28 мая, суббота  |  Последнее обновление — 22:58  |  vz.ru

Миру готовят сразу несколько новых сюжетов апокалипсиса

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Если в 2020-21 годах обкатывали единственный – пандемийный – сюжет, то в 2022 году планету захлестнут сразу несколько апокалиптических сюжетных линий – от новых пандемий и угрозы ядерной войны до как нельзя более своевременного нашествия инопланетян. Подробности...

«Санта-Барбара» бигтеха с Белым домом

Никита Данюк
Никита Данюк, первый замдиректора Института стратегических исследований
О близкой дружбе с администрацией Байдена среди техногигантов не принято говорить вслух. Однако некоторые действия платформ не могут не вызывать вопросов уже только потому, что экономически они крайне невыгодны для бизнеса. Подробности...

Герои Украины воюют с мертвецами

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
До каких еще пределов будет в Европе простираться украинская монументальная пропаганда? Осквернение могил, проще говоря. И русских, и не русских – как на Пер Лашез. Подробности...

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...

НОВОСТЬ ЧАСА: Кадыров сообщил о полном освобождении Северодонецка

США дают Украине иллюзию военного превосходства

«внушительные суммы»

Силовые структуры занялись счетами Чубайса в Европе

«Крутейший трофей»

В Красном Лимане захвачен комплекс спутникового интернета Starlink

«хватит миндальничать»

Медведев потребовал «быстрых и жестких» действий против иноагентов

козыри Москвы

Россия задала Финляндии два территориальных вопроса

оружие массового поражения

Ядерным амбициям Киева появилось новое подтверждение

западная украина

Польские интриги провоцируют Белоруссию на участие в спецоперации

государственный террор

Киев угрожает Венгрии нефтяной войной

стратегический курс

Что Россия получит от присоединения Запорожья

поставки оружия

Владимир Прохватилов: Украине нечего противопоставить «Огневому валу» России

украинская пропаганда

Максим Соколов: Герои Украины воюют с мертвецами

интеграция стран

Сергей Миркин: Получит ли Польша Западную Украину

Как изменится ваше отношение к творчеству нравившегося вам артиста, если его политическая позиция окажется отличной от вашей?

Самая красивая царица

Серебряные монеты помогли восстановить облик царицы
       14 февраля 2007, 23:35
    Фото: ru.wikipedia.org/wik
    Текст: Анна Соколова

Ученые опубликовали новые исследования о том, как в реальности выглядели исторические личности. Ранее исследователи уже делали реконструкции внешности Иисуса Христа и Моны Лизы. Недавно британские специалисты, изучив серебряные монеты, отчеканенные в 32 году до нашей эры, смогли воссоздать внешность самой красивой царицы прошлых эпох.

Британские ученые-нумизматы недавно выяснили, как выглядели римский полководец Марк Антоний и египетская царица Клеопатра, которая не раз называлась самой красивой женщиной за всю историю человечества.

Ученые не оставляют попыток воссоздания реального облика известных личностей прошлого

Оказалось, что стандарты красоты тех времен сильно отличаются от современных представлений о привлекательности. Например, у Антония были выпуклые глаза, тонкая шея и крючковатый нос, а у Клеопатры – тонкие губы, острые подбородок и нос.

Ученые изучили серебряные монеты, отчеканенные на дворе самого Антония в 32 году до нашей эры, найденные на северо-востоке Англии, сообщает ИТАР-ТАСС.

В итоге ученые выяснили, что легендарные личности, воспетые Уильямом Шекспиром и воплощенные на экране золотой голливудской парой Ричардом Бартоном и Элизабет Тэйлор, внешне далеки от совершенства, говорит археолог Мелани Рид.

Однако объектом изучения ученых становятся не только исторические персонажи древних времен. Они пытаются узнать и настоящую внешность героев портретов. Так, по мнению исследователей, творение Леонардо да Винчи «Джоконда», несмотря на ясность линий, содержит много загадок.

После того как была найдена могила Моны Лизы, итальянскому ученому Джузеппе Палланти удалось установить, как она в действительности выглядела и кем являлась. В частности, он сообщил, что Мона Лиза была изображена после рождения второго ребенка.

Кроме этого, он воссоздал голос «реальной» Моны Лизы. Это удалось сделать, после того как ученые замерили лицо и руки женщины и установили ее рост – 168 см, а затем компьютер создал модель черепа. В результате из уст Джоконды можно услышать следующую фразу: «Я Мона Лиза. Моя реальная сущность сокрыта тайной».

В ходе исследования также выяснилось, что Мона Лиза и семья Леонардо да Винчи жили в соседних домах, расположенных на одной улице Гибеллина друг напротив друга.

Открытие Палланти очень взволновало итальянскую общественность. В частности, известный знаток творчества Леонардо Алессандро Веццози назвал доводы своего флорентийского коллеги неубедительными. Однако он выразил надежду, что теперь, когда известно место захоронения Моны Лизы, будут обнаружены и ее останки, по которым можно установить внешность этой женщины.

Ученые также пытались узнать, каков был реальный облик Иисуса Христа. Для этого они использовали знаменитую христианскую святыню – Туринскую плащаницу, на которой, по легенде, отпечатался истинный облик Христа.

Исследователи обработали изображение с помощью компьютера, аналогичного тому, который используется в полиции для составления фоторобота преступников. Кроме того, они виртуально омолодили Спасителя, придав Ему вид 12-летнего мальчика. По мнению ученых, именно таким Он был, когда беседовал с учителями в иерусалимском храме, поражая их своими вопросами и ответами.

Однако исследователи сами отмечают, что легче составить психологический, нежели физический портрет Христа. Узнать, каким был Его характер, чем установить, какого цвета были Его волосы.

Тем не менее ученые не оставляют попыток воссоздания реального облика известных личностей прошлого, и новые технологии, которые появляются сейчас, позволяют надеяться на неожиданные открытия.