Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский зачищает политическую поляну на Украине

На фоне энергетического кризиса и провалов ВСУ на фронте политические позиции Зеленского слабеют. В такой ситуации репрессии – один из способов удержать власть. Но есть ли для этого у офиса Зеленского силовой и правоохранительный ресурс?

2 комментария
Илья Ухов Илья Ухов Национальную гордость осетин оскорбили пьянством

Важно защитить уникальное национальное разнообразие, не дать прорасти семенам нетерпимости, уничтожающей традиционный уклад на Северном Кавказе.

8 комментариев
30 сентября 2010, 10:39 • Политика

Разговор впустую

Военные переговоры двух Корей закончились провалом

Разговор впустую
@ Reuters

Tекст: Ольга Гриценко

Севшие впервые за два года за стол переговоров военные Южной и Северной Кореи не смогли поправить отношения двух стран, обострившиеся весной этого года после гибели южнокорейского судна «Чхонан». Вдобавок к этому КНДР не смогла сдержаться от новых угроз, пообещав и впредь развивать свою ядерную программу.

Начавшиеся в четверг после двухлетнего перерыва переговоры между военными Южной и Северной Кореи закончились ничем.

Мы не сможем отказаться от наших сил ядерного сдерживания

По поступившим сообщениям контакты между рабочими группами двух государств, инициатором которых выступила КНДР, состоялись в переговорном пункте в демилитаризованной зоне. Однако, как впоследствии констатировали представители южнокорейской стороны, переговорщикам не удалось разрядить напряженную ситуацию на Корейском полуострове, сообщает ВВС.

Отношения между соседями обострились после того, как весной этого года в Желтом море был уничтожен южнокорейский корвет «Чхонан». 46 членов его экипажа погибли, еще 58 человек удалось спасти.  

Затоплению предшествовал взрыв в кормовой части судна, после чего оно просто разломилось надвое. Южнокорейские военные обвинили в гибели корабля КНДР, подводная лодка которой якобы и выпустила торпеду в судно.

К таким же выводам пришла международная комиссия, расследовавшая обстоятельства произошедшего.

Однако Пхеньян полностью отверг все обвинения, заявив, что уничтожение «Чхонана» стало провокацией, которая позволит США и южанам оправдать возможное нанесение военного удара по Северу.

#{smallinfographicleft=342471}«Мы отвергаем изложенные в докладе выводы. Находящиеся в регионе южнокорейские и американские корабли, оснащенные сверхсовременными приборами, не могли не заметить якобы приблизившуюся для торпедной атаки принадлежащую КНДР подводную лодку. Обвинения в адрес Северной Кореи лишь призваны скрыть то, что подрыв корабля произошел в результате взрыва южнокорейской торпеды», комментировал ситуацию постоянный представитель КНДР при ООН Син Сон Хо на пресс-конференции в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.

Масла в огонь подлили прошедшие летом этого года совместные американо-южнокорейские военные учения вблизи берегов КНДР. «Эти учения стали второй военной провокацией против КНДР со стороны Вашингтона и Сеула», отреагировала Северная Корея.

Одновременно власти республики предупредили, что в таких условиях «КНДР вынуждена быстро укреплять свои силы ядерного сдерживания, а перспектива денуклеаризации Корейского полуострова становится все более отдаленной», и даже не исключили возможности «физического ответа» на проводящиеся маневры.

Тем не менее в августе Пхеньян изъявил желание вернуться к прерванным в апреле прошлого года в ответ на осуждающую резолюцию Совбеза ООН шестисторонним переговорам, что, в том числе, подтвердил Китай.

Но спустя месяц северокорейские настроения вновь переменились. Накануне заместитель министра иностранных дел страны Пак Киль Йон вновь заявил о невозможности сворачивания корейской ядерной программы. «До тех пор пока американские авианосцы с ядерным оружием будут находиться в морях близ нашей страны, мы не сможем отказаться от наших сил ядерного сдерживания. Более того, потребуется еще больше укрепить эти силы», подчеркнул он.