Есть и серьезные, и всякие мелкие причины, препятствующие поддержке интереса к футболу. Вы будете смеяться, но это, например, продажа пива на стадионах. Россия едва ли не единственная из цивилизованных стран, где это запрещено.
15 комментариевВремя уклоняться от объятий
Уго Чавес помогает США
В понедельник вновь отличился президент Венесуэлы Уго Чавес. Неукротимый команданте призвал страны Латинской Америки к созданию военного альянса, направленного против США. Чавес верен себе: он уже не первый год старается сколотить некий «антиглобалистский интернационал». А то, что успехи венесуэльского лидера в этом отношении скромны, больше всего должно огорчить Вашингтон.
Последняя инициатива Уго Чавеса выглядит гораздо скромнее его предыдущих шагов по собиранию антиамериканской коалиции.
От контактов до военного союза – дистанция огромного размера
В последние два года президент Боливарианской Республики не ограничивался Западным полушарием – он активно вербовал союзников по всему миру. И, казалось бы, небезуспешно.
Команданте был желанным гостем в Тегеране у Махмуда Ахмадинежада. В Минске у Александра Лукашенко. Да и в Москве его принимали весьма благожелательно. С ним заключали контракты на поставки оружия, возили в Ростов-на-Дону на скачки и вообще всячески холили и лелеяли.
Правда, разговоры об «антиглобалистском интернационале», которые завели некоторые эксперты, на официальном уровне встречали не полное понимание.
В частности, в мае прошлого года один из самых влиятельных кремлевских руководителей Владислав Сурков, комментируя для газеты ВЗГЛЯД подобные прожекты, заметил: «Я вообще не понимаю антиглобалистов. Я считаю, что глобализация должна проходить по справедливым правилам».
- Чавес создает военный альянс
- Сурков не верит в антиглобализм
- Медведев сделал первый шаг
- Лавров объяснил политику Москвы
- Венесуэла отказалась от Чавеса
Притом Москва охотно идет на контакты с государствами, вызывающими явную неприязнь Вашингтона. И это не казус, а продуманная политика, о чем на прошлой неделе недвусмысленно заявил кандидат в президенты Дмитрий Медведев, а затем министр иностранных дел Сергей Лавров.
Однако от контактов и сотрудничества по конкретным вопросам до полномасштабного военно-политического союза – дистанция огромного размера. И преодолевать эту дистанцию Россия явно не собирается. На что имеет серьезные основания.
За последние годы, особенно за время пребывания у руля американской внешней политики неоконов, США создали себе в мире немало недоброжелателей. Единоличное лидерство Штатов в мировой политике раздражает даже их верных европейских союзников, не говоря уж о странах третьего мира.
Чтобы переломить неблагоприятную тенденцию, американцам надо найти некое абсолютное зло, борьба с которым может оправдать собственные силовые перегибы, вызывающие недовольство во всем мире.
Что в этом смысле может быть лучше, чем создание «антиглобалистского интернационала» из стран-аутсайдеров, пользующихся дурной репутацией? Настоящей угрозы Америке они представлять не могут, зато представят собой живое воплощение пресловутой «оси зла». А уж если в такой союз удастся втоптать Россию, то совсем хорошо…
Однако Россия упорно не хочет переступать грань, позволяющую зачислить ее в «изгои». Да и великовата она для аутсайдера… То ли дело Венесуэла, а тем более Никарагуа (тамошний президент-сандинист Даниэль Ортега первым откликнулся на призыв венесуэльского коллеги).
Реального вреда от них никакого, зато их режимы легко представить в одиозном свете перед общественным мнением стран Запада.
Так что, если бы Чавеса не существовало, Вашингтону следовало бы его выдумать. Впрочем, нельзя исключать того, что именно так и было.