Недавно лидер ДНР Александр Захарченко, говоря о выборах местных органов власти в республике, допустил участие в них представителей Оппозиционного блока в случае их публичного покаяния.
Слова Захарченко об участии украинских партий в выборах через покаяние – это не только риторический вопрос
«Что касается конкретно Оппозиционного блока, то у него есть шанс подать пример другим киевским партиям и принести публичное покаяние за то, что Киев натворил в Донбассе. И это публичное покаяние может стать для Оппозиционного блока входным билетом в политическое пространство Донбасса. И никаких других вариантов я не вижу.
А потом пусть Оппозиционный блок и другие украинские партии, которые пройдут процедуру публичного покаяния, попробуют поучаствовать в выборах в Донбассе. В том случае, конечно, если новые законы будут согласованы с нами», – рассказал Захарченко журналистам.
Весьма предсказуемо, что всевозможные сторонники теории «слива Новороссии» увидели и в данном заявлении донецкого лидера все признаки «зрады». Естественно, ведь Захарченко допустил участие в донецких выборах представителей украинских партий! Сперва, видимо, допустил участие умеренного Оппозиционного блока, а следом подтянется и Блок Петра Порошенко, и «Свобода», а то и запрещенный в России «Правый сектор*».
Караул-патриоты не заметили в высказывании Захарченко вот это самое ключевое «если». Они предпочитают не замечать, что, говоря о будущем Донбасса, Александр Владимирович никогда не допускает пораженческих настроений. Наоборот, и он, и другие военные и политические лидеры в республиках с уверенностью заявляют, что в случае возможного нового наступления ВСУ ополчением будут освобождены другие оккупированные украинцами районы Донецкой и Луганской области.
Захарченко имеет право так считать, ведь практически из всех этапов вооруженного противостояния за прошедшие два года Донбасс выходил победителем. А неостанавливающиеся потоки гуманитарной помощи, идущие из Москвы, говорят о том, что никто в Кремле сливать Новороссию не собирается. Спорить со всепропальщиками давно уже не интересно. Куда интересней определить, с какой целью было сделано это заявление донецкого лидера.
#{smallinfographicright=770856}Совершенно понятно, что условие покаяния даже для представителей Оппозиционного блока невыполнимо. Тем более невозможно представить себе кающегося за военные преступления перед Донбассом «свободовца» или правосека, если, конечно, перед нами не военнопленный.
Это скорее безответный укор по отношению к бывшим регионалам из Оппозиционного блока, которые после того, как возглавлявший Партию регионов Виктор Янукович был свергнут, не отправились за ним в Россию, не пошли воевать и работать на осужденный Донбасс, не возглавили русское сопротивление в Харькове, Одессе, Днепропетровске, но добровольно полезли в тот мусорный бак, который перед ними открыла изменившаяся политическая конъюнктура.
Никто из этих трясущихся за свои кресла чиновников не осудил карательную акцию против мирного населения Донбасса, не прекращающиеся и сейчас случаи обстрелов жилых кварталов, зачистки оккупированной территории. Оппозиционеры сейчас де-юре представляют ту же самую политическую систему, что и другие партии на украинском политическом поле.
Это заявление лидера Донбасса нужно рассматривать, во-первых, в контексте ведущихся минских переговоров. В то время, когда украинские власти варварскими методами зачищают оккупированную Авдеевку, систематически нарушают перемирие и саботируют выполнение своей части Минских соглашений, Захарченко не боится думать о реальных последующих этапах Минского процесса.
В частности, напрямую задает вопрос: как представители украинских партий, которых подавляющее большинство населения Донбасса хочет видеть не в местных органах власти, а на скамье подсудимых в Гааге, собираются участвовать в запланированных на весну региональных выборах? Кто в таком случае погонит дончан на избирательные участки? Вооруженные наблюдатели ОБСЕ?
Как будут тогда проходить выборы в разрушенных обстрелами ВСУ районах, например прилегающих к аэропорту, и кто в таком случае будет защищать украинских кандидатов от справедливого гнева избирателей?
Но слова Захарченко об участии украинских партий в выборах через покаяние – это не только риторический вопрос, спускающий с небес на землю официальный Киев и зарубежных кураторов минских переговоров. Это и сигнал собственно украинскому избирателю.
Прошедшие недавно выборы на Украине, где во многих регионах победили представители того самого умеренного Оппозиционного блока, продемонстрировали, что среди простых украинских обывателей велика усталость от войны, неразберихи, безработицы, экономической нестабильности, которые принесли им Порошенко и компания.
На этом фоне Захарченко, реально смотрящий на вещи, демонстрирующий, что Донбасс все еще готов к конструктивному диалогу, ждет понимания, признания Украиной своей перед ним вины, смотрится в глазах многих простых украинцев куда привлекательней, чем большинство современных киевских политиков.
На фоне того, как активно заявление лидера Донбасса тиражировали украинские СМИ, неизвестно, какая из двух перспектив выглядит реалистичней: участие украинских партий в местных выборах в Донбассе или Александра Захарченко – в президентских выборах на Украине.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