Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
28 июля 2017, 08:16 • Политика

Ответ Путина на американские санкции разозлит врагов Трампа

Ответ Путина на американские санкции разозлит врагов Трампа
@ Сергей Гунеев/РИА Новости

Tекст: Петр Акопов

Вопрос о том, как именно Россия ответит на американские санкции, становится едва ли не ключевым уже и во внутриполитической повестке. Мол, сколько можно тянуть, пора уже и нанести ответный удар, иначе страдает не только репутация страны, но и национальная гордость великороссов. Все это очень пафосные, но абсолютные беспочвенные тревоги. Россия ответит ровно так, как нужно в нынешней ситуации, так, как нам выгодно. Как именно?

Со дня на день новый закон о санкциях будет принят сенатом и подписан Трампом – шансы на затяжку или вето минимальны. В этот момент мяч окажется на стороне России – и Путину придется отвечать. Не Трампу – который не просто не хотел этого закона, но против которого этот закон и направлен – а американской власти как таковой.

Новый закон направлен на то, чтобы спровоцировать Россию и запустить цепную реакцию

«Мы, как вы знаете, ведем себя очень сдержанно, терпеливо, но в какой-то момент нам придется отвечать. Невозможно бесконечно терпеть какое-то хамство в отношении нашей страны», – так сказал президент России, добавив, что реакция последует позже, так как «мы не видели окончательного варианта еще, поэтому окончательных мнений на этот счет у нас тоже нет». В любом случае, речь идет о днях – после чего последуют российские меры. Каков будет ответ России на то, что Путин назвал «действиями с особым цинизмом»? Отвечая, Путин будет, прежде всего, исходить из того, чтобы не попасться в ловушку, которую расставляют те, кто, как он сам сказал, «на протяжении длительного времени нас пытаются постоянно провоцировать».

Чего хотят добиться от России те, кто провел этот закон через Конгресс? Возвращения Крыма или согласия на атлантизацию Украины? Конечно же, нет – то есть на словах именно это является их целью, но это не просто не глупые, а очень опытные и умные люди, и именно поэтому они понимают, что уступок со стороны России не будет. Может быть, они хотят еще больше ослабить связи России и Европы и через это нанести ущерб российской экономике, а заодно и ослабить европейские энергетические компании и экономику ЕС в целом? Ну, они не прочь достичь этого – но подобные законы могут привести к прямо противоположным результатам, и не нужно быть Киссинджером, чтобы понимать это. Так в чем же цель?

В том, чтобы не дать возможности Трампу изменить американскую внешнюю политику – не только в отношении России, но и в целом. Просто для того, чтобы поменять американский геополитический курс, Трампу нужно избавиться от конфронтации с Россией, договориться в том числе и с ней о новых правилах игры и мироустройства. Именно поэтому атлантические глобалисты пытаются заблокировать Трампа – в том числе и такими законами.

Но их расчет строится не на том, что Трамп «обломается», изменится и превратится из патриота-изоляциониста в космополита-интервенциониста – этого не будет – а на том, что они заставят его продолжать играть ту же игру, правила которой он собрался поменять. Заставят с помощью таких законов – и соответствующей реакции на них иностранных держав. То есть атлантисты ждут, что Москва ответит на этот закон со всей силой – и начнется новый виток противостояния, и будут похоронены все расчеты на диалог Путина и Трампа. Вот в чем расчет атлантистов. Но сделает ли Путин им такой подарок?

Конечно, нет. Потому что Путин понимает, что имеет дело с охотой на Трампа и на российско-американские отношения:

«Скорее всего, это использование русофобских инструментов во внутриполитической борьбе, в данном случае в борьбе президента Трампа и его политических противников внутри Соединенных Штатов. Очень жаль, что российско-американские отношения приносятся в жертву в ходе решения внутриполитических американских вопросов.

На ваш вопрос, жалею ли я об ухудшении отношений с Соединенными Штатами или нет, я могу дать прямой ответ: конечно, нам очень жаль. Жаль, потому что, действуя согласованно, вместе, мы гораздо более эффективно могли бы решать очень острые проблемы, которые волнуют как народ России, так и народ Соединенных Штатов. Это урегулирование острых международных кризисов, борьба с терроризмом, забота о сохранении природы, решение экологических проблем, борьба с незаконной миграцией, с организованной преступностью и так далее, развитие экономики в конце концов. Но мы знаем, что у нас в США много друзей, что там очень много просто здравомыслящих людей. Надеюсь, сегодняшнее состояние дел когда-нибудь закончится и мы перейдем в другое качество наших отношений, будем их укреплять, наращивать в интересах народов Соединенных Штатов и Российской Федерации».

