Андрей Перла Андрей Перла Виктор Пелевин уехал из русской литературы во внутреннюю эмиграцию

Виктор Пелевин очень старается сделать каждый свой роман предельно актуальным. Тем интереснее, что в последних его книжках можно найти намеки на множество сиюминутных вещей, кроме самой важной. Кроме СВО. Это умолчание говорит о писателе больше, чем все, что он сам имеет сказать.

13 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Газ – это новая нефть

Страны с большими запасами природного газа неизбежно будут находиться в ближайшие десятилетия под сильнейшим давлением со стороны Запада. Ситуация к этому просто вынуждает. Потому что любые резкие перемены в энергобалансе всегда приводят и к изменению баланса сил в геополитике.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Символы ушедших эпох попьют еще кровушки Трампу

Голливудские звезды все время врут. Причем делают это на автомате – иначе ничем не объяснишь вранье в мире, где все проверятся за пару кликов. И мы в очередной раз убедились, что работникам сцены и экрана лучше не открывать рта мимо сценария. Сократов из них не получается.

23 комментария
18 августа 2005, 12:58 • Общество

Двойное пике Ми-8

Две катастрофы вертолетов Ми-8

Двойное пике Ми-8

Tекст: Владислав Иванов

Утром 18 августа произошли сразу две аварии вертолетов Ми-8. Гражданский Ми-8 авиакомпании «Арго» разбился близ Нефтеюганска - два человека получили ранения, четверо погибли. Четырьмя часами ранее военный Ми-8 совершил аварийную посадку неподалеку от Хабаровска. Экипаж не погиб благодаря командиру вертолета, отдавшему приказ десантироваться с падающей машины.

Главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов опроверг информацию о запрете на полеты вертолетов Ми-8. «Полеты Ми-8 не приостановлены, но проводятся целевые осмотры элементов управления машин, после чего они будут допущены к полетам», - сказал Михайлов. Вертолеты Ми-8 ВВС России, которые уже прошли такой осмотр, приступили к выполнению своих задач, добавил он.

Компании «Победит»

Экипаж сделал все возможное, чтобы выровнять винтокрылую машину и совершить вынужденную посадку

Гражданский вертолет потерпел аварию около 8 утра по московскому времени в четырех километрах юго-западнее Нефтеюганска. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на информацию Минтранса. По словам представителя министерства, двое из четырех находившихся на борту членов экипажа получили ранения и госпитализированы, четверо погибли. Вертолет проводил работы по осмотру нефтепровода.

По словам сотрудников пресс-службы МЧС, тела всех погибших извлечены из вертолета, который после падения находился наполовину в воде. «Вертолет вылетел в 7 утра из поселка Каркатеево по заданию компании «Победит» и упал в четырех километрах юго-западнее города Нефтеюганска, в районе поселка Звездный», – сообщили в МЧС России.

По последним данным, вертолет столкнулся с внешней подвеской вертолета Ка-32. «Как сообщили в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Ми-8 авиакомпании «Арго» столкнулся с элементами конструкции внешней подвески, которую перевозил вертолет Ка-32 Нижнеюганского авиаотряда. Примерно через три минуты после начала взлета экипаж Ка-32 почувствовал сильный рывок», – говорится в сообщении Минтранса.

Ошибка экипажа

В ФСНТ отметили, что, возможно, экипаж Ми-8 не заметил другой вертолет и зацепил лопастями несущего винта внешнюю подвеску Ка-32, длина которой составляла почти 50 метров. «Вероятно, причиной аварии стала ошибка экипажа», – считают в Минтрансе.

За четыре с половиной часа до катастрофы под Нефтеюганском примерно в 40 километрах от Хабаровска в районе аэродрома потерпел аварию другой военный вертолет Ми-8. ЧП произошло около 3.30 по московскому времени. Начальник краевого управления ГО и ЧС Иван Сыч с места происшествия сообщает, что в вертолете находились три члена экипажа и восемь парашютистов.

По словам очевидцев, машина, делая большие круги, начала быстро падать. Однако ближе к земле падение замедлилось. Экипаж сделал все возможное, чтобы выровнять винтокрылую машину и совершить вынужденную посадку с наименьшими потерями, сообщает РИА «Новости». По предварительным данным, причиной падения военного вертолета стала техническая неисправность машины.

Начальник пресс-службы ВВС России полковник Александр Дробышевский сообщил, что в ходе плавного десантирования на высоте 1200 метров разрушился редуктор хвостового винта вертолета. После этого командир экипажа капитан Андрей Иваненко дал команду восьми парашютистам покинуть машину, а сам продолжил удерживать вертолет на безопасной высоте, отводя его от технических и жилых построек. После десантирования вертолет совершил жесткую посадку. Все три летчика получили травмы различной степени тяжести и были госпитализированы. Серьезно пострадал только командир экипажа, получивший перелом обеих ног.

Нарушение правил полетов

Обломки вертолета Ми-8 (фото: ИТАР-ТАСС)
Обломки вертолета Ми-8 (фото: ИТАР-ТАСС)
Ранее начальник краевого управления ГО и ЧС Иван Сыч рассказал, что вертолет при движении зацепил задним винтом парашют прыгавшего парашютиста и совершил вынужденную посадку. Парашютист также пострадал и был госпитализирован.

На месте аварии военного вертолета Ми-8, которая произошла в четверг утром в 40 километрах от Хабаровска, работают спасатели, эксперты и представители правоохранительных органов. Помощник командующего 11-й армией ВВС и ПВО Сергей Роща сообщил, что разбившийся Ми-8 принадлежал 11-й армии ВВС и ПВО. На месте аварии работает комиссия во главе с исполняющим обязанности командующего армией Александром Калякой.

Прокуратура Хабаровского гарнизона по факту аварии военного вертолета МИ-8 возбудила в четверг уголовное дело по ст. 351 УК РФ – «нарушение правил полетов и подготовки к ним». Как сообщили в прокуратуре Дальневосточного военного округа, рассматриваются все версии аварии, в том числе техническая неисправность и ошибка пилотирования.

Сразу после случившегося агентства сообщили, что в связи с аварией главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов принял решение прекратить в войсках полеты вертолетов Ми-8 до выяснения причин инцидента. Однако позже это было опровергнуто. «Полеты Ми-8 не приостановлены, но проводятся целевые осмотры элементов управления машин, после чего они будут допущены к полетам», – сказал Михайлов. Вертолеты Ми-8 ВВС России, которые уже прошли такой осмотр, приступили к выполнению своих задач, добавил он.

Ми-8 довольно часто падают на территории России. Это связано с устареванием техники и невозможностью осуществить капитальный ремонт парка вертолетов. Последняя авария случилась 16 июля 2005 г. Тогда погибли восемь человек, в том числе шесть человек экипажа.

..............