Владимир Можегов Владимир Можегов Начнет ли Трамп Третью мировую в Иране

Возможны действительно тектонические изменения в большой политике так называемого Запада, который начнет распадаться на традиционную Европу и ту глобалистскую помойку, в которую ее превращали последние лет тридцать.

3 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Грузии предстоят самые важные выборы

Победа здравых сил в Грузии – условие необходимое, но пока недостаточное для формирования общей созидательной повестки в отношениях Москвы и Тбилиси. Но это будет шагом в правильном направлении.

2 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин С кем можно сравнить Макрона

Увы, при мощнейшей французской исторической школе Макрону, похоже, некому сообщить о том, что случалось с Бонапартами, когда они пытались, как любит говорить нынешний французский президент, «победить Россию на поле боя».

5 комментариев
5 июня 2007, 12:43 • Общество

Крайними остались туристы

Российских туристов оставили крайними

Крайними остались туристы
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анастасия Никифорова

Действие обновленного закона «Об основах туристской деятельности» в ближайшее время проверят на практике. Туристический сезон, едва открывшись, ознаменовался несколькими скандалами: в Москве были задержаны 12 рейсов компании «ВИМ-Авиа». В Ростуризме заверяют, что теперь всю ответственность перед туристом несет туроператор. Туроператоры, в свою очередь, говорят, что не готовы к такому развитию событий и собираются предъявлять претензии перевозчику.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа», задержки на рейсах которой и ранее отмечались довольно часто, вновь допустила серьезный сбой в расписании. 3 июня в Домодедове были задержаны чартерные вылеты в Сплит, Стамбул, Бодрум, Ираклион, Хургаду, а также регулярный рейс в Читу.

Если у туриста возникли претензии по организации поездки, он должен обратиться к тому, кто эту поездку предоставил

Ситуация не изменилась и 4 июня – «ВИМ-Авиа» перенесла время отправления шести рейсов на Бургас, Варну, Анталию и Стамбул. Задержки на некоторых направлениях превысили 8 часов.

В авиакомпании позже объяснили, что инциденты были связаны с выходом из строя двух воздушных судов. Перевозчик привлек свой резервный самолет, а также Ил-96 «Домодедовских авиалиний», однако избежать задержки вылетов все равно не удалось.

Всем пассажирам (по некоторым данным, это более 130 человек, в основном семьи с детьми) на время ожидания предоставили питание и места в гостиницах. «ВИМ-Авиа» принесла свои извинения.

Инциденты с «ВИМ-Авиа» станут реальным поводом для того, чтобы проверить, как на практике реализуются поправки в закон «Об основах туристской деятельности», вступившие в силу с 1 июня. Согласно нововведениям, претензии туристов, в том числе и те, что связаны с задержкой рейсов, сейчас должны удовлетворять туроператоры.

На самом же деле, как выяснилось, далеко не все операторы готовы самостоятельно выплачивать компенсации клиентам.

В департаменте чартерных перевозок «Интаэр» заявили, что если турист официально обратится к ним за возмещением ущерба, его претензии будут перенаправлены перевозчику. «Пока к нам поступали лишь устные заявления, но не исключено, что последуют и официальные обращения. Будем перенаправлять их в авиакомпанию», – цитирует ресурс Tourdom.ru слова руководителя департамента чартерных перевозок «Интаэр» Алексея Емельянова.

Директор по туризму компании «Эрцог» Светлана Ермолаева считает, что «отвечать должны те, кто предоставляет оператору фингарантию» – то есть банки и страховые компании. Гендиректор «Зевс Трэвел» Реваз Мгеладзе отметил, что «в случае возникновения претензий клиент теперь имеет право обратиться непосредственно к оператору, однако и судебных исков никто не отменял».

В Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм) корреспонденту газеты ВЗГЛЯД подчеркнули, что всю ответственность перед туристом сейчас несет именно туроператор. «Если у туриста возникли претензии по организации его поездки, он прежде всего должен обратиться к тому, кто эту поездку предоставил», – сказал пресс-секретарь Ростуризма Денис Лазарев.

Именно с туроператором – а не с авиакомпанией – нужно обговорить вопрос компенсации.

«Если сумма и условия выплаты клиента устраивают – значит, конфликт улажен, если нет – пострадавший может обратиться в суд», – добавил господин Лазарев.

В Ростуризме заявили, что на случай возможных задержек рейсов у оператора и перевозчика уже должна быть договоренность о том, каким образом будет решаться вопрос претензий пассажира. «То, как туроператор потом будет улаживать свои финансовые отношения с перевозчиком, туриста касаться не должно», – подчеркнул Лазарев.

Если туроператор говорит, что клиент должен обратиться к какой-то третьей стороне самостоятельно, нужно подавать в суд иск против туроператора.

Однако, по признаниям организаторов турпоездок, новый закон лишь переложил ответственность на их плечи, не создав никаких предпосылок для практической его реализации.

Так, на задержанных рейсах «ВИМ-Авиа» компания «Согласие» отправляла на отдых детские группы. Гендиректор компании Татьяна Остапенко заявила, что готова к претензиям клиентов – но с серьезной оговоркой.

«Я готова отвечать. Но у меня есть претензии к государству, которое нас пытается организовать, призвать, построить, при этом не позаботилось о самом простом – чтобы мы, операторы, владели информацией», – заявила Остапенко Российскому союзу туриндустрии.

«Появился новый закон, но ведь с перевозкой – самой проблемной частью турпакета – ничего принципиально не изменилось: нас никто не информирует о сбоях в программе, мы не знаем, когда отправится отложенный рейс», – возмущается она, добавляя, что «дело не в «ВИМ-Авиа» – надо наводить порядок на всем чартерном рынке».

..............