4 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 05:27  |  vz.ru

Бардак на ЧМ в Катаре – повод России уйти из УЕФА в Азию

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Нельзя исключать, что на мировом первенстве в США и Канаде 2026 года перед каждым матчем исполнят гимн ЛГБТ-сообщества, а в каждую команду обяжут включить по два гея и одному трансгендеру. Подробности...

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Военный конфликт не терпит иллюзий ни о себе, ни о противнике. Именно об этом гласят надписи в каждой российской войсковой части: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки». Теперь это мантра для нас не только армейская, но и гражданская. Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

НОВОСТЬ ЧАСА: Захарова напомнила Нуланд об уничтожении энергосетей американцами и НАТО

Как Байдену пришлось разочаровать Макрона

анализ ситуации

В Кремле прокомментировали решение о потолке цен на нефть

«цель – наступление»

Союзные силы ударили по местам формирования украинской группы «Сич»

Искусственные ограничения

Медведев высмеял решение ввести потолок цен на российскую нефть говорящим кадром

Канье Уэст

Трамписты дотроллились до гитлеризма

государственное регулирование

Телеканал «Дождь» разочаровал власти Латвии

советские боеприпасы

Страны Восточной Европы превратились в «украинский Урал»

захват церкви

Православных украинцев отправят в подполье

глава Еврокомиссии

Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

состояние общества

Никита Сетов: Тревожность – это новая нормальность

гражданская мантра

Виталий Трофимов-Трофимов: Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

напряжение в Центральной Азии

Глеб Простаков: Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Вы верите в будущее российского автопрома?

Космическая угроза

Астрономы обнаружили угрозу из космоса
       28 апреля 2006, 23:10
    Фото: astro.virginia.edu
    Текст: Николай Гуров

Астрономы по всему миру с нетерпением ждут наступления 14 мая – именно в этот день, по утверждению европейских ученых, одна из комет должна пронестись в космическом пространстве относительно недалеко от Земли. Речь идет о комете Швассманн-Вахманн-3, находящейся на стадии распада: она уже разделилась примерно на 40 частей.

Астрономы рассчитали траекторию кометы и выяснили, что некоторые фрагменты пройдут сравнительно близко от нашей планеты и их можно будет наблюдать невооруженным глазом. Ученые обосновывают это данными, полученными во время работы с телескопом Very Large Telescope на севере Чили.

Российские специалисты приступили к созданию каталога астероидов, непосредственно угрожающих столкновением с Землей

На фоне последних сообщений о возможной угрозе из космоса двое французских исследователей – Дидье Массонн и Бено Мейсеньяк из Национального центра космических исследований Франции (CNES) – придумали оригинальный способ борьбы с приближающимися к Земле астероидами. По их плану, с помощью гигантского робота необходимо захватить другой безопасный астероид меньшего размера, «оставить его в запасе» на случай критической ситуации, а при приближении небесного тела, угрожающего жизни на Земле, направить захваченный малый астероид на потенциальную опасность.

«Такой захват астероида был бы одним из самых замечательных достижений человечества», – рассказали французские ученые журналу Acta Astronautica. По их плану, вся операция должна проходить в 1,5 млн. км от Земли, где силы притяжения нашей планеты и Солнца сбалансированы. При обнаружении большого астероида, представляющего угрозу Земле, маленький 40-метровый захваченный кусок «камня» мог бы быть перемещен на орбиту потенциально опасного метеорита в течение 8 месяцев.

Для захвата астероида ученые планируют использовать робота, который бы сел на поверхность объекта и принялся перерабатывать его материю, одновременно выбрасывая это вещество для создания реактивной тяги, необходимой для управления астероидом. По расчетам ученых, захват занял бы минимум год рытья – роботу пришлось бы удалить большую часть маленького астероида. Однако многие эксперты назвали план французских ученых невыполнимым технически, слишком дорогим и вообще «научной фантастикой» для голливудского блокбастера.

Ну а пока французские ученые придумают сценарии к новым голливудским блокбастерам, российские специалисты приступили к созданию каталога астероидов, непосредственно угрожающих столкновением с Землей. Об этом заявил в начале апреля директор Института прикладной астрономии РАH Андрей Финкельштейн.

По его словам, в каталоге будет собрана информация о каждом астероиде с описанием их орбит, передает «Интерфакс». «Около 10 лет назад Россия, Япония и США начали разрабатывать программы по борьбе с астероидной опасностью. Для того чтобы избежать столкновения астероида с Землей, необходимо создать такой каталог. Он позволит изучить орбиты всех астероидов и в случае необходимости изменить их», – объяснил специалист.

Финкельштейн рассказал, что существуют астероиды класса АСЗ (астероиды, сближающиеся с Землей), около 66% которых представляют опасность для Земли, поскольку их орбиты пересекаются с орбитой планеты.

«Если астероид сблизится с Землей, случится катастрофа. Наибольшую опасность представляет собой астероид № 29075 диаметром 1,1 км. Есть вероятность, что в 2880 году он столкнется с Землей», – сказал астроном. Кроме того, в России создается федеральная целевая программа «Проблемы астероидно-кометной опасности». Она объединит усилия Роскосмоса, Российской академии наук, Министерства обороны и ряда промышленных предприятий.