Взгляд
21 ноября, четверг  |  Последнее обновление — 18:08  |  vz.ru
Разделы

Человечество бьется в экологической истерике

Максим Кронгауз, лингвист, доктор филологических наук
Словом года стало словосочетание (что само по себе неприятно) climate emergency. Русский перевод «чрезвычайная климатическая ситуация» (или «климатическое ЧП») выглядит просто отталкивающе. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Европа и Украина разочарованы друг в друге

Глеб Простаков, журналист
21 ноября Украина буднично празднует шестую годовщину Евромайдана. Спустя шесть лет после этого события число граждан, считающих, что страна движется в неправильном направлении, продолжает расти. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Турецкие проблемы стали и российскими

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Москва вновь пытается спасти Эрдогана. На этот раз тем, что удерживает его от политического самоубийства в Сирии. Причем Кремль тут отнюдь не альтруист – спасая Турцию, он спасает и российский интерес. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

    В Москве запустили МЦД

    В российской столице запустили первые две ветки центральных диаметров (МЦД) – нового транспортного проекта, который в перспективе соединит десять радиальных направлений московского железнодорожного узла. Диаметры должны существенно облегчить жителям пригородов доступ к центру и другим районам столицы
    Подробности...

    Проект нового плацкартного вагона

    Макет нового плацкартного вагона в натуральную величину показали на ежегодной выставке «Транспорт России», проходящей в московском Гостином дворе. Главная особенность концепта – наличие индивидуального пространства для пассажиров
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:МИД назвал провокацией «шпионский скандал» в Сербии и потребовал доказательств

        Главная тема


        Москва успешно скрестила метро и электрички

        «это чушь»


        Путин резко раскритиковал попытки ввести новый порядок медосмотра для водителей

        уголовное дело


        Появилось объяснение снятому оборудованию и оружию с украинских кораблей

        особый случай


        Генератор паролей Сбербанка посоветовал клиенту «убивать евреев»

        Видео

        ошибки СССР


        Зачем Россия «отдавала последнее» союзным республикам

        «главный противник США»


        Китайцы не случайно нашли у России «слабые места»

        комиссары в погонах


        Победа над коррупцией убила еще одну реформу Сердюкова

        ранок газа


        У Газпрома появился новый конкурент в Европе

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Русский крест


        Сергей Худиев: Русским не хватает любви к жизни

        Стенограффити


        Николай Гурьянов: Как нам обустроить вандалов

        Уступка Москвы


        Ирина Алкснис: Встреча «четверки» России не нужна, но состоится

        на ваш взгляд


        Вы знаете слова гимна России наизусть?


        Андрей Манчук

        Пять лет Майдана – современное искусство погрома

        Андрей Манчук
        политолог
        27 февраля 2019, 19:15

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Украинские националисты разгромили выставку китчевых портретов Тараса Шевченко. Эти картины экспонировались на станции киевского метрополитена, которая носит имя поэта, и должны были привить украинцам вкус к современной культуре. Экспозиция иллюстратора Александра Грехова демонстрировала Тараса в виде героев кинофильмов и комиксов – например, робота Бендера из «Футурамы», Человека-Паука, капитана Джека Воробья, Гарри Поттера, длинноухого джедая Йоды. Или представляла его в образе знаковых представителей поп-культуры – таких, как Дэвид Боуи, Арнольд Шварценеггер и Мел Гибсон.

        Эта невинная десакрализация одного из главных представителей национального пантеона вызвала бешеное недовольство со стороны ультраправых групп, которые полностью контролируют общественное пространство украинской столицы. Они несколько раз пытались сорвать изображения неправильного Шевченко, а затем разрезали картины ножом. Этим погромом руководил одиозный националист Юрий Павленко, известный под позывным «Хорт», которого уже судили за нападение на здание Винницкой облгосадминистрации. Судя по сообщению на «Фейсбуке», его больше всего возмутила попытка представить украинского поэта в образе мексиканской художницы Фриды Кало – поскольку она являлась коммунисткой и «любовницей Лейбы Троцкого».

