Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
19 декабря 2019, 18:45 • Вопрос дня

Сколько зарабатывают дети-блогеры?

Сколько зарабатывают дети-блогеры?
@ Erwin Rachbauer/Global Look Press

До 18 млн рублей в месяц. 

«YouTube – самая популярная нянька в мире», – сказал Эяль Баумель, руководитель израильского агентства Yoola, продвигающего детей-блогеров. 

Это ответ на вопрос, с чем связан бум популярности детских каналов. Последние два года самым высокооплачиваемым блогером мира становится Райан Каджи, восьмилетний мальчик из США – в 2019 году Forbes оценил его доход в 26 млн долларов, за год он вырос более чем вдвое. В тройке «самых богатых» есть и россиянка – Настя Радзинская, 47 млн подписчиков которой помогли ей заработать около 18 млн. Один из каналов девочки – Like Nastya Vlog – и вовсе занимает первое место в российском Youtube по аудитории: 42 млн фолловеров и 21,5 млрд просмотров, «вДудю» и не снилось. 

И Каджи, и Настя публикуют схожий контент – это различные игры с родителями, поездки в парки аттракционов, путешествия, распаковка игрушек, просто какие-либо будничные занятия вроде поездки в школу. Тем же самым занимаются и другие дети-блогеры. Интересно, что большая часть «миллионников» родом с Украины – из Одессы, Донецка, Киева. Как и их популярные ровесники из России, они уже преимущественно перебрались в США или Великобританию. Там снимать качественные видео легче.

Качество играет довольно важную роль при выдаче видео зрителю – Youtube обращает внимание не только на рост популярности канала и периодичность выхода роликов, но и на него. Поэтому зачастую за незамысловатыми видео стоит целая команда – операторы, продюсеры, монтажеры, сценаристы. Родители Насти Радзинской признавались, что на первом этапе вкладывали в производство роликов около 1–1,5 млн рублей в месяц. И только через некоторое время эти вложения окупились. 

Средний доход детей-«миллионников» составляет, по разным данным, от 100 до 300 тыс. долларов в месяц, то есть до 18 млн рублей.

Эти деньги складываются из доходов от рекламы, спонсоров, а также от продажи различных товаров – Райан Каджи, например, уже предлагает купить собственные игрушки и одежду.

В целом тематически детский контент не особо отличается от любого другого и точно так же развивается. Даже несмотря на то, что над «малышковыми» видео работают в основном взрослые. До семи лет дети в основном дурачатся, играют, далее уже пытаются ставить какие-то эксперименты на камеру, которые могут заинтересовать подросшую часть аудитории. Затем будут стриминги – это уже прерогатива подростков. Все больше людей готовы смотреть, как другие играют в видеоигры.  

Во всех случаях немалую часть доходов составляют поступления от рекламы, но вскоре они окажутся под угрозой. Под давлением общественности Youtube меняет свою политику в отношении детских видео – совсем недавно такой контент стали жестко цензурировать, и не без оснований. 

Педиатры сначала взялись за родителей – их призывали жестко ограничивать время, которое дети проводят перед экранами. Огромный рост популярности детского Youtube подтверждает, что сервис действительно стал полноценной «нянькой» – такие ролики уже выигрывают конкуренцию у мультфильмов. Это говорит о том, что родители все чаще позволяют себе сделать передышку в общении с ребенком и просто сажают его перед монитором или телевизором. В среднем ролики длятся по 5–10 минут, за раз ребенок, по статистике, может посмотреть по 15–20 видео. То есть «зависнуть» на час. Но проблема даже не столько в том, что в эти периоды мозг малыша не работает и не развивается, сколько в самом контенте. Еще недавно под такие ролики маскировались вредящие психике ребенка видео – затрагивающие в том числе темы суицида и депрессии. 

В итоге Youtube на 96 страницах выпустил руководство по созданию детского контента. Все, что могло спровоцировать ребят на жестокость, вызвать у них страхи или депрессию, попало под запрет. Но этим дело не ограничилось – с 2020 года сервис под давлением Федеральной торговой комиссии США вводит запрет на таргетированную рекламу в своем детском сегменте.

Блогеры зарабатывают не только на рекламе игрушек в кадре, им также идут отчисления с так называемых прероллов – рекламы, которая демонстрируется зрителю перед и во время просмотра. И рекламодатели пользуются тем, что маленькие дети, как правило, такие ролики не проматывают – зачастую они просто не знают, как это сделать. В среднем доход автору от такого показа составляет около семи тысяч рублей – но он гораздо больше, если ты «миллионник». Так что полный запрет на такую рекламу может существенно ударить по карману производителей детского контента – прежде всего родителей и агентств. Пока до конца не понятно, насколько упадут их доходы, но специалисты называют цифры от 20% до 90%. 

..............