31 октября в Астрахани проходит заседание Совета при президенте РФ по межнациональным отношениям. Собравшиеся под председательством Владимира Путина обсуждают ключевые вопросы реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации.
Если мы – одна нация, тогда сохранение единого государства для нас жизненно важно и логично
Из вполне традиционной повестки подобных мероприятий выбивается один пункт: «О консолидации российского общества в единую гражданскую нацию». Тут же хочется перефразировать Ницше: «Конституция есть нечто, что должно превзойти».
Не секрет, что все попытки создать в легальном политическом поле РФ «национальный фронт», отражающий интересы социально-культурного большинства, то есть русских по духу людей, до сих пор наталкивались на агрессивное сопротивление постсоветской бюрократии. Пожалуй, самый яркий пример этой драматической борьбы – история партии «Родина», которая, кстати, выступает именно с позиций политической (гражданской) нации.
Но вот наступил момент, когда вопрос гражданского национализма вынесен на самый высокий уровень – Совет при президенте. Время пришло? Или же принцип «многонациональности» вновь победит?
Конституционное положение о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, долгие годы служило для нашего государства официальной «кольчужкой» от националистических и сепаратистских вызовов.
А их, видит Бог, было и остается немало. Но при этом все понимали, что такого рода «многонациональность» – лишь устав коммунальной квартиры, в которой люди живут не от хорошей жизни.
Если мы – одна нация, тогда сохранение единого государства для нас жизненно важно и логично. Если же мы все из разных наций, вопрос дробления на этнические государства всегда будет открытым. Советский Союз распилили именно так. И современная Россия не застрахована от повторения трагического советского опыта.
Необходимость сплочения противоречивого «гражданского общества» России в гражданскую политическую нацию – отнюдь не праздный вопрос, хоть и поднимается накануне Дня народного единства.
Россия сегодня находится в международной опале. «Западные партнеры» пытаются превратить нас в страну-изгоя. И причина вовсе не в Крыме, Украине или Сирии.
Причина в том, что российское государство и его президент реализовали механизм национального суверенитета и предложили его на вооружение другим странам. В мире, где правит бал американский глобализм, это одно из самых страшных «преступлений». Это бунт!
Русский бунт, правда, осмысленный и милосердный.
Но раз есть национальный суверенитет, значит, есть и нация. Иначе быть не может. Раз есть нация, у нее есть собственные и неотъемлемые права и свободы. Ведь без них не бывает нации. А нет нации, нет и национальных интересов, круг замкнулся.
«То, что хорошо для русского человека, то и национальные интересы России и вообще для народов Российской Федерации», – отметил Владимир Путин на площадке Международного дискуссионного клуба «Валдай». Надеюсь, эти слова президента станут законом для бюрократии, которая до сих пор бежит от нации как черт от ладана.
И обсуждение вопроса консолидации общества в единую гражданскую нацию в рамках Совета при президенте также должно стать шагом по выходу из архаичного «многонационального формата».
Эта кольчужка стала маловата для России, пора надевать крепкие национальные доспехи. Единая гражданская политическая нация с русским сердцем – это не абстрактная концепция кабинетных идеологов. Это многовековая российская реальность, отрицание которой чревато политической паранойей и ослаблением государства.
Нужен Федеральный закон «О единой гражданской нации». Необходимо четко прописать основные характеристики, права и свободы российской нации, внести эти положения в Конституцию РФ.
И не надо стесняться, кутаясь в глобалистский пуховик политкорректности. Тот факт, что на Украине политические подонки бьются за насильственное разделение русского народа под лозунгом «Слава Украине!», не может запретить нам, россиянам, славить Россию.