Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
28 мая 2008, 20:11 • Общество

Автомобилисты назвали главное зло

Автомобилисты назвали свои главные беды

Автомобилисты назвали главное зло
@ Артем Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Ямницкая

Российские автолюбители оценили состояние российских дорог, уровень сервиса и работу автоинспекции. Оказалось, что качеством дорожного полотна и работой дорожных служб недовольны многие автовладельцы, однако оценки некоторых регионов экспертов приятно удивили, равно как и отношение многих автовладельцев к работе ГИБДД. А вот к уровню сервиса и качеству юридической помощи на российских дорогах водители относятся крайне скептически.

Большинство российских водителей недовольны качеством отечественных дорог. К такому выводу пришли эксперты Центра стратегических исследований Росгосстраха по итогам проведенного ими маркетингового исследования под названием «Как автомобилисты справляются с неприятностями на дороге».

По мнению эксперта, для улучшения ситуации необходимо провести кардинальную реформу ГИБДД

Опрос, в котором приняли участие 9818 автомобилистов, проводился в 37 городах России, включая города с численностью населения от 500 тыс. человек и более.

Оказалось, что качество дорожного полотна, равно как и работа дорожных служб, для многих регионов становятся одними из ключевых факторов недовольства.

В среднем жители российских городов считают состояние дорог очень плохим. Как неудовлетворительное и совершенно неудовлетворительное его оценили 33 и 28% автовладельцев соответственно. При этом более 90% автовладельцев считают, что состояние дорог в их городе влияет на уровень аварийности.

Оценки довольно сильно отличались по регионам. Наибольшие нарекания к состоянию дорог своего города были высказаны жителями Костромы (97%), Перми (93%) и Рязани (87%), в то время как в автомобилисты в Белгороде, Кемерове и Липецке оценили состояние дорог как хорошее и очень хорошее. Доля положительных отзывов в этих городах составила 46, 43 и 28% соответственно.

Примечательно, что именно белгородские, кемеровские и липецкие автомобилисты положительно высказываются и о работе дорожных служб . Здесь соответственно 56, 47 и 37% водителей считают, что их деятельность находится на высоком или очень высоком уровне.

А вот у жителей Владивостока, Костромы и Саратова к дорожным работникам есть большие претензии – доля автомобилистов, считающих, что их работа находится на низком или очень низком уровне, составляет соответственно77, 73 и 73%.

К числу первоочередных мер снижения аварийности на дорогах и повышения пропускной способности дорог, по мнению российских автомобилистов, относится ремонт дорожного покрытия (84%), строительство новых дорожных развязок и эстакад, новых дорог, а также развитие сети парковок (75%).

Кроме того, для повышения комфортности жизни автомобилистов на дорогах, по мнению исследователей, необходимо создавать компании, оказывающие помощь на дороге в «нештатных» ситуациях, а также юридическое содействие автовладельцам. Этого мнения придерживаются 95% водителей как в крупных, так и в средних российских городах.

Как показал опрос, совершенно неудовлетворительно в России развит сервис по оказанию услуг в связи с ДТП и возмещением ущерба после него, а также с общением с официальными органами – ДПС, судами, налоговой инспекцией.

«Документы, необходимые для урегулирования убытков после него, большинству автомобилистов приходится собирать самостоятельно. Об этом заявили 65% водителей, попадавших в аварии за последний год», – говорится в отчете Росгосстраха.

По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, такая ситуация существует в России давно практически при отсутствии положительной динамики.

«Несмотря на большие деньги, которые выделялись на эти цели в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения», практически ничего сделано не было, так как средства просто не доходят до целей, – пояснил он в интервью газете ВЗГЛЯД. – Информирование водителей со стороны государства очень низкое, что касается помощи на дорогах, то этим, в основном, занимаются частные организации либо автоклубы».

По мнению эксперта, для улучшения ситуации необходимо провести кардинальную реформу ГИБДД и всей системы управления безопасностью дорожного движения, так как инспекция в роли «растратчика» средств «доказала свою неэффективность».

Примечательно, что российские водители в целом высоко оценивают качество работы автоинспекции. Удовлетворительной, хорошей или очень хорошей ее считают почти 70% автовладельцев.

Больше всего положительных отзывов сотрудники ГИБДД

получили от автовладельцев Белгорода (46%), Кемерова (42%) и Пензы (37%). Недовольство в адрес ГИБДД высказали водители Саратова (40%), Москвы (38%) и Санкт-Петербурга (44%).

Кстати, именно Северная столица лидирует среди российских городов по числу взяток автодорожным инспекторам – около 44% автомобилистов из этого города заявили, что им приходилось за минувший год давать деньги сотрудникам ГИБДД.

Впрочем, по мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, Москва вполне может поспорить с Санкт-Петербургом за пальму первенства в этом вопросе, так как «многочисленные опросы и исследования», проведенные Движением автомобилистов России, показали что, «московское ГИБДД является одним из самых коррумпированных по России».

..............