Игорь Караулов Игорь Караулов Русская зима – наша культурная доминанта

Зимой тяжело, хочется куда-то сбежать, но я плохо понимаю тех, кто отправляется зимовать в Таиланд или на Бали. Это малодушное бегство от русской судьбы, попытка ее обмануть, а она не прощает обмана. Может быть, мы и миру нужны прежде всего как зимние люди.

6 комментариев
Дмитрий Родионов Дмитрий Родионов Японию готовят к войне с Россией и Китаем

Усиливающуюся реваншистскую риторику Токио поддерживают США, которые также де-факто не признают Курилы российскими, требуя от местных жителей для получения американской визы признать себя японцами. Это два однонаправленных вектора: стремление США добиться отторжения от России Курил с целью создать там свои базы и, собственно, японский реваншизм.

6 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Русский Север хранит время

Если говорить про культурный код Севера, что приходит в голову в первую очередь? Бродский в ссылке в Архангельскую область, Териберка в фильме «Левиафан» Звягинцева, протопоп Аввакум, деревянное зодчество Кижей, Соловецкий монастырь и лагерь особого назначения.

9 комментариев
10 ноября 2010, 11:22 • Политика

«С Сеулом трудно вести бизнес»

Ким Ен Ун: Южная Корея справится без России

Tекст: Андрей Резчиков

«В наших отношениях много вопросов, которые нужно решать», – прокомментировал в интервью газете ВЗГЛЯД начавшийся визит президента Дмитрия Медведева в Южную Корею эксперт Института Дальнего Востока РАН Ким Ен Ун. Во время переговоров лидеры двух государств сконцентрировались на экономике и, по мнению политолога, решили обойти тему смены режима в КНДР.

Прибывший в среду с официальным визитом в Сеул российский президент Дмитрий Медведев провел переговоры со своим южнокорейским коллегой Ли Мен Баком.

Но главный военно-политический союзник Южной Кореи – США

По их итогам стороны заключили ряд соглашений, в том числе о сотрудничестве в сфере экономики и рыболовства, подписали межправительственные соглашения по морскому транспорту и о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого.

Не исключено, что лидеры двух стран также обсуждали проблему ядерной программы КНДР, однако более подробно говорить о происходящем в Северной Корее, уверен эксперт Института Дальнего Востока РАН Ким Ен Ун, президенты не стали.

ВЗГЛЯД: Что принесет России визит Дмитрия Медведева в Южную Корею? 

Ким Ен Ун: Будем надеяться, что визит нашего президента в Южную Корею внесет оживление в развитие  двусторонних отношений.

В наших отношениях много вопросов, которые нужно разрешать. Например, в свое время мы договорились о сотрудничестве в развитии производительных сил Дальневосточного региона и Сибири, в частности участие южнокорейского бизнеса в развитии рыбо- и лесоперерабатывающей промышленности, в области освоения углеводородного сырья. Наверное, на встрече будут достигнуты договоренности о разработке конкретных месторождений.

Будет обсуждаться и вопрос о соединении железных дорог, строительстве газопровода, создании крупной транспортной магистрали.

Историк Ким Ен Ун Фото: из личного архива Ким Ен Уна)

Нам есть над чем работать. Например, накопленные инвестиции Южной Кореей в нашу экономику составляют 2,4 млрд долларов, а наши – меньше сотни млн долларов. Это нельзя назвать взаимовыгодным сотрудничеством. Ведь чтобы привлечь больше средств в свою экономику, мы сами должны больше вкладывать. Хотя, признаться, с Южной Кореей трудно вести бизнес.

ВЗГЛЯД: В Ярославле Ли Мен Бак обещал активно вложиться в российскую модернизацию. Даст ли правительство Южной Кореи госгарантии бизнесменам, особенно IT-компаниям, которые захотят инвестировать средства в экономику России?

К.Е.У.: Думаю, что такие механизмы вырабатываться будут, тем более что в отношении  России существуют некоторые ограничения и южнокорейскому бизнесу действительно для начала нужно заручиться поддержкой государства. Однако говорить о какой-то конкретике пока рано.

ВЗГЛЯД: На ваш взгляд, будут ли два лидера хотя бы негласно обсуждать предстоящую смену власти в Северной Корее?

К.Е.У.: Вопрос о смене режима или руководителя КНДР – не вопрос переговоров между президентами России и Южной Кореи. Тем более, как бы ни надеялся Сеул, режим, который выстроен в Северной Корее, таков, что сам он не распадется. Причем чем сильнее будет внешнее давление на него, тем сплоченней будет северокорейское руководство вокруг лидера.

ВЗГЛЯД: Глава Росатома Сергей Кириенко год назад анонсировал мегапроект переброски излишков электричества с Дальнего Востока в Южную Корею. Каковы перспективы проекта?

К.Е.У.: Это будет возможно лишь в том случае, если двум Кореям удастся наладить отношения и эти линии электропередач будут переброшены через территорию Севера. Но пока перспектив улучшения отношений между двумя странами я не вижу. Поэтому вполне возможно, что южане быстрей обеспечат себя энергией сами. Уже сейчас у них есть десятилетняя программа на десятки миллиардов долларов по строительству солнечных и ветряных электростанций.

ВЗГЛЯД: Летом все говорили о резком падении рейтинга Ли Мен Бака на фоне его ссоры с Севером. Сейчас ситуация изменилась?

К.Е.У.: Принципиальных изменений не произошло. Хотя проведение саммита большой двадцатки в Южной Корее – большой успех ее дипломатии. Но в Южной Корее разворачивается очередной политический скандал. В преддверии саммита полиция решила провести обыски в офисах нескольких действующих депутатов парламента. Конечно, такие шаги не прибавляют популярности власти. Хотя на наши отношения с Кореей это, конечно, не влияет.

ВЗГЛЯД:  Сейчас американский лидер Барак Обама совершает азиатское турне и, в частности, успел побывать в Индии. Наблюдатели отмечали, что он попытается вовлечь Дели в антикитайский кордон. Может ли и Южная Корея стать одной из антикитайских опор США в Азии?

К.Е.У.: Явно антикитайскую позицию Южная Корея занимать не будет. Давайте не забывать о том, что четверть всего объема внешней торговли Южной Кореи приходится на Китай. Поэтому ссориться с Пекином или участвовать в демонстративно созданном антикитайском фронте Сеул не рискнет.

ВЗГЛЯД: Если говорить о российско-южнокорейском сотрудничестве, возможно ли его укрепление в военно-техническом плане? Чтобы, скажем, несколько уравновесить доминирование США в регионе?

К.Е.У.: Не думаю,  что в этом направлении между нашими странами возможно серьезное сотрудничество. У нас нет общих границ, нет общих опасностей. Конечно, мы можем провести совместные учения по отражению пиратских атак. Или сотрудничать в вопросе борьбы с терроризмом.  Но главный военно-политический союзник Южной Кореи – США. Поэтому Сеул не будет делать что-то такое, что может подорвать этот союз.