Взгляд
4 февраля, суббота  |  Последнее обновление — 11:07  |  vz.ru
Разделы

Запад стер из своей памяти важные знания о России

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Западные элиты забыли то, что усвоили из многочисленных и полезных, хотя местами весьма болезненных уроков прошлого – Россию можно обмануть, Россию можно разложить изнутри, но Россию нельзя победить просто грубой силой. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Перспективы России на нефтяном рынке внушают оптимизм

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Перенастройка экспортных потоков, безусловно, является болезненной – и для покупателей нефти, и для самой России. Россия, вероятно, будет вынуждена временно сократить добычу нефти в среднесрочной перспективе. Подробности...

О нейтралитете Австрии и Швейцарии пора забыть

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Австрия и Швейцария – не нейтральные государства. Они в полной мере вовлечены в антироссийскую политику. И России не стоит питать иллюзии на сей счет. Просто они специализируются на дипломатии, а не на войне. И потому кажутся более вменяемой частью коллективного Запада, к которому всецело принадлежат. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве. Памятная дата отмечается не только в России, но и за ее пределами. Основные торжества прошли в Волгограде, где состоялся военный парад и другие торжественные мероприятия. Сталинградская битва была одной из крупнейших в истории человечества
Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Дана оценка национализированным украинским активам в Крыму

    Главная тема


    Остатки роскоши украинских олигархов помогут СВО

    юбилей речи в ООН


    Рябков: Колин Пауэлл с пробиркой стал олицетворением лицемерия правящей элиты США

    «величайшая ошибка»


    Вучич: Решение отправить немецкие танки Киеву укрепило веру россиян в СВО

    физика и математика


    К абитуриентам технических вузов решили снизить требования по русскому языку

    Видео

    наступательная операция


    Освобождение Артемовска приведет к перелому в боях за Донбасс

    «Коридор без выхода»


    Зачем Украина создает восемь новых штурмовых бригад

    акции протеста


    Украинские продукты разоряют европейских фермеров

    объединенная группировка


    Зачем Германия поглощает армию Нидерландов

    Несбиваемый аэростат


    США оказались бессильны перед китайским воздушным шаром

    уроки прошлого


    Ирина Алкснис: Запад стер из памяти важные знания о России

    нефтяной фактор


    Глеб Простаков: Перспективы России на нефтяном рынке внушают оптимизм

    никаких иллюзий


    Вадим Трухачёв: О нейтралитете Австрии и Швейцарии пора забыть

    на ваш взгляд


    Как часто вы используете ненормативную лексику в разговоре?
    Юрий Коробов

    Российские реки скоро будут по колено

    Юрий Коробов
    эксперт в области экологии развития прибрежных территорий Волги
    3 марта 2021, 10:00

    Не каждый сходу по памяти назовет 20 российских рек, хотя в стране их более двух с половиной миллионов. Среди них 214 так называемых больших рек длиной свыше 500 км.

    В регионах, имеющих эксплуатируемые речные пути, проживает 80% населения страны и создается около 90% валового внутреннего продукта. При этом на долю внутреннего водного транспорта в России приходится менее 2,8% общего транспортного грузооборота. Во Франции этот показатель составляет 10%, в Германии – 11%, а в Нидерландах – 34%.

    Федеральный проект «Внутренние водные пути» стоит 306 млрд рублей и имеет целью к 2025 году существенно увеличить количество грузов, перевозимых по речным путям страны. Но его главная задача – остановить деградацию судоходных рек.

    Важная роль в этом проекте отводится дноуглублению – постоянному поддержанию необходимого для судоходства состояния рек. Такая работа велась в России с 1810-х годов, но в 1990-е, вплоть до 2014 года, была пущена на самотек, проводилась бессистемно, по большей части аврально. Если в СССР для судоходства по внутренним водным путям (ВВП) использовалось 146 тыс. км речных путей с гарантированными габаритами судового хода, к 2004 году в России, за счет уменьшения территории, этот показатель составлял 102 тыс. Но спустя десять лет, в 2014 году, он был уже 65–86 тыс., по разным источникам. Сейчас на сайте Росморречфлота указана цифра 49,87 тыс. км.

    Малочисленный техфлот

    В «Концепции развития внутренних водных путей Российской Федерации на период до 2024 года» упомянуто «длительное недофинансирование» дноуглубительных работ. Там же указано: «По состоянию на 1 января 2019 г. на балансе администраций бассейнов внутренних водных путей находится 2346 судов технического флота, в том числе земснарядов – 152 единицы. Средний возраст судов технического флота превышает 38 лет. С 2004 года выбыло более 30% технического флота, из оставшихся – 17% судов находится в неудовлетворительном техническом состоянии и требует ремонта или замены. Суда устарели физически и морально. Задача обновления технического флота многие годы откладывалась».

    Нужно отметить, что цифра 2346 – это общее количество судов технического флота, к которым относятся подъемно-монтажные суда (плавучие краны, плавучие доки и плавучие мастерские) лесопромышленные (сплоточные и лесосплавные суда), сельскохозяйственные (дождевальные, водоподъемные), энергоснабжающие (плавучие электростанции, компрессорные, трансформаторные), суда связи (кабелеукладчики и кабелеремонтные суда), маломерные суда для очистки акваторий – мусоросборщики, и промышленно-хозяйственные суда, предназначенные для выполнения различных строительных и мелиоративных работ, а также работ по добыче нефти в открытом море, добыче песка и гравия: плавучие буровые вышки.

    Отдельную группу судов технического флота составляют драггеры (дноуглубительные землечерпательные и землесосные суда) и грунтоотвозные баржи. Именно они призваны обеспечивать габариты судового хода на транспортных реках, а их всего 152 единицы, меньше, чем больших рек в России.

    Также отметим, что цель проекта «Внутренние водные пути» – это рост грузопотоков по внутренним водным путям. Системный эффект должен быть достигнут за счет перевода массовых и тяжеловесных грузов на реку, что снимет пиковые нагрузки с наземных видов транспорта и в конечном итоге улучшит экологию мегаполисов и регионов.

    Полноводность – значит жизнь

    Но дноуглубление имеет и вторую, не транспортную сторону. Поддержание судоходства напрямую связано с сохранением полноводности рек. Раньше в морозные зимы в феврале – марте иногда происходили так называемые заморы рыбы, то есть ее массовая гибель по причине недостатка кислорода. В 2016 году подобное явление наблюдали в Волго-Ахтубинской пойме в Волгоградской области уже в конце декабря – январе. Одна из причин – в снижении полноводности рек, когда отступившая вода оставляет на берегу ил, который, находясь на солнце, меняет свои свойства, а затем, попадая во время паводков в реку, активно начинает потреблять кислород из воды.

    К слову, усугубляет экологическую ситуацию поведение энергетиков, эксплуатирующих каскад волжских гидроэлектростанций. В погоне за прибылью зимой, когда нагрузка на электросети возрастает, они иногда производят сбросы воды, существенно превышающие установленные нормы. В результате нарушается не только естественный природный цикл полноводья, но и весной не хватает ресурсов, чтобы удержать высокий уровень воды на положенные сроки, что пагубно влияет на популяции рыб.

    Конечно, на экологию наших рек может повлиять и сознательное отношение к этому вопросу каждого отдельного гражданина. Ведь из тонких струек едкой химии и нефтепродуктов, бездумно вылитых на землю, образуются многотонные ядовитые потоки, губительные для всего живого, а каждый незакрытый кран делает наши реки немного мельче, лишая их полноводности.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •