Родом из детства

@ с лично страницы facebook.com

22 октября 2014, 10:10 Мнение

Родом из детства

«Ты очень больной, Петя, специальными страшными жуткими секретными болезнями, поэтому весь мир тебе обязан», – говорила ему бабушка, намазывая бутерброд с маслом. Петя стал больным, потому что столько жрать здоровый не выдержит.

Руслан Карманов

руководитель учебного центра Advanced Training

Мы все родом из детства.

Петя, вот будет у тебя несколько корочек – ты точно пристроишься в нужное место и сможешь ничего не делать, это успех

Мальчик Петя рос в семье, где на кухне шепотом обсуждалось, что все, что пишет Солженицын, – правда и все, кто сидели, – политические, лучшие люди, иных нет. Казалось бы, почему теперь Петя, работая в коммерческом банке на высокой позиции, согласовывает на корпоратив нечто, что хрипит под синтезатор про «пацаны», «менты», «не сломала зона», «сапог ментовской с...»?

В семье Пети, когда надо было что-то сделать, просили дедушку, работающего в продуктовом – он доставал дефицитные мандарины (дефицитными они были, потому что после их поставки дедушка запрещал сразу их выкладывать на прилавок, мандаринам ведь другие применения можно найти) и к нужному человеку шли с пакетом килограмма на два.

Казалось бы, почему Петя уверен, что «в этой стране ничего без взяток не сделать в принципе, смысла даже пробовать нет», а также пишет «проверка приходила, брать отказались и штраф вкатили: м...ь этакая, совсем о...ели», когда проверка выясняет, что в фирме Пети в столовой сотрудникам делают салат с тухлятиной?

«Запомни, Петя, – говорила ему мама, – надо любой ценой заработать денег, любой ценой, все остальное – решаемо». Откуда теперь удивление, когда Петя пишет «а что, Навальный – разве это воровство? Просто нормальный бизнес – человек денег поднял, организовав схемку для подъема денег: ведь он никого не убил, а значит, не виноват ни в чем»?

«Петя, вот будет у тебя несколько корочек – ты точно пристроишься в нужное место и сможешь ничего не делать, это успех», – объясняли ему дома, когда через знакомых пристраивали в вуз.

Вы теперь удивляетесь, почему Петя пишет на линкедин «я гениальный специалист, у меня два высших докуплено, сейчас MBA докупаю, а мне работодатели почему-то не предлагают сразу много денег, значит, любой ценой надо валить, меня точно где-то оценят, иначе быть не может, а тут я сижу без работы»?

Ты самый умненький, а просто все куплено – слушал Петя все отрочество. Поэтому чему удивляться, когда Петя любой свой личный промах, вплоть до текущего крана в ванной комнате или неумения парковаться, сводит к тому, что виноваты некие внешние злонамеренные силы, которые специально принижают Петю и вредят ему от зависти? Ну или то, что Петя не может устроиться на работу не по знакомству?

Все, кто занимаются спортом, – дураки и алкаши, это трата времени, если бы спорт был полезен – на каждом турнике подтягивалось бы по одному еврею, шутливо вбивали Пете дома.

Теперь у Пети – 2-3 часа компьютерных игр в день, одышка, несколько початых бутылок виски дома, корпоративный фитнес «купил абонемент и дорогую экипировку и хожу потусить» и уверенность, что все, кто отжимается больше трех раз, – просто выродки, жертвы специальной химии и вообще им просто повезло – генетика.

«Ты очень больной, Петя, специальными страшными жуткими секретными болезнями, поэтому весь мир тебе обязан», – говорила ему бабушка, намазывая бутерброд с маслом.

Петя стал больным, потому что столько жрать от скуки здоровый человек не выдержит, а также понял, что кругом него те, кому просто повезло – они не играли с ним, потому что ему нельзя бегать, а он смотрел на них с прищуром и знал, что он просто иной.

Встройся! Впишись! Втюхай! Подмажь! Любой ценой выкрутись! – под это Петя рос как личность, и то, что выросло, вышло на Болотную требовать и визгливо топать ножкой.

Результирующее инфантильное существо, страдающее всеми проблемами сразу, винящее все вокруг и патологически не умеющее ничего создавать, заслуживает, пожалуй, отдельного изучения – и увы, оно будет несложным.

В их толпе не видно голов, лишь открытые бездонные рты, поэтому исследователю будет тяжко.

Я надеюсь, что он справится.

Потому что у него, как и у всех нас, было хорошее детство. С ошибками, глупостями, разочарованиями, победами и поражениями. Своими личными. Человеческое, а сейчас, наверное, достойное быть названным «слишком человеческим». И это ощущается.

Источник: Блог Руслана Карманова

..............