Взгляд
27 сентября, вторник  |  Последнее обновление — 09:49  |  vz.ru
Разделы

Господь не помогает боязливым

Андрей Медведев
Андрей Медведев, Политический обозреватель
Меня коробит, когда я слышу, что уезжающих называют «крысами, которые бегут». Перестаньте. Это люди. Слабые. Испуганные. Но люди. Кто-нибудь из них, возможно, передумает и вернется назад. Мы что, отвергнем их? Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Что было бы с Россией, если бы оппозиция победила Ивана Грозного

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
Выбор у нас был невелик: или власть Габсбургов, в державе которых православные славяне были людьми третьего сорта после немцев и венгров, но хотя бы могли сохранить язык и веру, или прусская тотальная ассимиляция. Подробности...

Фронт должен опираться на тылы

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Именно для этого нужна мобилизация резервистов – чтобы насытить войсками тылы. Вряд ли вновь созданные из мобилизованных граждан части сразу отправят штурмовать позиции противника. Для этого продолжают наращивать кадровые войска. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...

В Австралии прошли акции протеста против британской монархии

По всей Австралии, которая входит в состав Британского Содружества и где формально главой государства является король Великобритании, прошли акции протеста против монархии и, как говорят организаторы, расистского колониального империализма. В Мельбурне состоялась самая массовая акция – на улицы вышли тысячи людей
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Названа возможная причина падения давления в «Северном потоке» и «Северном потоке – 2»

    Главная тема


    Европейские беды сулят США огромные выгоды

    резкий протест


    Япония потребовала от России извинений

    критически важные функции


    Опубликован список освобожденных от мобилизации IT-специальностей

    командир морпехов ВСУ


    Волына признал право Донбасса на самоопределение

    Видео

    отказ от российского газа


    ЕС обрекает себя на деиндустриализацию

    «перегибы на местах»


    Армия и общество требуют мобилизации без ошибок

    энергетический кризис


    Цены на электричество убивают литовскую экономику

    запасники музеев


    Церковь имеет шанс вернуть украденное большевиками

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    выкарабкаться из кризиса


    Ирина Алкснис: Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

    новая реальность


    Геворг Мирзаян: Запад лишается иллюзий относительно СВО

    смена стратегии


    Владислав Исаев: Москва показала Киеву краешек своей колоды козырей

    на ваш взгляд


    Среди ваших знакомых есть люди, получившие повестки в рамках объявленной частичной мобилизации?

    Подделка для автомобиля

       12 октября 2005, 23:08
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Екатерина Сапогова

    Автовладельцу на дороге угрожает многое – несправедливый сотрудник ГИБДД, нетрезвый лихач, который не видит соседей по трассе, плохие погодные условия, открытые колодцы на дороге наконец. И очень немногие подозревают, что помешать безопасной езде может вроде бы «родная» запчасть, купленная недавно на рынке.

    Настораживает, а в некоторых случаях и пугает то, что некачественные детали могут поставить не только на автомобиль, но и на самолет и даже агрегаты на атомной электростанции.

    Промышленный размер проблемы

    За последние месяцы поставки в Россию некачественных подшипников возросли в кратное количество раз

    Об опасности, которую несут в себе поддельные детали, в среду на пресс-конференции собрались поговорить самые разные люди – депутат Госдумы Олег Савченко, руководитель компании «СКФ Москва» Анатолий Усов, адвокат и директор юридической фирмы «Правозащита за рулем». Их объединили общая беда и желание противостоять огромному валу контрафактных деталей, которые Россию за последние три года буквально переполнили.

    В самом начале Олег Савченко заявил о решимости российских производителей автозапчастей решать свои проблемы через парламент: десять крупнейших российских предприятий и несколько зарубежных компаний обратились в Госдуму с коллективным письмом, в котором попросили государство перекрыть кислород некачественным деталям. В качестве свежего примера Савченко рассказал о том, как сотрудники ФСБ в последний момент задержали партию контрафактных подшипников, которые должны были использоваться на Воронежской АЭС. «Масштабы возможной беды с трудом поддаются оценке. Кроме того, за последние месяцы поставки в Россию некачественных подшипников возросли в кратное количество раз, и это еще один сигнал к принятию незамедлительных мер», - заявил Савченко.

    Откуда же берется такое количество некачественных деталей? Собравшиеся в один голос утверждали – из Китая. При этом каждый из присутствующих оговорился – да, в Китае существуют предприятия, которые могут выпускать высококачественную продукцию, но вся эта продукция в Китае и остается, а на экспорт идет низкосортная, а потому дешевая. «После одобрения инициативы правительством России мы обратились в соответствующие министерства и ведомства – никто нам не отказал, но налицо тот факт, что действенной системы контроля со стороны правоохранительных органов на сегодняшний день не существует. А это единственное, что может помочь российскому производителю выиграть необъявленную демпинговую войну», - подчеркнул Савченко.

    Клеймо клейму рознь

    Ремонт автомобиля (фото: ИТАР-ТАСС)
    Ремонт автомобиля (фото: ИТАР-ТАСС)
    Однако проблема только наличием контрафактной продукции не исчерпывается. Сплошь и рядом встречаются ситуации, когда китайские подшипники бьют все остальные именно ценой – от 0,58 до 1,6 доллара за килограмм. Теперь установлены новые правила – килограмм подшипников должен стоить от 3,58 до 4,4 доллара за килограмм, и если на таможне видят, что цена намного ниже, груз задерживают, что «пиратам» совсем не выгодно. Кроме того, прибыли контрафактных производителей не были бы столь велики, если бы российские автолюбители отказывались потреблять некачественную продукцию и требовали обязательного представления сертификата качества при покупке. Однако потребители постоянно покупают именно на рынке, забывая о том, что экономия может привести к аварии и смерти.

    Неразборчивость российских покупателей делает их жертвами скорой наживы изобретательных людей, которые на европейском рынке давно не могут провернуть ничего подобного. Подделка маркировок качественных российских предприятий – это уже вчерашний день. Сейчас чаще всего схема поставки контрафактных автозапчастей выглядит так: несколько человек регистрируют новый бренд, скажем в Германии, в Китае закупается партия тех же некачественных подшипников, а потом ее продают в Россию – но на них уже стоит клеймо вроде «HMD. Germany», что совсем не тождественно «made in Germany». На российском рынке продукция позиционируется как качественный европейский продукт, при этом ни одной проверки по стандартам качества продукция не выдерживает, а стоит не так уж дешево.

    Единственный шанс для российского покупателя приобрести качественную деталь – идти в магазины фирм, проверенных временем, которым, кстати, в случае поломки можно будет предъявить претензии. Кроме того, нелишне будет спросить на автосервисе, какие именно детали использовали для ремонта, и заодно потребовать сертификат соответствия к этим деталям.

    Правда, до европейского уровня ответственности нам еще далеко, и дело здесь даже не в том, что тамошние фирмы дорожат своей репутацией и не растворяются при первой попытке вчинить им иск. Во многих странах Евросоюза за покупку контрафактной продукции ответственны и продавец, и покупатель – наверное, многие помнят нашумевшую историю итальянки, заплатившей штраф 3 тысячи евро за покупку поддельной сумочки. Пока российские водители будут отдавать предпочтение цене, а не качеству, с «пиратами» не справиться, даже если ввести за продажу контрафактных запчастей уголовную ответственность, как предложил депутат Госдумы Савченко.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •