Взгляд
23 октября, суббота  |  Последнее обновление — 14:39  |  vz.ru
Разделы

России не с кем идти в ногу в будущее

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Утверждение новой общественной и экономической модели, которая бы пришла на смену изжившему себя современному капитализму, – это настоящая революция. Подробности...
Обсуждение: 60 комментариев

Хорошо, что Бунин не вернулся в СССР

Иван Иванюшкин
Иван Иванюшкин, Кандидат философских наук, исследователь истории интернета
В мае 1941 года Иван Бунин пишет Алексею Толстому, чтобы тот ходатайствовал о его возвращении на родину перед Сталиным. Однако возвращение не состоялось и до конца дней Бунин прожил апатридом – человеком без гражданства. Подробности...
Обсуждение: 65 комментариев

Трехсотлетие Российской империи проходит совсем незаметно

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Мы упускаем прекрасный шанс не только вспомнить о своем имперском прошлом, но и наметить контуры России будущего, всерьез поговорить о нашей идентичности. О будущем страны, которая стоит сегодня перед вызовами, едва ли уступающими тем, с которыми столкнулся в свое время Петр Первый. Подробности...
Обсуждение: 53 комментария

В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой

В районе японского острова Иводзима землетрясение подняло со дна затопленные корабли-призраки времен Второй мировой войны. Из-за сейсмической активности всплыли 24 остова судов
Подробности...

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Стало известно о резком ухудшении состояния здоровья Валерия Гаркалина

    Главная тема


    В НАТО нашли способ атаковать Россию с территории Украины

    «большой обман»


    Тимошенко назвала пропагандой заявления Киева о «европейском газе»

    «техническая ошибка»


    Молдавия восстановила подачу газа к Вечному огню в Кишиневе

    распад СССР


    Меркель рассказала об «осознании серьезных разногласий» с Путиным

    Видео

    поставки газа


    Европа потребовала от Газпрома стать благотворителем

    пролив Цугару


    Чем страшны угрозы японцев устроить ВМФ России «кровавый морской путь»

    патентное право


    Samsung уличили в копировании российской технологии

    Харьковские соглашения


    Зеленский применил Черноморской флот против оппонентов

    Свадьба великого князя


    Глава канцелярии Дома Романовых: Монархия может возродиться через референдум

    имперская миссия


    Владимир Можегов: Трехсотлетие Российской империи проходит совсем незаметно

    человек без гражданства


    Иван Иванюшкин: Хорошо, что Бунин не вернулся в СССР

    особый путь


    Игорь Караулов: России не с кем идти в ногу в будущее

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к позиции антипрививочников?

    Что такое «этноматематика»?

       25 февраля 2021, 22:50
    Фото: Florian Kopp/imageBROKER.com/Global Look Press
    Текст: Александр Рыбин,
    Артур Приймак

    Этноматематика – направление в математической науке на стыке с этнологией и антропологией, которое исследует специфику математического мышления (от простого счета до сложных алгебраических и геометрических действий) у различных культур, как правило, не европейских. Особый акцент делается на «культурах без письменного выражения».

    На практике этноматематический подход подразумевает мультикультурные методы преподавания арифметики и алгебры, с учетом упомянутых этнических особенностей. Этот научный термин оказался в центре внимания прессы после того, как власти штата Орегон увидели в традиционном курсе математики идеи превосходства белой расы. Вместо алгебры власти продвигают введение нового предмета, который, собственно, и назвали «этноматематикой».

    На прошлой неделе департамент образования штата разослал бюллетень, призывающий педагогов записываться на курс «Путь к математическому равенству». Курс ориентирован на учителей средних школ и призван обучить «ликвидации расизма в математике». Как указано в бюллетене, сосредоточенность на поиске правильного решения математических примеров – это проявление идеи превосходства белых.

