Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра, из которой доносились проклятия.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

10 комментариев
5 июня 2007, 12:43 • Общество

Крайними остались туристы

Российских туристов оставили крайними

Крайними остались туристы
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анастасия Никифорова

Действие обновленного закона «Об основах туристской деятельности» в ближайшее время проверят на практике. Туристический сезон, едва открывшись, ознаменовался несколькими скандалами: в Москве были задержаны 12 рейсов компании «ВИМ-Авиа». В Ростуризме заверяют, что теперь всю ответственность перед туристом несет туроператор. Туроператоры, в свою очередь, говорят, что не готовы к такому развитию событий и собираются предъявлять претензии перевозчику.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа», задержки на рейсах которой и ранее отмечались довольно часто, вновь допустила серьезный сбой в расписании. 3 июня в Домодедове были задержаны чартерные вылеты в Сплит, Стамбул, Бодрум, Ираклион, Хургаду, а также регулярный рейс в Читу.

Если у туриста возникли претензии по организации поездки, он должен обратиться к тому, кто эту поездку предоставил

Ситуация не изменилась и 4 июня – «ВИМ-Авиа» перенесла время отправления шести рейсов на Бургас, Варну, Анталию и Стамбул. Задержки на некоторых направлениях превысили 8 часов.

В авиакомпании позже объяснили, что инциденты были связаны с выходом из строя двух воздушных судов. Перевозчик привлек свой резервный самолет, а также Ил-96 «Домодедовских авиалиний», однако избежать задержки вылетов все равно не удалось.

Всем пассажирам (по некоторым данным, это более 130 человек, в основном семьи с детьми) на время ожидания предоставили питание и места в гостиницах. «ВИМ-Авиа» принесла свои извинения.

Инциденты с «ВИМ-Авиа» станут реальным поводом для того, чтобы проверить, как на практике реализуются поправки в закон «Об основах туристской деятельности», вступившие в силу с 1 июня. Согласно нововведениям, претензии туристов, в том числе и те, что связаны с задержкой рейсов, сейчас должны удовлетворять туроператоры.

На самом же деле, как выяснилось, далеко не все операторы готовы самостоятельно выплачивать компенсации клиентам.

В департаменте чартерных перевозок «Интаэр» заявили, что если турист официально обратится к ним за возмещением ущерба, его претензии будут перенаправлены перевозчику. «Пока к нам поступали лишь устные заявления, но не исключено, что последуют и официальные обращения. Будем перенаправлять их в авиакомпанию», – цитирует ресурс Tourdom.ru слова руководителя департамента чартерных перевозок «Интаэр» Алексея Емельянова.

Директор по туризму компании «Эрцог» Светлана Ермолаева считает, что «отвечать должны те, кто предоставляет оператору фингарантию» – то есть банки и страховые компании. Гендиректор «Зевс Трэвел» Реваз Мгеладзе отметил, что «в случае возникновения претензий клиент теперь имеет право обратиться непосредственно к оператору, однако и судебных исков никто не отменял».

В Федеральном агентстве по туризму (Ростуризм) корреспонденту газеты ВЗГЛЯД подчеркнули, что всю ответственность перед туристом сейчас несет именно туроператор. «Если у туриста возникли претензии по организации его поездки, он прежде всего должен обратиться к тому, кто эту поездку предоставил», – сказал пресс-секретарь Ростуризма Денис Лазарев.

Именно с туроператором – а не с авиакомпанией – нужно обговорить вопрос компенсации.

«Если сумма и условия выплаты клиента устраивают – значит, конфликт улажен, если нет – пострадавший может обратиться в суд», – добавил господин Лазарев.

В Ростуризме заявили, что на случай возможных задержек рейсов у оператора и перевозчика уже должна быть договоренность о том, каким образом будет решаться вопрос претензий пассажира. «То, как туроператор потом будет улаживать свои финансовые отношения с перевозчиком, туриста касаться не должно», – подчеркнул Лазарев.

Если туроператор говорит, что клиент должен обратиться к какой-то третьей стороне самостоятельно, нужно подавать в суд иск против туроператора.

Однако, по признаниям организаторов турпоездок, новый закон лишь переложил ответственность на их плечи, не создав никаких предпосылок для практической его реализации.

Так, на задержанных рейсах «ВИМ-Авиа» компания «Согласие» отправляла на отдых детские группы. Гендиректор компании Татьяна Остапенко заявила, что готова к претензиям клиентов – но с серьезной оговоркой.

«Я готова отвечать. Но у меня есть претензии к государству, которое нас пытается организовать, призвать, построить, при этом не позаботилось о самом простом – чтобы мы, операторы, владели информацией», – заявила Остапенко Российскому союзу туриндустрии.

«Появился новый закон, но ведь с перевозкой – самой проблемной частью турпакета – ничего принципиально не изменилось: нас никто не информирует о сбоях в программе, мы не знаем, когда отправится отложенный рейс», – возмущается она, добавляя, что «дело не в «ВИМ-Авиа» – надо наводить порядок на всем чартерном рынке».

..............