Взгляд
18 февраля, воскресенье  |  Последнее обновление — 02:36  |  vz.ru
Разделы

Связь денег и счастья очевидна, но неоднозначна

Антон Крылов, журналист
Пока отечественные депутаты делают важное и нужное дело по сокращению уровня нищеты в стране, экономисты думают, где взять деньги на безусловный доход, психологи выясняют, сколько же денег надо человеку для счастья. Подробности...
Обсуждение: 40 комментариев

Коммунистический тупик

Павел Данилин, политолог
КПРФ давно не девочка. И даже не бабушка. В условиях, когда и Зюганов не молод, речь идет не только о том, кто представит партию на выборах президента, но и о том, кто (пока теоретически)сможет возглавить ее после Зюганова. Подробности...
Обсуждение: 127 комментариев

Родители стремятся кольнуть «церковников», но попадают сами по себе

Петр Тренин-Страусов,
В социальных сетях стали появляться новые герои. Свободолюбивые принципиальные родители начали выкладывать фотографии заявлений против «засилья клерикалов» в школах. Подобные посты не должны сбивать с толку. Подробности...
Обсуждение: 584 комментария

    В американской школе произошла новая массовая бойня

    Во время стрельбы в средней школе Marjory Stoneman Douglas во Флориде погибли 17 человек. В стрельбе подозревают 19-летнего Николаса Круза. Это бывший ученик школы, которого исключили по «дисциплинарным причинам». Перед тем как начать стрельбу, он включил пожарную тревогу, создав хаос в здании
    Подробности...

    Бразилия восхитила туристов ярким карнавалом

    В Бразилии по традиции за 40 дней до Пасхи прошел фестиваль, который предваряет начало Великого поста. В этом году он проходил с 10 до 13 февраля. Он невероятно популярен среди туристов, которые едут со всего мира, чтобы увидеть праздник музыки, танцев, перьев и ярких эмоций
    Подробности...

    Под Москвой разбился Ан-148 с 71 человеком на борту

    В воскресенье под Москвой разбился пассажирский Ан-148 «Саратовских авиалиний». На вылетевшем из Домодедово в Орск самолете находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. В результате крушения все они погибли. Очевидцы сообщили, что падающий самолет горел
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Второй эсминец США вошел в Черное море

        Главная тема


        Порошенко устроил в Мюнхене провинциальное театральное шоу

        Мюнхенская конференция


        Лавров извинился за «не очень дипломатичное выражение»

        вступился за вратаря


        Российский хоккеист подрался с американцами на Олимпиаде

        «посмеемся после 18-го»


        Телеведущая Арно ответила на слова Собчак про «грудастую суку»

        «по-русски и громко»


        Захарова уличила украинцев во вранье по поводу фото с Нечаевым

        фото с орбиты


        Российский космонавт показал «катастрофически высохшее» море

        извинились за происшествие


        В знаменитом концертном зале Нью-Йорка устроили антироссийскую выходку

        «план взятия Донбасса»


        Украина хочет устроить себе новый Иловайск

        информационные войны


        Американский удар в Сирии требовал от России другой реакции

        Добровольцы или наемники?


        Ирина Алкснис: Российскому обществу придется определиться, волнуют ли его потери российских ЧВК

        кастовое общество


        Денис Селезнев: Самое показательное здесь не то, что очередной «герой АТО» убил обывателя

        Бегство капитала


        Андрей Бабицкий: Речь шла о ситуации неслыханной. Капиталы рванули в обратном направлении

        на ваш взгляд


        В США заявляют, что «не допустят возвращения России статуса сверхдержавы». А нужно ли России быть сверхдержавой?


        Классическое кино холодной войны

        Владимир Можегов, публицист
           14 ноября 2017, 16:45
        Фото: v-mozhegov.moikrug.ru

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Кино родилось как ярмарочное представление. А путевку в большую жизнь получило как искусство пропаганды. Таким оно остается и по сей день. Когда Ленин произносил свою знаменитую формулу «Из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк», он знал, что говорил.

        За свою недолгую жизнь кино действительно удавалось дорастать до настоящего искусства (вспомним золотой век – 30–60-е гг., золотой фонд – два десятка режиссеров, три десятка фильмов), но, в сущности, оно так и осталось аттракционом братьев Люмьер и фактом пропагандистского мифа.

        В силу своей специфики кино всегда черпало свою аудиторию между теми, кто в панике выбегал от наезжающего поезда, и теми, чье сознание промывается сегодня очередным «штурмом Зимнего». Между этими полюсами прошла вся история кино.

        Что такое современный Голливуд? На 98% это все та же «бородатая женщина», начиненная мощнейшим пропагандистским зарядом в духе решений ЦК КПСС начала 80-х.