    В департаменте не скрывают, что ставят учителям-математикам чисто политическую задачу – избавить школьников из национальных меньшинств от чувства дискомфорта. На официальном языке требование звучит так: этноматематика помогает преподавателям «разработать стратегии для улучшения справедливых результатов для чернокожих, латиноамериканских и многоязычных студентов и присоединиться к сообществам практиков». Под справедливым результатом подразумевается такой, который не будет вызывать у, допустим, чернокожих ощущения неполноценности по отношению к белым. Практически, по мнению многих экспертов, это означает следующее: правильность решения имеет второстепенное значение, а порой и совсем никакого значения.

    В первую очередь важно, чтобы сам процесс изучения и решения математических задач и примеров не воспринимался как способ доминирования одних людей с ярко выраженными расовыми или национальными признаками (читай – белыми) над другими, также имеющими характерные этнические или национальные черты (в данном случае – чернокожими). В итоге все выливается в то, что если есть правильные и неправильные ответы, то это уже расизм, отмечают критики нововведения. По их мнению, орегонские чиновники превращают любопытную, хотя и небесспорную научную теорию в политический инструмент.

    Сторонники подхода также используют выражения «народная математика», «математика в социокультурной (например, африканской) среде» или «антирасистская математика». Близким нам примером такой народной арифметики можно назвать традиционный способ счета у русских крестьян – не зная таблицы умножения, они производили арифметические действия путем постоянных удвоений. Исследователи отмечали, что представители народа кпелле из Либерии точнее оценивают число камней в кучках разной величины, чем студенты Йельского университета. Особенности счета взаимосвязаны с языковыми особенностями тех или иных народов, а следовательно – с их мышлением. Так, многие западноафриканские языки строят числительные на комбинации 5 и 20, у индейцев Калифорнии принят восьмеричный счет и т. д.

    Один из популяризаторов введения этноматематики Рамеш Ганголли предлагает использовать при преподавании обычной математики – чтобы она не ущемляла достоинства представителей неевропеоидных рас – разные термины, например те, которые были типичными у представителей неевропейских народов сотни лет назад, до унификации многих математических понятий. Ганголли призывает особое внимание во время занятий уделять открытиям и вкладу в математику неевропейских народов.

    В 2019 году уже предпринималась попытка ввести этноматематику в том же Орегоне, а также в школах города Сиэтл (штат Вашингтон), чтобы «очеловечить» математику, как заявляли авторы идеи. Однако такая реформа вызвала гневную реакцию местных жителей и в итоге была отменена.

    Сам термин «этноматематика» не нов. Придумал его в 1970-е годы бразильский ученый Убиратан д'Амброзио, профессор математики университета Кампинас (Сан-Паулу) и американского университета Провиденс. Он первым потребовал уделять внимание не только европейскому подходу к этой математике, но и тому, как этот предмет воспринимают другие этносы.

    Профессор д'Амброзио, который, кстати, и ныне здравствует (ему 88 лет), с самого начала придал новому направлению математики чисто политический окрас. Он призывал не просто расширить кругозор школьников за счет новых методов счета, а «восстановить достоинство проигравших» народов.

    Издание «Знание – сила» приводит цитату из выступления д'Амброзио на международном конгрессе по математическому образованию 1984 года: «До сих пор... преподавание математики велось таким образом, что она оказывалась интегральной частью западной цивилизации, которая подчинила себе весь остальной мир, и поэтому единственный путь построения общепланетарной цивилизации ведет через восстановление достоинства проигравших». По итогам конгресса группа американских профессоров объявила о создании «Движения за преподавание этноматематики».

    Некоторые ученые в США выражают недовольство тем, что власти в ходе борьбы с дискриминацией уделяют повышенное внимание чернокожим, при этом совершенно не учитывают вклад коренных народов континента: эскимосов и индейских племен. А вот профессор Амос Хетч публично сетует на то, что учебные программы, заявленные как «антидискриминационные», на самом деле предлагают явно предвзято относятся к людям европейского происхождения.

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •