Взгляд
7 декабря, среда  |  Последнее обновление — 13:59  |  vz.ru
Разделы

Не надо ставить идеологию впереди реальности

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Если есть какое-то действительно массовое движение, объединенное общими целями, как ополчение Минина и Пожарского или революционные процессы 1917 года, идеология для него находится быстро. Подробности...

«Творческая элита» не политически активна, а профнепригодна

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Люди искусства в России оказались патологически нечувствительны к переменам. В начале спецоперации все они достали старые русофобские мантры и думали, что эти мантры окажутся тут снова к месту. Но что-то поменялось. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Украина плотно сидит на игле информационной наркоты

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Не стоит надеяться, что украинцы вдруг очнутся и вылечатся сами. Немцы, нация гораздо более рациональная и рассудительная, нежели романтичные и кипешные украинцы, до самого мая 1945 года веровали в вундерваффе и решительный перелом. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Высокоточным ударом в Кривом Роге уничтожено более 70 ракет РСЗО HIMARS

    Главная тема


    На собственность США в России стали искать управу

    связь с заговорщиками


    Генпрокуратура Германии заявила о роли России в организации госпереворота

    фиксация стоимости


    В России подготовили три варианта ответа Западу на потолок цен на нефть

    нагрузки при аварийной посадке


    Завершены статические испытания самолета МС-21

    Видео

    вердикт Запада


    Телеканал «Дождь» погубила эмиграция

    угроза атаки


    Тыловые аэродромы России требуют усиления защиты

    «чужие проблемы»


    Как меняют мнение казахстанцев о спецоперации

    угольный «майдан»


    Кому нужна монгольская революция

    гарант безопасности


    Украина загнала Европу в финансовую зависимость от США

    найти предлог


    Владимир Можегов: Повод для вторжения на Украину Польше даст Тайвань

    принять решение


    Ирина Алкснис: Главный ресурс России в СВО – время

    русофобия и нацизм


    Игорь Караулов: Цель Запада – перепрошивка наших мозгов

    на ваш взгляд


    Является ли для вас авторитетным мнение Аллы Пугачевой?

    Подделка для автомобиля

    Автозапчасти из Германии делают в Китае
       12 октября 2005, 23:08
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Екатерина Сапогова

    Автовладельцу на дороге угрожает многое – несправедливый сотрудник ГИБДД, нетрезвый лихач, который не видит соседей по трассе, плохие погодные условия, открытые колодцы на дороге наконец. И очень немногие подозревают, что помешать безопасной езде может вроде бы «родная» запчасть, купленная недавно на рынке.

    Настораживает, а в некоторых случаях и пугает то, что некачественные детали могут поставить не только на автомобиль, но и на самолет и даже агрегаты на атомной электростанции.

    Промышленный размер проблемы

    За последние месяцы поставки в Россию некачественных подшипников возросли в кратное количество раз

    Об опасности, которую несут в себе поддельные детали, в среду на пресс-конференции собрались поговорить самые разные люди – депутат Госдумы Олег Савченко, руководитель компании «СКФ Москва» Анатолий Усов, адвокат и директор юридической фирмы «Правозащита за рулем». Их объединили общая беда и желание противостоять огромному валу контрафактных деталей, которые Россию за последние три года буквально переполнили.

    В самом начале Олег Савченко заявил о решимости российских производителей автозапчастей решать свои проблемы через парламент: десять крупнейших российских предприятий и несколько зарубежных компаний обратились в Госдуму с коллективным письмом, в котором попросили государство перекрыть кислород некачественным деталям. В качестве свежего примера Савченко рассказал о том, как сотрудники ФСБ в последний момент задержали партию контрафактных подшипников, которые должны были использоваться на Воронежской АЭС. «Масштабы возможной беды с трудом поддаются оценке. Кроме того, за последние месяцы поставки в Россию некачественных подшипников возросли в кратное количество раз, и это еще один сигнал к принятию незамедлительных мер», - заявил Савченко.

    Откуда же берется такое количество некачественных деталей? Собравшиеся в один голос утверждали – из Китая. При этом каждый из присутствующих оговорился – да, в Китае существуют предприятия, которые могут выпускать высококачественную продукцию, но вся эта продукция в Китае и остается, а на экспорт идет низкосортная, а потому дешевая. «После одобрения инициативы правительством России мы обратились в соответствующие министерства и ведомства – никто нам не отказал, но налицо тот факт, что действенной системы контроля со стороны правоохранительных органов на сегодняшний день не существует. А это единственное, что может помочь российскому производителю выиграть необъявленную демпинговую войну», - подчеркнул Савченко.

    Клеймо клейму рознь

    Ремонт автомобиля (фото: ИТАР-ТАСС)
    Ремонт автомобиля (фото: ИТАР-ТАСС)
    Однако проблема только наличием контрафактной продукции не исчерпывается. Сплошь и рядом встречаются ситуации, когда китайские подшипники бьют все остальные именно ценой – от 0,58 до 1,6 доллара за килограмм. Теперь установлены новые правила – килограмм подшипников должен стоить от 3,58 до 4,4 доллара за килограмм, и если на таможне видят, что цена намного ниже, груз задерживают, что «пиратам» совсем не выгодно. Кроме того, прибыли контрафактных производителей не были бы столь велики, если бы российские автолюбители отказывались потреблять некачественную продукцию и требовали обязательного представления сертификата качества при покупке. Однако потребители постоянно покупают именно на рынке, забывая о том, что экономия может привести к аварии и смерти.

    Неразборчивость российских покупателей делает их жертвами скорой наживы изобретательных людей, которые на европейском рынке давно не могут провернуть ничего подобного. Подделка маркировок качественных российских предприятий – это уже вчерашний день. Сейчас чаще всего схема поставки контрафактных автозапчастей выглядит так: несколько человек регистрируют новый бренд, скажем в Германии, в Китае закупается партия тех же некачественных подшипников, а потом ее продают в Россию – но на них уже стоит клеймо вроде «HMD. Germany», что совсем не тождественно «made in Germany». На российском рынке продукция позиционируется как качественный европейский продукт, при этом ни одной проверки по стандартам качества продукция не выдерживает, а стоит не так уж дешево.

    Единственный шанс для российского покупателя приобрести качественную деталь – идти в магазины фирм, проверенных временем, которым, кстати, в случае поломки можно будет предъявить претензии. Кроме того, нелишне будет спросить на автосервисе, какие именно детали использовали для ремонта, и заодно потребовать сертификат соответствия к этим деталям.

    Правда, до европейского уровня ответственности нам еще далеко, и дело здесь даже не в том, что тамошние фирмы дорожат своей репутацией и не растворяются при первой попытке вчинить им иск. Во многих странах Евросоюза за покупку контрафактной продукции ответственны и продавец, и покупатель – наверное, многие помнят нашумевшую историю итальянки, заплатившей штраф 3 тысячи евро за покупку поддельной сумочки. Пока российские водители будут отдавать предпочтение цене, а не качеству, с «пиратами» не справиться, даже если ввести за продажу контрафактных запчастей уголовную ответственность, как предложил депутат Госдумы Савченко.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •