Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

4 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
22 марта 2006, 22:47 • Политика

Только президентам можно

Депутаты против использования спецсигналов

Только президентам можно
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Татьяна Кособокова

«Единая Россия» включилась в борьбу за Щербинского и на федеральном уровне. Вслед за сбором подписей барнаульских единороссов против жесткого приговора Олегу Щербинскому, признанному виновным в смерти губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, федеральные партийцы внесли в Госдуму законопроект, ограничивающий использование «мигалок».

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» фракция «Единая Россия» внесла меньше недели назад. В его разработке, как выяснила газета ВЗГЛЯД, приняли участие парламентарии Владимир Мединский, Александр Москалец и Владимир Плигин.

Только президентам

Список минимизировали до предела, оставив право создавать пробки только первым лицам

Поводом именно для такого документа – и единороссы этого не скрывали – стала трагедия с алтайским губернатором Михаилом Евдокимовым. Губернатор погиб в автомобильной аварии на трассе Бийск – Барнаул 7 августа прошлого года. Губернаторский Mercedes после столкновения с ехавшей в попутном направлении Toyota, которой управлял Щербинский, вылетел с трассы и врезался в дерево. Вместе с Михаилом Евдокимовым в аварии погибли его водитель и охранник, жена губернатора получила серьезные травмы, но выжила.

Хотя Mercedes губернатора, по некоторым данным, ехал со скоростью 200 км/час, суд признал Олега Щербинского виновным в нарушении правил дорожного движения, повлекшем гибель людей.

Возмущение приговором последовало мгновенно. Автолюбители Алтайского края попытались устроить несколько акций, а когда реакции на эти акции не последовало, устроили флеш-моб – принялись в знак протеста крепить на антенны своих авто белые ленточки. Акцию поддержали несколько регионов, в том числе и Москва. А некоторое время назад к бунтующим автолюбителям присоединились единороссы.

Сегодня выяснилось, что барнаульское отделение «Единой России» собрало около 20 тыс. подписей в поддержку водителя Щербинского с требованием пересмотра «несправедливого приговора». Подписи собирались для передачи адвокатам осужденного с последующим представлением в Алтайский краевой суд, который завтра, 23 марта, приступит к рассмотрению кассационной жалобы защиты.

Автолюбители Алтайского края попытались устроить несколько акций (фото: ИТАР-ТАСС)
Автолюбители Алтайского края попытались устроить несколько акций (фото: ИТАР-ТАСС)

Пока партийцы в регионах присоединялись к народному негодованию, федеральные единороссы решили возглавить поход против чиновничьего беспредела на дорогах законодательно.

Четыре дня назад депутаты Госдумы Владимир Мединский, Александр Москалец и Владимир Плигин внесли законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Документ предполагает ограничить предельное количество комплектов особых государственных регистрационных знаков до тысячи, а право корректировки этого списка отдать исключительно федеральному правительству (чтобы при изменении системы и структуры федеральных органов исполнительной власти кабинет смог оперативно отреагировать на нововведения).

А чтобы снять все вопросы к людям со спецсигналами, партийцы предложили сократить список чиновников, при проезде которых возможно ограничивать или прекращать дорожное движение. Список минимизировали до предела, оставив право создавать пробки только первым лицам – президенту и главам иностранных государств. Правда, в усеченном виде список, по задумке парламентариев, должен действовать лишь в часы пик. Впрочем, обозленным автолюбителям, киснущим в многочасовых пробках в центре той же столицы, и это должно показаться настоящим раем.

Уголовная ответственность за подделки

«Мы считаем, порядок выдачи спецсигналов пора упорядочить», – прокомментировал по просьбе газеты ВЗГЛЯД происходящее первый вице-спикер Госдумы единоросс Олег Морозов. Заметив, что «как автолюбитель» разделяет возмущение простых владельцев авто, депутат Морозов заверил: «Что называется, если бы директором был я, такого жесткого приговора Олегу Щербинскому не было б».

Еще радикальнее предложил действовать вечный борец с «мигалками» единоросс Александр Хинштейн. «Надо сократить привилегии депутатам! – поделился он своей идеей с газетой ВЗГЛЯД . – Зачастую эти привилегии, такие как бесплатный проезд по стране, бесплатный автотранспорт и «флаговые» номера, не нужны. Они приводят к беспределу!»

«Чтобы уменьшить количество автомобильных пробок на дорогах и, следовательно, количество ДТП, связанных с использованием спецмашин с «мигалками» и флагами, нужно как можно скорее принять разработанный законопроект», – резюмировал газете ВЗГЛЯД один из авторов внесенного на днях документа Владимир Мединский.

«Нашумевшее дело Олега Щербинского и реакция на него многих тысяч российских автомобилистов показали, что проблема эта давно переросла рамки сугубо бытового вопроса, – рассудил парламентарий, заметив: – Сегодня проблема носит уже социальный характер».

Как выяснила газета ВЗГЛЯД, за «мигалками» под депутатский нож пойдут «расплодившиеся» спецномера. Депутаты намереваются установить уголовную ответственность за подделку, неправомерную установку и использование на транспортных средствах специальных госномеров и спецсигналов. «Как показывает практика, одни только штрафы таких нарушителей не останавливают», – пригрозил г-н Мединский газете ВЗГЛЯД напоследок.

..............