        Фильм без мудрого негра-полицейского, веселого трансгендера (и проч. ЛГБТ), феминистского каблука, попирающего притязания гетеросексуального белого мужчины, легкой издевки над католицизмом и, желательно, где-то на третьем плане – исчадия зла со свастикой в половину рожи, успевающего совершить какую-нибудь гнусность, но тут же и забиваемого ногами объединенным отрядом добра (из боевых трансгендеров, негров и феминисток), ни один приличный худсовет на голливудщине не пропустит.

        Став обязательным атрибутом самой невинной и далекой от политики мелодрамы, голливудские штампы воочию показывают нам работу самой великолепной пропагандистской машины мира. Так, согласно теории Грамши, правящая идеология мира завоевывает «царство культуры» в самых отдаленных частях света.

        Неправда, что Голливуд – это «фабрика грез». Почти с самого своего рождения Голливуд был фабрикой идеологических мемов, флагманом перманентной мировой революции со своей светлой мечтой о «светлом завтра» (которая сегодня выступает под лицом глобального культур-марксизма).

        Интересно, впрочем, что заводили эту величайшую пропагандистскую машину мира люди, выступавшие совсем под иными знаменами.

        Первым по-настоящему большим (и по-настоящему великим) пропагандистским фильмом в мировом кино стало «Рождение нации» Гриффита (1915). Фильм, прославлявший белых рыцарей ку-клукс-клана, благородных защитников Юга от негритянского беспредела, направляемого аболиционистами-янки...

        Конечно, «Рождение нации» не было пропагандистским заказом. Это было большое художественное высказывание, сделанное от лица аристократической цивилизации Юга, вытоптанной бездушными технократами Севера, это была подлинная и живая боль целых поколений южан... Но эффект фильма был потрясающим.

        Фильм вызвал настоящую гражданскую войну, пусть лишь в культурном пространстве Америки, зато какую!

        Билеты на фильм (который прокатывали в драмтеатрах по театральным ценам) раскупались за несколько недель вперед. Публика неистовствовала, кричала, палила из пистолетов в экран, спасая Флору Каперон из рук черного насильника, и устраивала бешеные овации после просмотра.

        В свою очередь аболиционисты (с неизменным штабом в Бостоне) вели новые армии северян против «идеологической диверсии» Гриффита.

        Многотысячные демонстрации негров с требованием запрета фильма, организованные Освальдом Гаррисоном Виллардом (внуком «бостонского Иеремии» Гаррисона), маршировали по городам и весям Америки. Кинотеатры пикетировались. Повсюду происходили массовые (в самой крупной из них, перед зданием театра «Форрест» в Филадельфии, приняли участие три тысячи негров и пять сотен полицейских).

        Но главным успехом фильма стало рождение второго ку-клукс-клана под предводительством алабамского полковника Симмонса. К середине 20-х братство белых рыцарей насчитывало уже четыре миллиона членов!

        Таким был ошеломляющий эффект фильма Гриффита, фактически открывшего эру большого кино. Что, конечно, не могло не возбудить продюсеров и политиков, вдруг осознавших, какой громадный ресурс влияния на умы попадает к ним в руки, и открывших для себя новые невероятные перспективы.

        «Октябрь» и «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна – это иконы чистого постмодерна,

        занявшие свое почетное место под «Черным квадратом» Малевича.

        «Триумф воли» и «Олимпия» Лени Рифеншталь – выдающиеся иконы большого стиля, до сих пор остающиеся обязательными к изучению во всех киношколах мира. Чистейшая незамутненная пропаганда, пронизанная светом искренней веры и обладающая мощнейшим зарядом действия.

        Студенческая революция 1968-го в Париже искусно направлялась памфлетами Сартра и фильмами Годара. Наша либеральная революция 1991 года так же начиналась атаками на сознание, переворачивающими привычные положения вещей.

        Образ юноши из фильма «Выше радуги» (1986), уплывающего через экран телевизора (окно в Европу!) в условное светлое завтра, и слегка прибабахнутый парень из «Курьера» (1986) – лица нового поколения, впервые высовывающие голову из советского заповедника...

        Затем замес пошел круче: «Город Зеро» (1988) – апология чистейшего абсурда, «Посетитель музея» (1989) – настоящая симфония безумия. И, расцветая на миг радужными цветами безумия и распада, советское кино ухнуло, рассыпаясь, в черную дыру небытия...

        Новая российская киноиндустрия насчитывает едва ли 10–12 лет. Она еще почти ничего не умеет, старательно, высунув язык, повторяет прописи Голливуда. Получается пока так себе. «Бородатую женщину» уровня «Пиратов Карибского моря» мы увидим еще не скоро. Но в плане искусства пропаганды наше кино уже делает успехи. Столетие Революции в России оказалось отмечено целыми двумя знаковыми фильмами.

        Прежде всего это, конечно, «Матильда» – типичная постмодернистская деконструкция, изображающая Российскую империю театральной декорацией, возглавляемой столь же театральным правителем, плетущим любовные интрижки, в то время как вокруг реальной империи плетутся геополитические заговоры. «Матильда» – типичный пропагандистский продукт в жанре «фига в кармане» (советского еще образца), насмешки над властью (на деньги которой и снимается и которую стремится деконструировать).