Именно поэтому наш ответ на санкции ограничится высылкой дипломатов и ликвидацией дачи в Серебряном бору – потому что это наш отложенный ход, то, что мы не можем не сделать. В декабре Путин специально, демонстративно отложил этот ход – дав возможность Трампу исправить обамовские пакости. Трамп и собирался это сделать – но теперь его практически лишили этой возможности. У Путина нет по этому поводу претензий лично к Трампу – все понимают, что он оказался в такой осаде, в которую до него не попадал ни один президент США. И точно так же в Москве понимают, что Трамп, даже подписав закон о санкциях, сохранит настрой на диалог с Россией и совместные действия там, где это выгодно обеим сторонам.

Но ответ на декабрьскую высылку дипломатов Москва даст – и Белый дом, да и Госдеп, что бы они ни говорили публично, прекрасно понимают полную обоснованность ответных российских действий.

Этот пункт таким образом будет закрыт. Тем не менее в России звучат голоса о том, что мы должны пойти на более жесткие меры, ввести какие-нибудь новые санкции против США. Над этими предложениями смеются отечественные «либерал-космополиты» – мол, чем же Россия может ответить США?

Все возможные ограничения на поставки в США того, в чем Америка в самом деле нуждается (обогащенный уран для АЭС или титан для «Боинга»), одновременно повредят и самой России, так как нанесут многомиллиардный ущерб нашим экспортерам. Не будем спорить о том, как быстро США найдут замену российскому урану – потому что не этим определяется то, будет Россия вводить запрет на его экспорт в США или нет. И даже не тем, выгоден ли нам подобный экспорт – конечно же, выгоден. Главный критерий при принятии подобных решений только один – с какой целью мы это делаем?

Если бы Путин видел неизбежность дальнейшего ухудшения отношений с США, перехода к жесткой конфронтации с ними на Украине или в другом регионе – тогда и запрет на экспорт, и продажа американских долговых расписок были бы полностью оправданы. Но сейчас Кремль, напротив, делает ставку на переговоры с новой администрацией, на то, что с ней удастся договориться по разным темам.

И то, как развиваются дела в Сирии и Ираке в этом году, кстати, подтверждает правильность этих расчетов – Россия и США смогли существенно приблизиться к окончанию войны, причем сделали это в том числе и через координацию между руководством наших вооруженных сил. Вот она – реальная практика, реальный пример взаимодействия руководства двух стран, причем в тяжелейших, как в военном, так и в геополитическом смысле, обстоятельствах.

Так что не надо дергаться – геополитическая война России объявлена давно, с весны 2014 года она перешла в жестко конфронтационную фазу. Но у наших противников, атлантистов, нарастают проблемы дома – точнее, в тех странах, которые они считают своими базами. Борьба за власть в США в последние полгода достигла небывалого уровня – и Россия не может и не будет оставаться в стороне от нее. Мы будем вмешиваться во внутренние дела США, чтобы способствовать их развитию в выгодном для нас направлении. Но наше вмешательство будет, да и уже имеет не тот смысл, который вкладывают в это противники Трампа. И даже не те формы, в каких это в той или иной степени делают все, кто имеет для этого возможности: саудиты, израильтяне, немцы. Россия не будет использовать для «вмешательства» свое лобби – которого у нас, кстати, и нет.

Россия будет влиять на внутреннюю политику США в том смысле, в котором сами противники Трампа сделали ее неразличимой с внешней политикой, полностью подчинив внешнеполитические интересы США своим внутриполитическим задачам.

То есть уже одним тем, что мы будем выстраивать отношения с Трампом и его администрацией, консультироваться и пытаться вместе работать на сирийском, украинском, корейском и прочих направлениях, мы нанесем огромный ущерб нашим врагам в США, являющимся по совместительству и врагами Трампа.

Это и будет нашим лучшим и самым эффективным контрударом.

..............