах Третьего транспортного кольца грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны и грузового транспорта с прицепами по Садовому кольцу по определенным часам.

А с 1 апреля в центр столицы должны были запретить въезд «неэкологичных» грузовиков, не соответствующих стандартам «Евро 2». Но, как сообщала газета ВЗГЛЯД, и тогда произошел казус. Вступление в силу нового документа оказалось невозможным.

«В Департаменте природопользования и охраны окружающей среды вот уже 2,5 месяца готовится постановление, которое переносит сроки вступления в силу новых правил с 1 апреля на 25 сентября», – пояснил тогда в интервью газете ВЗГЛЯД директор Московского экологического регистра Юрий Барышев.

Тем не менее, информация о перенесении даты не успела дойти до сотрудников автоинспекции. По данным Барышева, на въезде в столицу 1 апреля были зафиксированы случаи серьезных столкновений между представителями ДПС и автовладельцами: «Уже известно о том, что у некоторых водителей отбирали сертификаты, которые подтверждали их право на въезд в столицу, правда, непонятно, по каким причинам», – возмутился эксперт.

Президент Коллегии по защите прав автовладельцев Виктор Травин высказался более определенно: «Эта система в итоге приведет к взяточничеству, которое устроит обе стороны – и автоинспекторов, и водителей, – заверил он газету ВЗГЛЯД. – Поскольку невозможно постоянно наказывать человека, который вынужден нарушать закон, когда он не может получить нормальный бензин и машину с экологичным двигателем».

Леонид Бочин предложил и более экзотичный способ улучшать качество воздуха в столице. В частности, как сообщает РИА «Новости», он пообещал выдавать москвичам, которые купят малолитражный автомобиль, талон на бензин на сумму 26 тыс. рублей. По его словам, подсчеты показывают, что примерно в такую сумму обойдется годовая потребность автовладельцев в топливе.

При этом руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы отметил, что заправляться можно будет только на определенных АЗС, список которых будет утверждаться. Тем самым, по его словам, качество топлива будет гарантировано.

Распорядительный документ за подписью мэра Москвы, который будет обеспечивать столичных владельцев малолитражек горючим на год, по расчетам Бочина, появится уже в мае.

Бочин также сообщил, что намечается снижение стоимости парковки в Москве для малолитражных автомобилей до 50%.

..............