Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Шутки Макрона затянулись

Европейцам, выражаясь грубо, стало совершенно пофиг, кто и что там делает в высших коридорах власти. Это воплощается в коллективной потере воли к тому, чтобы мнение любого человека – обычного гражданина или главы Еврокомиссии – что-то вообще могло изменить.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Украина – чемпион мира по нарушению прав человека

По сути, цели СВО – демилитаризация и денацификация Украины – есть принуждение функционеров этого государства к выполнению Всеобщей декларации прав человека. Честные европейские политики, если они там есть, должны были бы санкционное внимание направить на Украину, а вовсе не на Россию.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Команда Байдена готовится к плану «Б» по Украине

Отчет Сторча – это очень сильный аргумент в пользу того, чтобы не давать денег Украине, так как с поставками вооружений Киеву творится полный бардак. Если раньше это были просто подозрения республиканских политиков и журналистов, то теперь официально задокументированные факты.

6 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов Россия – родина медиафутбола, и за ней повторяют все

Медиафутбол постепенно выделяется в особую систему внутри профессионального футбола – здесь создаются свои сообщества и интриги. Зарождается и свой трансферный рынок, а некоторые профи не прочь перебраться в медиафутбол.

3 комментария
3 мая 2011, 17:01 • Политика

«Должно повлечь меры с нашей стороны»

Румыния и США заключили договор о размещении элементов ПРО

«Должно повлечь меры с нашей стороны»
@ wikipedia.org

Tекст: Ирина Костюкова

Во вторник президент Румынии Траян Бэсеску в телеобращении к гражданам своей страны объявил о подписанном с США соглашении о размещении на румынской территории элементов американской системы ПРО. Бэсеску тут же оговорился, что противоракеты размещаются «не в целях защиты от возможной агрессии со стороны России». В Госдуме договор резко осудили.

Для размещения элементов американской противоракетной системы была отдана бывшая база ВВС на юге Румынии. «Мы выбрали и согласовали в качестве места развертывания системы ПРО в Румынии расположенную в уезде Олт на юге страны бывшую военно-воздушную базу Девеселу. Ей будет командовать румынский офицер. Частично эта база будет укомплектована американскими противоракетами», сказал Бэсеску, которого цитирует ИТАР-ТАСС.

Договор по противоракетной обороне не направлен против России

Там будут размещены ракеты-перехватчики средней дальности, которые могут начать функционировать в 2015 году. Однако объект, на котором планируется разместить 200500 американских военнослужащих и 24 пусковые установки, останется под румынским командованием.

Напомним, в феврале прошлого года Высший совет по обороне Румынии во главе с Бэсеску разрешил разместить элементы ПРО на территории страны. Скорректированная президентом США Бараком Обамой архитектура ПРО в Европе будет создаваться в четыре этапа. Уже в этом году предполагается дислоцировать в Средиземном море корабли, оснащенные ракетами-перехватчиками «Стэндард-3», а также разместить радар ПРО в Южной Европе. К 2015 году намечается перебросить три мобильные батареи с 24 пусковыми установками на территорию Румынии.

Намерение США разместить элементы своей противоракетной обороны в Румынии вызвало возмущение Москвы, которая потребовала от Вашингтона исчерпывающих объяснений. Посол США в Москве Джон Байерли заявил, что эти ракеты предназначены для перехвата ракет средней дальности, которые, как утверждают американцы, Россия уничтожила по договору о сокращении вооружений, подписанному еще в 1987 году Горбачевым и Рейганом.

Однако эксперты напоминают, что к 2020 году планируется заменить эти ракеты на более совершенные, способные защищать уже всю территорию стран членов НАТО.

В российской Госдуме одностороннее решение Вашингтона и Бухареста осудили. «Размещение системы ПРО в Европе не должно происходить без синхронизации российских  возможностей совместного размещения ПРО. Мы считаем, что строительство системы ПРО в Европе в одностороннем порядке противоречит нашим интересам, заявил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД зампред комитета Госдумы по обороне Михаил Бабич. Тем более что Польша, Чехия и Румыния практически  равно удалены от наших границ, и системы ПРО, установленные на их территориях, имеют схожие технические возможности, что должно повлечь адекватные меры с нашей стороны».

Депутат не исключил, что с размещением ПРО в Румынии России все же придется вернуться к вопросу дополнительного размещения ударных сил в районах дислокации этих элементов ПРО, а также пересмотреть дислокацию российских  группировок войск в европейской части России.

«Есть и другие меры, которые позволят нейтрализовать те проблемы, которые создают наши партнеры, размещая ПРО без согласия России», подчеркнул Бабич.

Одностороннее решение США разместить ПРО в Румынии выглядит особенно странно на фоне стартовавших обсуждений оборонного планирования России и США. Как сообщил накануне постпред РФ при Североатлантическом альянсе Дмитрий Рогозин, представители двух стран обсуждают возможность выхода на совместную декларацию президентов России и США о взаимной ненаправленности систем ПРО.

Консультации начались в Брюсселе накануне и продлятся до 5 мая. Их цель – подготовить проект декларации к встрече Барака Обамы и Дмитрия Медведева, которая состоится через месяц во Франции.

#{smallinfographicleft=289078}Однако, считает Бабич, «если бы у американской стороны было бы желание обсудить этот вопрос, они бы сделали это до заключения соглашений с Румынией о размещении своих ПРО». «В ином случае это попытка давления, шантажа и недружественных действий в отношении России», считает депутат.

Скептически к перспективам заключения такого соглашения относится и министр обороны США Роберт Гейтс. Он еще в марте заявил, что Америка готова дать не юридически обязывающие гарантии, а лишь политические заверения о ненаправленности создаваемых элементов ПРО против России.

«Если говорить о таких гарантиях, то их очень трудно будет провести через конгресс. Мой любимый пример: недавно сенат ратифицировал договоры с Великобританией и Австралией, а это, вы знаете, два наших самых близких союзника. И сенату потребовалось пять лет, чтобы ратифицировать эти договоры. Я думаю, что нам надо получить ответ на вопрос, о котором идет речь, гораздо скорее, чем через пять лет», подчеркнул Гейтс.

Напомним, что в преамбуле договора СНВ-3, вступившего в силу в феврале, США и Россия согласились, что вопросы сокращения наступательных вооружений и вопросы ПРО находятся в тесной увязке. Признание этого тезиса было главным условием, при котором Москва согласилась подписать с Вашингтоном договор СНВ.

Однако у России все же есть козырь, способный заставить американских дипломатов пойти на заключение такого соглашения. Как утверждали неофициальные источники, решение Барака Обамы отказаться от размещения элементов ПРО в Польше и Чехии осенью 2009 года было принято в обмен на согласие Москвы поддержать в Совбезе ООН карательные меры против Ирана.

Однако иранская ядерная программа, насколько известно, продолжает неуклонно развиваться. В обозримом будущем неизбежно вновь встанет вопрос о совместных международных действиях по этому поводу. Тогда Россия вполне могла бы потребовать взамен на свою новую поддержку мер против Тегерана отказа от планов США разместить ПРО теперь уже в Румынии.

Пока же, как полагают в Госдуме, все еще нет необходимости в каких-то сложных разменах. Бабич выражает уверенность в том, что пока подписание документа о ненаправленности ПРО – «абсолютно технически возможный вопрос».

..............