        Кроме того, ультраправых сильно раздражало изображение чернокожего Шевченко – хотя эта картина была посвящена афроамериканскому актеру Айре Олдриджу, который познакомился с украинцем в Санкт-Петербурге и был запечатлен им на известном портрете.

        Уничтожение выставки поддержала целая группа известных националистических активистов, среди которых особо выделялся дьякон Владимирского собора Ярослав Ясенец. Этот горячий борец за томос назвал произведения Грехова «дегенеративным искусством», прямо процитировав известные слова Адольфа Гитлера. А потом заявил, что украинские патриоты не допустят глумления над национальными святынями и не дадут организовывать в киевских храмах кощунственные панковские «молебны». Хотя в недавнем прошлом киевская патриотическая интеллигенция пламенно выступала в поддержку акционизма от Pussy Riot и Петра Павленского – пока тот не очутился в «правильной» европейской тюрьме.

        Общество европейской Украины отреагировало на эти события с обычным глухим молчанием. Очевидцы уничтожения картин вызвали полицейских, однако они не стали задерживать ультраправых. Ведь недавние события в Киеве, когда сотрудников МВД примерно наказали за попытку арестовать напавших на райотдел националистов, наглядно продемонстрировали, что правые являются неприкасаемой кастой, с которой лучше не связываться рядовым стражам правопорядка. По факту случившегося не возбудили даже административного дела – хотя выставка в метро была официально организована Национальным музеем Тараса Шевченко, и действия Павленко нанесли ему материальный ущерб.

        Фото:  Valentyn Ogirenko/Reuters

        Кураторы экспозиции сразу же заявили о том, что они не будут выставлять в метро копии порезанных работ – поскольку это чревато новыми нападениями, которые могут угрожать здоровью пассажиров метро. Возможно их напугали прозрачные намеки со стороны Хорта, который сравнил картины Грехова с «антишевченковской» книгой убитого нацистами писателя Олеся Бузины.

        Все это говорит о том, что погромы художественных выставок превращаются в обыденную реальность постмайдановской Украины. Всего несколько недель назад преподаватель Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры, бывший участник АТО Владимир Харченко разрушил антивоенную инсталляцию студента Спартака Хачанова, который изобразил боевую технику и солдат в виде половых членов. Молодого скульптора сразу же обвинили в оскорблении чести и достоинства украинской армии, сепаратизме и работе на Кремль – припомнив ему неукраинскую национальность и прежнее место проживания под Донецком. Руководство академии спешно исключило его из вуза на специально созванном заседании, а преподаватель Харченко начал угрожать своему ученику – после чего натравил на него представителей нацистской группировки С-14, которая известна в России именно благодаря трагической гибели Бузины.

        Хачанову с трудом удалось спастись от расправы, закрывшись в одной из аудиторий. Однако масштабы травли заставили его бежать вместе с женой в Европу при поддержке международной организации «Artists at Risk», которая обеспечивает безопасность пострадавшим от преследований художникам. Галереи Берлина и Хельсинки тут же пригласили скульптора выставить свою антивоенную инсталляцию, однако руководство украинской академии отказывается передавать им эти работы, несмотря на возмущенное обращение всемирно известного кинорежиссера Аки Каурисмяки. А украинские власти, правоохранители и прокуратура старательно не замечают этот резонансный скандал, который приобрел в последние дни международный масштаб.

        Все это – лишь несколько эпизодов перманентной «борьбы с дегенеративным искусством», которую постоянно проводят украинские ультраправые. Можно без труда вспомнить ее другие позорные эпизоды – например, нападение на выставку картин Давида Чичкана, которая проходила в Центре визуальной культуры в Киеве. Группа нацистов избила его охрану и вандализировала работы художника, расписав стены надписями: «Слава Украине!», «Слуги Москвы» и «Сепары». А сам Чичкан, который в прошлом активно поддерживал Майдан и АТО, также выехал после этого с Украины в Европу – подальше от своих вчерашних союзников.

