Второй раз за два дня встаю на сторону тех феминисток, которые меня защищать не станут. Надеюсь, это зачтется мне на небесном суде.
Короче. Чем хороша реклама «Рибок»? В ней есть жизнь! В ней есть витальность, драйв, хулиганство, эмоция и веселое гопничество.
В англоязычной кампании «Рибока» ничего этого нет. Там обтекаемые круглые фразы «будь сильной» и «сможешь сделать все, что захочешь». Этот эмпаурмент в производстве стоит миллионы долларов, а эмоционального выхлопа от него на три копейки.
Ну показали мне очередную известную женщину, которая за все хорошее. И чего? Это как футболочный феминизм – все бренды для галочки понаделали футболок вуман пауэр, кругом эти чертовы футболки, и все плевать на них хотели. Это выверенное до полной серости высказывание, никому на фиг не нужное.
Попсовый фем-арт по большей части тоже очень однообразен. Все бесконечно рисуют картинки полных женщин с небритыми ногами, которые улыбаются и принимают себя. Это здорово, это нужно, но это давно стало общим местом и у меня ничего не вызывает, кроме зевоты.
А тут живая фраза. Причем не от копирайтера, а народное творчество, автор – Залина Маршенкулова. И она цепляет. Человек умеет делать вирусняк, уважаю.
Видеть в этом унижение мужчин и призывы к насилию могут только ударенные на голову люди. Так и вижу, как небольшая Залина идет и принуждает морпехов к фейсситтингу, а они мяукнуть не смеют.
Кстати, все мужчины у меня в доступе, включая консервативного мужа моей подруги, никакого унижения не видят и радостно гыгыкают.
Видеть в этом унижение женщин и требование, господь мой, чтобы они сидели у кого-то на лице – идиотский буквализм.
Это веселая бодрая кампания. Немного хамская – ну и чего. Без глубокого философского смысла и без серьезности – ну и чего. Не Кьеркегора переводим.
Ну и смело, черти. Такого в России глобальные бренды еще не делали.
Источник: Блог Анны Федоровой