        Сериал «Спящие» – продукт гораздо более высокой организации. С одной стороны, отсылающий к лучшим образцам советского приключенческого кино (фильмам о разведчиках) и не уступающий современным мировым образцам жанра (американский сериал «Родина», французский «Бюро»), с другой – являющий по-настоящему новый и яркий месседж.

        Фильм ясно и четко проговаривает то, что все знают, но никто не говорит вслух. Послание фильма – нынешняя политическая элита полностью срослась с либеральным «креативным классом» и прогнила насквозь, а спасти страну могут только спецслужбы – оказалось попаданием столь точным, что вызвало настоящий спазм, шок и бурю в среде «креативного класса».

        «Спящие» – классическое кино холодной войны (уже понемногу переходящей в горячую), чем и прекрасно. «Спящие» дарят надежду на то, что если нам и не удастся воскресить кино как искусство (что опять же возможно лишь в сильном государстве, защищающем национальные интересы: ведь всякая культура растет из народных корней), то воскресить искусство пропаганды у нас, во всяком случае, надежда есть. А в мире нового большого противостояния идей, в который мы вступаем, это первое условие успеха.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Связь денег и счастья очевидна, но неоднозначна

        Антон Крылов, журналист
        Пока отечественные депутаты делают важное и нужное дело по сокращению уровня нищеты в стране, экономисты думают, где взять деньги на безусловный доход, психологи выясняют, сколько же денег надо человеку для счастья. Подробности...

        Коммунистический тупик

        Павел Данилин, политолог
        КПРФ давно не девочка. И даже не бабушка. В условиях, когда и Зюганов не молод, речь идет не только о том, кто представит партию на выборах президента, но и о том, кто (пока теоретически)сможет возглавить ее после Зюганова. Подробности...
        Обсуждение: 40 комментариев

        Родители стремятся кольнуть «церковников», но попадают сами по себе

        Петр Тренин-Страусов,
        В социальных сетях стали появляться новые герои. Свободолюбивые принципиальные родители начали выкладывать фотографии заявлений против «засилья клерикалов» в школах. Подобные посты не должны сбивать с толку. Подробности...
        Обсуждение: 485 комментариев

        Это не жизнь у вас такая, это такая смерть

        Роман Носиков, Юрист, публицист, постоянный автор РИАФАН.
        Мир, в котором мы живем, корчит нам рожи в зеркалах СМИ и блогов. Перед нами уже не просто ошибочные предположения. Перед нами полный разрыв отношений с реальностью. Что еще примечательного в происходящем? Подробности...
        Обсуждение: 67 комментариев

        Америка лихорадочно ищет варианты смены власти на Украине

        Вадим Самодуров, гендиректор Агентства стратегических коммуникаций
        Это попытка агрессивных и хитрых сил Запада решить проблему вооруженного сопротивления пророссийских элементов – быстро, малой кровью и не в пользу России. Россия должна отвергать подобные варианты решения проблемы Донбасса. Подробности...
        Обсуждение: 26 комментариев

        Добровольцы или наемники? Как нам относиться к бойцам ЧВК

        Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
        Понятна позиция государства, которое делает вид, что понятия не имеет об их существовании. Но как к ним относиться рядовым гражданам? Сопереживать? Или пожимать плечами – люди знали, на что идут, какие к государству претензии? Подробности...
        Обсуждение: 124 комментария

        Резонансное убийство раскрывает суть украинского кастового общества

        Денис Селезнев, блогер
        В Киеве 10 февраля на автобусной остановке зарезали человека. На первый взгляд для нынешнего Киева это рядовой случай. Однако здесь вскрылись настолько показательные реалии украинского общества, что не обратить на них внимания невозможно. Подробности...
        Обсуждение: 59 комментариев

        Как понимать отставку главы МИД Нидерландов после вранья о Путине

        Наталия Янкова, публицист (Германия)
        Министру иностранных дел Нидерландов предстояло впервые приехать в Россию 14 февраля. Но уже 13-го все СМИ сообщили о его отставке. Если в этом политическом скандале разбираться подробнее, можно отметить ряд нестыковок. Подробности...
        Обсуждение: 22 комментария

        Главный союзник России во Франции теряет политические перспективы

        Евгений Осипов, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, франковед
        На этой неделе Марин Ле Пен заявила, что в марте может быть изменено название партии и обновлена программа. Цель – президентские выборы в 2022 году. Идея сама по себе понятна, только принесет ли она ожидаемый эффект? Подробности...

        Главная ошибка арестованного мэра Одессы

        Александр Васильев, редактор раздела «Мнения» газеты ВЗГЛЯД
        Британцы запустили сериал «МакМафия» – про, как это политкорректно звучит, «русскую мафию в Лондоне». Люди неполиткорректные пишут, что это про «еврейскую мафию» – и тоже не правы. Потому что это – про мафию одесскую. Подробности...
        Обсуждение: 4 комментария
         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............