Взгляд
25 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 00:24  |  vz.ru
Разделы

Ответственность – ключевое слово в отношениях человека и оружия

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Отстаньте от русского закона об оружии – в нем все верно, хотя я лично, конечно, за короткоствол, а травматы бы запретил совсем, так как это оружие безответственности. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Правота превратилась в религию

Алексей Алешковский
Алексей Алешковский, сценарист
Так уж повелось, что чем свободнее мы живем, тем шире героическое недовольство. А чем оно шире, тем больше его приходится сужать. Подробности...
Обсуждение: 62 комментария

России не с кем идти в ногу в будущее

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Утверждение новой общественной и экономической модели, которая бы пришла на смену изжившему себя современному капитализму, – это настоящая революция. Подробности...
Обсуждение: 84 комментария

В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой

В районе японского острова Иводзима землетрясение подняло со дна затопленные корабли-призраки времен Второй мировой войны. Из-за сейсмической активности всплыли 24 остова судов
Подробности...

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Гинцбург призвал сохранить QR-коды до достижения коллективного иммунитета в 80%

    Главная тема


    Эрдоган идет к разрыву отношений с Западом

    «базовые потребности»


    Киев выдвинул России новые требования по Крыму

    случай в тайге


    Шойгу рассказал о необычном обогревателе в палатке Путина в тайге

    мир голливуда


    Стивен Сигал назвал ответственных за выстрел Болдуина на съемках

    Видео

    поставки газа


    Европа потребовала от Газпрома стать благотворителем

    пролив Цугару


    Чем страшны угрозы японцев устроить ВМФ России «кровавый морской путь»

    патентное право


    Samsung уличили в копировании российской технологии

    Харьковские соглашения


    Зеленский применил Черноморской флот против оппонентов

    Свадьба великого князя


    Глава канцелярии Дома Романовых: Монархия может возродиться через референдум

    имперская миссия


    Владимир Можегов: Трехсотлетие Российской империи проходит совсем незаметно

    человек без гражданства


    Иван Иванюшкин: Хорошо, что Бунин не вернулся в СССР

    особый путь


    Игорь Караулов: России не с кем идти в ногу в будущее

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к позиции антипрививочников?
    Юрий Коробов

    Российские реки скоро будут по колено

    Юрий Коробов
    эксперт в области экологии развития прибрежных территорий Волги
    3 марта 2021, 10:00

    Не каждый сходу по памяти назовет 20 российских рек, хотя в стране их более двух с половиной миллионов. Среди них 214 так называемых больших рек длиной свыше 500 км.

    В регионах, имеющих эксплуатируемые речные пути, проживает 80% населения страны и создается около 90% валового внутреннего продукта. При этом на долю внутреннего водного транспорта в России приходится менее 2,8% общего транспортного грузооборота. Во Франции этот показатель составляет 10%, в Германии – 11%, а в Нидерландах – 34%.

    Федеральный проект «Внутренние водные пути» стоит 306 млрд рублей и имеет целью к 2025 году существенно увеличить количество грузов, перевозимых по речным путям страны. Но его главная задача – остановить деградацию судоходных рек.

    Важная роль в этом проекте отводится дноуглублению – постоянному поддержанию необходимого для судоходства состояния рек. Такая работа велась в России с 1810-х годов, но в 1990-е, вплоть до 2014 года, была пущена на самотек, проводилась бессистемно, по большей части аврально. Если в СССР для судоходства по внутренним водным путям (ВВП) использовалось 146 тыс. км речных путей с гарантированными габаритами судового хода, к 2004 году в России, за счет уменьшения территории, этот показатель составлял 102 тыс. Но спустя десять лет, в 2014 году, он был уже 65–86 тыс., по разным источникам. Сейчас на сайте Росморречфлота указана цифра 49,87 тыс. км.

    Малочисленный техфлот

    В «Концепции развития внутренних водных путей Российской Федерации на период до 2024 года» упомянуто «длительное недофинансирование» дноуглубительных работ. Там же указано: «По состоянию на 1 января 2019 г. на балансе администраций бассейнов внутренних водных путей находится 2346 судов технического флота, в том числе земснарядов – 152 единицы. Средний возраст судов технического флота превышает 38 лет. С 2004 года выбыло более 30% технического флота, из оставшихся – 17% судов находится в неудовлетворительном техническом состоянии и требует ремонта или замены. Суда устарели физически и морально. Задача обновления технического флота многие годы откладывалась».

    Нужно отметить, что цифра 2346 – это общее количество судов технического флота, к которым относятся подъемно-монтажные суда (плавучие краны, плавучие доки и плавучие мастерские) лесопромышленные (сплоточные и лесосплавные суда), сельскохозяйственные (дождевальные, водоподъемные), энергоснабжающие (плавучие электростанции, компрессорные, трансформаторные), суда связи (кабелеукладчики и кабелеремонтные суда), маломерные суда для очистки акваторий – мусоросборщики, и промышленно-хозяйственные суда, предназначенные для выполнения различных строительных и мелиоративных работ, а также работ по добыче нефти в открытом море, добыче песка и гравия: плавучие буровые вышки.

    Отдельную группу судов технического флота составляют драггеры (дноуглубительные землечерпательные и землесосные суда) и грунтоотвозные баржи. Именно они призваны обеспечивать габариты судового хода на транспортных реках, а их всего 152 единицы, меньше, чем больших рек в России.

    Также отметим, что цель проекта «Внутренние водные пути» – это рост грузопотоков по внутренним водным путям. Системный эффект должен быть достигнут за счет перевода массовых и тяжеловесных грузов на реку, что снимет пиковые нагрузки с наземных видов транспорта и в конечном итоге улучшит экологию мегаполисов и регионов.

    Полноводность – значит жизнь

    Но дноуглубление имеет и вторую, не транспортную сторону. Поддержание судоходства напрямую связано с сохранением полноводности рек. Раньше в морозные зимы в феврале – марте иногда происходили так называемые заморы рыбы, то есть ее массовая гибель по причине недостатка кислорода. В 2016 году подобное явление наблюдали в Волго-Ахтубинской пойме в Волгоградской области уже в конце декабря – январе. Одна из причин – в снижении полноводности рек, когда отступившая вода оставляет на берегу ил, который, находясь на солнце, меняет свои свойства, а затем, попадая во время паводков в реку, активно начинает потреблять кислород из воды.

    К слову, усугубляет экологическую ситуацию поведение энергетиков, эксплуатирующих каскад волжских гидроэлектростанций. В погоне за прибылью зимой, когда нагрузка на электросети возрастает, они иногда производят сбросы воды, существенно превышающие установленные нормы. В результате нарушается не только естественный природный цикл полноводья, но и весной не хватает ресурсов, чтобы удержать высокий уровень воды на положенные сроки, что пагубно влияет на популяции рыб.

    Конечно, на экологию наших рек может повлиять и сознательное отношение к этому вопросу каждого отдельного гражданина. Ведь из тонких струек едкой химии и нефтепродуктов, бездумно вылитых на землю, образуются многотонные ядовитые потоки, губительные для всего живого, а каждый незакрытый кран делает наши реки немного мельче, лишая их полноводности.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •