Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
26 марта 2008, 15:15 • Общество

Су-25 сбил коллега

Выяснилось, что Су-25 сбит ракетой ведомого

Су-25 сбил коллега
@ avia-su.ru

Tекст: Антон Васецкий

В деле о крушении под Новосельским Су-25 всплывают новые подробности. По последним данным, штурмовик мог быть уничтожен ракетой, выпущенной с другого самолета. Обычно Су-25 выполняют полеты на боевые стрельбы парами: ведущий и ведомый. Именно с ведомого штурмовика, по новой версии, и была выпущена ракета. Однако в руководстве Военно-воздушных сил РФ эту информацию пока не подтверждают.

Новая информация о возможных причинах крушения Су-25 была получена от источника в военной прокуратуре.

Следствие и специальная комиссия установили, что штурмовик Су-25 был сбит ракетой, выпущенной с ведомого самолета

«Первоначальная версия о том, что причиной катастрофы стал подрыв боезапаса на штурмовике из-за отказа автоматической системы ведения стрельбы, не подтвердилась. Следствие и специальная комиссия установили, что штурмовик Су-25 был сбит ракетой, выпущенной с ведомого самолета», – приводит РИА «Новости» слова одного из сотрудников военной прокуратуры.

Как правило, штурмовики Су-25 выполняют полеты на боевые стрельбы парами: ведущий и ведомый. В задачи ведущего самолета входит выведение второго самолета на полигон для выполнения стрельбы по наземным целям. Именно со второго штурмовика, по мнению прокуратуры, и была выпущена ракета.

Вместе с тем помощник главкома ВВС России по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский эту информацию не подтвердил. Он считает, что такие заявления преждевременны.

«Расследование продолжается. Официальную причину авиационной катастрофы может назвать только председатель комиссии по расследованию авиапроисшествия», – сказал Дробышевский. Как сообщалось ранее, произойдет это не раньше чем через месяц, после того, как будут окончательно расшифрованы данные с черного ящика.

Напомним, ЧП произошло 20 марта в районе населенного пункта Новосельское Спасского района, недалеко от озера Ханка. Су-25 взорвался в воздухе над военным полигоном и упал на сопки. Летчик не успел катапультироваться и погиб.

Потерпевший катастрофу штурмовик был построен в 1986 году. После последнего ремонта он налетал более 400 часов. Пилотировал штурмовик опытный летчик Сергей Яковенко, он имел звание подполковника. Его летный стаж составлял 18 лет, за плечами был опыт боевых вылетов в Таджикистане. В гарнизоне Черниговка у него стались жена и двое детей.

Сразу после происшествия были высказаны две версии, почему тренировочный полет завершился столь трагично.

«По предварительным данным, в ходе выполнения боевой стрельбы произошел отказ авиационной техники, приведший к катастрофе», – сказал помощник главкома ВВС полковник Александр Дробышевский. Однако «отказ техники» – очень общая формулировка, которая чаще всего и используется в таких случаях.

Другие источники были уверены, что это был подрыв снаряда: «По предварительным данным, причиной катастрофы самолета Су-25 на территории Новосельского военного полигона стал подрыв ракеты при выполнении учебно-тренировочного полета и пуска неуправляемой ракеты С-8», – сообщил журналистам источник из следственных органов. По словам последнего, во время пуска ракета взорвалась, что и привело к трагедии.

До окончательного выяснения причин катастрофы решением главнокомандующего ВВС полеты самолетов этого типа были временно приостановлены, в среду их снова разрешили.

Военной прокуратурой Владивостока возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК России («Нарушение правил полетов»). Следствие было поручено военному следственному отделу по Лесозаводскому гарнизону.

Штурмовик Су-25 серийно производился с 1981 по 1991 год. Всего было построено 1320 таких самолетов различных модификаций. В настоящее время на вооружении ВВС РФ находится около 200 самолетов Су-25, а в ВМФ РФ – 40.

Су-25 вооружен встроенной двуствольной 30-миллиметровой пушкой ГШ-30 (250 снарядов), может нести управляемые ракеты Х-25МЛ, С-25Л, Х-29Л класса «воздух – поверхность», а также управляемые ракеты Р-60 класса «воздух – воздух»; неуправляемые авиационные ракеты С-8, С-13, С-24, С-25, а также авиабомбы. Максимальная боевая нагрузка – 4400 кг.

В войсках Су-25 заслужил репутацию надежной машины. В год российские ВВС теряют в небоевых условиях не более одного такого самолета.

..............