15 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 04:59  |  vz.ru

Россия на пороге новой открытости

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Если украинский проект тяготеет к закрытости, к созданию общества «для своих», то российский проект в том виде, в каком он сегодня проявляет себя – это проект открытый. Подробности...

Как русские импровизировали, защищая Одессу от нацистов

13 августа 1941 года замкнулось кольцо сухопутной блокады вокруг Одессы. Но обороняемый Красной армией приморский город мог снабжаться по Черному морю – а значит, еще не всё было потеряно. Подробности...

Как России не заразиться «оспой обезьян»

Сергей Худиев
Как эпидемия «оспы обезьян» в Сан-Франциско связана с ЛГБТ-повесткой? Дело в том, что новая болезнь поражает, прежде всего, одну вполне определенную группу людей. Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России

НОВОСТЬ ЧАСА: Кадыров объявил о занятии спецназом стратегической позиции под Северском

Горячее лето 22-го. Жажда в Донецке

Бегство ВСУ

ВС России добились военного успеха в Харьковской области

Союзники Зеленского

Запад резко сократил поставки оружия для ВСУ

Позиция Москвы

Названы условия прекращения отношений между Россией и США

погодный фактор

Время стало играть против Украины

неполитические методы

У США остался последний шанс остановить Трампа

спланированные действия

Прибалты использовали Зеленского для «отмены русских»

новая эмиграция

Латвия увидела опасность в российских оппозиционерах

НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ

Как Россия восстанавливалась после краха СССР

воссоединение родины

Саид Гафуров: Как найти ключ к решению проблемы Тайваня

исход неизбежен

Ирина Алкснис: Подтирать Еревану сопли больше никто не будет

гей-риски

Сергей Худиев: Как России не заразиться «оспой обезьян»

Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

Космическая угроза

28 апреля 2006, 23:10
    Фото: astro.virginia.edu
    Текст: Николай Гуров

Астрономы по всему миру с нетерпением ждут наступления 14 мая – именно в этот день, по утверждению европейских ученых, одна из комет должна пронестись в космическом пространстве относительно недалеко от Земли. Речь идет о комете Швассманн-Вахманн-3, находящейся на стадии распада: она уже разделилась примерно на 40 частей.

Астрономы рассчитали траекторию кометы и выяснили, что некоторые фрагменты пройдут сравнительно близко от нашей планеты и их можно будет наблюдать невооруженным глазом. Ученые обосновывают это данными, полученными во время работы с телескопом Very Large Telescope на севере Чили.

Российские специалисты приступили к созданию каталога астероидов, непосредственно угрожающих столкновением с Землей

На фоне последних сообщений о возможной угрозе из космоса двое французских исследователей – Дидье Массонн и Бено Мейсеньяк из Национального центра космических исследований Франции (CNES) – придумали оригинальный способ борьбы с приближающимися к Земле астероидами. По их плану, с помощью гигантского робота необходимо захватить другой безопасный астероид меньшего размера, «оставить его в запасе» на случай критической ситуации, а при приближении небесного тела, угрожающего жизни на Земле, направить захваченный малый астероид на потенциальную опасность.

«Такой захват астероида был бы одним из самых замечательных достижений человечества», – рассказали французские ученые журналу Acta Astronautica. По их плану, вся операция должна проходить в 1,5 млн. км от Земли, где силы притяжения нашей планеты и Солнца сбалансированы. При обнаружении большого астероида, представляющего угрозу Земле, маленький 40-метровый захваченный кусок «камня» мог бы быть перемещен на орбиту потенциально опасного метеорита в течение 8 месяцев.

Для захвата астероида ученые планируют использовать робота, который бы сел на поверхность объекта и принялся перерабатывать его материю, одновременно выбрасывая это вещество для создания реактивной тяги, необходимой для управления астероидом. По расчетам ученых, захват занял бы минимум год рытья – роботу пришлось бы удалить большую часть маленького астероида. Однако многие эксперты назвали план французских ученых невыполнимым технически, слишком дорогим и вообще «научной фантастикой» для голливудского блокбастера.

Ну а пока французские ученые придумают сценарии к новым голливудским блокбастерам, российские специалисты приступили к созданию каталога астероидов, непосредственно угрожающих столкновением с Землей. Об этом заявил в начале апреля директор Института прикладной астрономии РАH Андрей Финкельштейн.

По его словам, в каталоге будет собрана информация о каждом астероиде с описанием их орбит, передает «Интерфакс». «Около 10 лет назад Россия, Япония и США начали разрабатывать программы по борьбе с астероидной опасностью. Для того чтобы избежать столкновения астероида с Землей, необходимо создать такой каталог. Он позволит изучить орбиты всех астероидов и в случае необходимости изменить их», – объяснил специалист.

Финкельштейн рассказал, что существуют астероиды класса АСЗ (астероиды, сближающиеся с Землей), около 66% которых представляют опасность для Земли, поскольку их орбиты пересекаются с орбитой планеты.

«Если астероид сблизится с Землей, случится катастрофа. Наибольшую опасность представляет собой астероид № 29075 диаметром 1,1 км. Есть вероятность, что в 2880 году он столкнется с Землей», – сказал астроном. Кроме того, в России создается федеральная целевая программа «Проблемы астероидно-кометной опасности». Она объединит усилия Роскосмоса, Российской академии наук, Министерства обороны и ряда промышленных предприятий.