31 января, вторник  |  Последнее обновление — 03:54  |  vz.ru

Германия балансирует на грани войны и переговоров

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Анналена Бербок заявила, что Германия и остальная Европа ведут против России войну. И тем самым чуть не испортила тонкую дипломатическую игру Олафа Шольца. Подробности...

Большая история Донбасса складывается из множества человеческих историй

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
У поварихи Мамы кухня, на крыше газовый баллон большой. Начался обстрел. Мама и говорит: «Пчела, дорогой, давай снимем баллон, а то еще попадет, взорвемся». Он дверь открывает в соседнюю комнату, а там целый КамАЗ противотанковых мин выгружен. «Не бойся, – говорит Пчела, – если попадет, мы даже не заметим». Подробности...

Почему поддержка Эрдогана Москвой не имеет альтернатив

Глеб Простаков
Торговаться с Эрдоганом Москве можно и нужно только после выборов, сделав ставку на действующего турецкого президента хотя бы по той причине, что все альтернативные сценарии – кратно хуже. Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

НОВОСТЬ ЧАСА: В Иране пригрозили Киеву изменением подхода к конфликту на Украине

Украина помогла военному краху Британии

эскалация конфликта

Макфол поставил перед Зеленским условие для поставок оружия

«преднамеренный характер»

Минобороны увидело признаки причастности США к распространению коронавируса

борьба за ресурсы

В России объяснили желание США заполучить титановые месторождения Украины

поставки вооружений

Франция хочет отдать Украине летающее старье

российские законы

Херсонщина запустила финальный этап интеграции в Россию

история войны

Поражение США во Вьетнаме имеет отношение к Украине

«Обещает золотые горы»

Что стоит за словами Трампа о достижении мира за сутки

Урановые боеприпасы

Западные танки несут ядерную угрозу Украине

нити управления

Сергей Миркин: Украина расшатывает Америку

наши люди

Виталий Трофимов-Трофимов: Уехали не только предатели

часть ядра

Вадим Трухачёв: Швеция продавит Турцию по вопросу членства в НАТО

Хотели бы вы сменить профессию?

Жизнь прилетела на комете

Ученые доказали: жизнь попала на Землю из космоса
       30 декабря 2006, 21:30
    Фото: yspu.yar.ru
    Текст: Николай Гуров

Интересные открытия сделали ученые, исследующие микроскопические частицы вещества, собранные зондом НАСА Stardust («Звездная пыль») вблизи ядра кометы Wild-2. В частности, были получены новые аргументы в пользу того, что кометы могли занести на Землю химические соединения, из которых образовались простейшие живые организмы.

Ученые, исследующие микроскопические частицы вещества, собранные зондом Stardust, обнаружили крупные и сложные молекулы соединений углерода. Эти соединения могли вступать в химические реакции с образованием органических соединений.

Космический зонд Stardust пролетел сквозь пятикилометровое облако частиц льда и пыли вокруг кометы с полным названием 81P/Wilde-2 в январе 2004 года. Находясь в 240 км от ядра кометы, он собрал частицы, отделявшиеся от поверхности небесного тела. Частицы размером не более миллиметра – а многие в тысячи раз меньше – были доставлены на Землю в герметичной капсуле, сообщает ВВС.

Образцы распределили по ведущим лабораториям. Они указывают на условия, которые существовали на ранних стадиях существования Солнечной системы, когда образовывались кометы и планеты, в том числе Земля.

Исследованиями органических соединений руководит доктор Скотт Сандфорд из Исследовательского центра Эймса НАСА. Обнаруженные соединения – неустойчивые и весьма непохожие на те, которые встречались на метеоритах, падавших на Землю.

В частности, нет ароматических углеводородов кольцевой структуры, которые часто встречались в органических соединениях с метеоритов. Зато в частицах с кометы много кислорода и азота. Предполагается, что собранное вещество образовалось ранее возникновения Солнечной системы.

«Вполне возможно, что мы видим органические молекулы, которые возникли, когда лед в густом облаке, из которого образовалась Солнечная система, подвергся воздействию ультрафиолетового излучения и космических лучей», – говорит Сандфорд.

«Это интересно потому, что, как мы знаем, в лабораторных условиях при облучении льда, аналогичного тому, который встречается в космосе, образуется много органических соединений, в том числе аминокислоты и класс соединений, известных как амфифилы – если поместить их в воду, они самопроизвольно образуют мембрану и создают структуры, похожие на клетки». Аминокислоты являются компонентами белков.

Притом что никто доподлинно не знает, как в период остывания Земли зародилась жизнь, популярна теория о том, что ряд веществ, необходимых для начальных химических реакций, могли быть занесены при бомбардировке Земли кометами.