        Либеральная общественность не в силах помешать этим погромам. Пять лет назад она активно поддерживала украинских нацистов, видя в них важный силовой ресурс для устранения Виктора Януковича – несмотря на то, что зигующие ультраправые не испытывали никакой симпатии к официально задекларированным европейским ценностям Евромайдана и никогда не скрывали намерений свернуть украинскую демократию. Расплата за это стала очень болезненной – подчас в самом прямом смысле этого слова. Созданный на майдане Голем давно вышел из-под контроля. И теперь националисты систематически срывают мероприятия правозащитников и феминисток, которым не помогают патриотические заявления и лицемерные инвективы в адрес российского Мордора.

        Ведь настоящий Мордор был построен за эти годы на самой Украине, которая достигла невиданных высот в современном искусстве погрома.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Человечество бьется в экологической истерике

        Максим Кронгауз, лингвист, доктор филологических наук
        Словом года стало словосочетание (что само по себе неприятно) climate emergency. Русский перевод «чрезвычайная климатическая ситуация» (или «климатическое ЧП») выглядит просто отталкивающе. Подробности...

        Европа и Украина разочарованы друг в друге

        Глеб Простаков, журналист
        21 ноября Украина буднично празднует шестую годовщину Евромайдана. Спустя шесть лет после этого события число граждан, считающих, что страна движется в неправильном направлении, продолжает расти. Подробности...
        Обсуждение: 4 комментария

        Турецкие проблемы стали и российскими

        Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
        Москва вновь пытается спасти Эрдогана. На этот раз тем, что удерживает его от политического самоубийства в Сирии. Причем Кремль тут отнюдь не альтруист – спасая Турцию, он спасает и российский интерес. Подробности...
        Обсуждение: 8 комментариев

        Встреча «четверки» России не нужна, но состоится

        Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
        Остается один вопрос: чем является уступка Москвы европейским партнерам? Просто личной любезностью Путина по отношению к Меркель и Макрону, или же можно рассчитывать на возврат долга? Подробности...
        Обсуждение: 32 комментария

        Как обустроить вандалов

        Николай Гурьянов, журналист
        Судьбу граффити должны решать не коммунальщики, не чиновники, не коммерческие структуры, а местная гражданская община посредством некоего органа самоуправления. Иначе все будет, как сейчас: талантливые граффити закрашивают, некрасивые – наносят. Подробности...
        Обсуждение: 25 комментариев

        Русским не хватает любви к жизни

        Сергей Худиев, публицист, богослов
        В следующем году население России снова сократится. Проблема в том, что мы себя не любим. А сознание своей ценности мы обретаем, когда соотносим себя с чем-то более важным и ценным, чем мы сами. Подробности...
        Обсуждение: 50 комментариев

        Хлеб и оружие можно отнять у других

        Герман Садулаев, писатель, публицист
        Наша повседневная жизнь наполнена ритуалами, которые мы не распознаем, пока не утратим. И они не менее важны для самосохранения индивида и целого народа, чем хлеб и оружие. Я рискну предположить даже, что более. Подробности...
        Обсуждение: 38 комментариев

        Мы испугались космоса, как ответственности

        Захар Прилепин, писатель
        Мы обменяли реальную фантастику и реальный космос на стопроцентную имитацию: компьютерные игры и просмотр чужих фильмов об этом космосе, где русские хоть и появлялись, но неизбежно пьяные, затыкающие ватником пробоину в космическом корабле. Подробности...
        Обсуждение: 112 комментариев

        «Рашагейт» по-британски станет не менее захватывающим, чем в США

        Дмитрий Родионов, политолог
        Надо понимать, что никакие доказательства «вмешательства» и не нужны. Достаточно громко произнести, что они есть. Или хотя бы намекнуть на это. Ведь в старой доброй Англии, как мы знаем из одного анекдота, все джентльмены и верят друг другу на слово. Подробности...
        Обсуждение: 17 комментариев

        Способны ли российские ракеты попасть в американский авианосец

        Александр Шишкин, инженер-кораблестроитель
        Порою можно услышать, что российские средства поражения, которые СМИ называют не иначе как «убийцы авианосцев», едва ли не бессмысленны в современных условиях. И все из-за того, что у России отсутствуют инструменты, необходимые для наведения этих ракет. И никакие авианосцы эти ракеты успешно атаковать не способны. Так ли это на самом деле? Подробности...
        Обсуждение: 123 комментария
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............