Взгляд
21 января, пятница  |  Последнее обновление — 23:29  |  vz.ru
Разделы

Мира с Западом у нас нет и не будет

Дмитрий Ольшанский
Дмитрий Ольшанский, публицист
Сознание тяготеет к цельности восприятия. Враг должен быть глупым, уродливым, бездарным, таким, что даже и непонятно, как он вообще состоялся в качестве врага. Подробности...

Запретите депутатам играть в танчики

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Юродство в политике ради пиара – давняя традиция, заложенная ещё Жириновским. У нас был некий консенсус, что несколько больших оригиналов в каждом составе парламента должно присутствовать. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

От глобализации пора переходить к глокализации

Олег Степанов
Олег Степанов, учредитель АНО «Большая Земля»
Мы видим мир через глобалистские очки общества потребления. Глядя через них, мы видим картину мира, в которой невозможно равномерное расселение людей, и локальное всегда проиграет глобальному. А если снять эти очки? Можно ли строить мир иначе? Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину

Накануне на Украину прибыла очередная партия международной технической помощи от Великобритании. В этот раз ВС Украины были предоставлены новые легкие противотанковые средства. Стороны указывают на исключительно оборонительное предназначение оружия
Подробности...

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...

Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Рябков указал на следование США сформулированной Россией повестке

    Главная тема


    Медведи и волки начали оккупацию Прибалтики

    «разумный выход»


    Источник объяснил, почему Поклонская не поехала в Кабо-Верде

    гипотетический сценарий


    Зеленский заявлением об оккупации Харькова устроил панику в городе

    «не доводить до предела»


    Кадыров объяснил инцидент в Нижнем Новгороде с женой экс-судьи ВС Чечни

    Видео

    угроза байдена


    Как россиянам защититься от запрета долларовых операций

    переговоры о гарантиях


    Чем Россия еще может давить на США

    грандиозный провал


    Демократы взбунтовались против Байдена

    Бывший президент Украины


    Американцы спасли Порошенко от «сталинщины»

    под угрозой закрытия


    Цены на газ убивают украинскую экономику

    романтик средневековья


    Иван Иванюшкин: Подвиг Флоренского защитил нас всех

    тотальный кризис


    Олег Степанов: От глобализации пора переходить к глокализации

    нет войне


    Игорь Караулов: Запретите депутатам играть в танчики

    на ваш взгляд


    Добьется ли Россия на переговорах уступок со стороны НАТО?
    Олег Макаренко

    «Приятное для жизни время»

    Олег Макаренко
    бизнесмен, блогер, журналист
    28 сентября 2012, 12:19

    Павел Дуров родил гениальную статью с первосортной клеветой на наше образование. Цитирую один из фрагментов, под которыми я мог бы с гордостью поставить собственную подпись:

    Математика, например, восхитительно интересная дисциплина. Тем не менее дети часто математику ненавидят

    «Представьте, что голливудские фильмы доходят до жителей деревень не в цифровом виде, а в виде сценария, по которому в местных театрах ставится постановка с участием деревенских актеров с сельским инвентарем. Придя на просмотр «Титаника», жители видят не Леонардо ди Каприо на тихоокеанском лайнере, а своего соседа Ивана Петровича на картонной барже.

    Забавно? Однако именно такой доцифровой способ передачи информации используется сегодня в среднем образовании».

    А ведь действительно, Дуров полностью прав. Та же математика, например, восхитительно интересная дисциплина. Тем не менее дети часто математику ненавидят.

    Кто в этом виноват?

    Очевидно, плохие учителя, которые не умеют математику готовить. Вот, например, мороженое на наших молочных комбинатах умеют готовить хорошо. Поэтому большей части детей мороженое таки нравится.

    Давайте сравним «среднего» школьного учителя с лучшим учителем страны, которому, допустим, некий эксцентричный миллиардер выдал грант для организации онлайн-вещания своего предмета. Чтобы не путать наших учителей, я буду называть их условно «Нудятин» и «Грантов».

    Вот десять очевидных отличий.

    Фото: из личного архива

    1. Нудятин знает свой предмет на уровне студента-троечника, окончившего педагогический вуз. Новых книжек по своему предмету он читает – будем честными – вряд ли больше одной за пару лет. Никакой научной деятельности он не ведёт. В реальной жизни свой предмет не использует никак.

    Грантов владеет предметом на уровне кандидата или доктора наук, при этом он регулярно читает новую литературу, общается с лучшими специалистами страны по этому предмету и ежедневно получает лошадиную дозу профессионального общения, разбирая обратные отзывы от лучших учеников и их родителей.

    2. Нудятин знает о психологии преподавания ровно то, что ему вложили в голову в «педе», то есть меньше чем ничего.

    Грантов, будучи одним из лучших учителей в своей области, умеет сделать интересными даже те разделы своего предмета, которые традиционно считаются сложными и скучными.

    3. Нудятин вынужден следовать заскорузлой школьной программе и прогонять свои классы через канцелярски-тоскливые учебники, заполненные на 90% унылым чиновничьим бредом. Процитирую абзац из школьного учебника русского языка:

    «Сложное предложение можно определить как сочетание простых предложений, в котором образующие его части не обладают всеми свойствами простого предложения. Они не имеют главного свойства предложения как коммуникативной единицы – смысловой и интонационной законченности. Интонация конца предложения присуща сложному предложению в целом».

    Я так и вижу, как целая бригада дармоедов работала над этим дерьмом. Подбирала наиболее грамотные канцеляризмы, волновалась, достаточно ли точно они следуют инструкциям...

    Школьные учебники были бы хороши, если бы на основе их текстов детей учили правильно составлять юридические договоры. Однако использовать эту гнусь по прямому назначению – для обучения детей школьным предметам – могут только патологически далёкие от педагогики люди.

    Грантов, в отличие от Нудятина, не связан никакими инструкциями и циркулярами. Ему наплевать на всех этих бесчисленных трутней из Минобразования, которым надо получать зарплату за производство и утверждение своей снотворной макулатуры. Поэтому Грантов может себе позволить использовать в качестве пособий лучшие книги, написанные самыми талантливыми авторами. Книги, у которых нет никаких шансов пролезть сквозь сито бюрократических утверждений.

    4. Нудятин имеет характер. У Нудятина сложная работа: он то срывается на детей, то вступает в их иерархические игры и выбирает себе любимчиков, то приходит на урок больным либо с похмелья. То есть Нудятин привносит в процесс обучения все свои личные проблемы и заморочки.

    Грантов же оставляет свой характер в офлайне. Формат удалённого обучения позволяет ему быть всегда спокойным и рассудительным, работать без срывов.

    5. Нудятин является заматерелым неудачником по жизни. Не торопитесь сейчас приводить мне примеры «успешных» учителей: таковых не очень много, а Нудятин – таки средний учитель. Дети, обучаясь у Нудятина, вынуждены выбирать из двух вариантов.

    Или они считают Нудятина правильным взрослым, и тогда они покорно перенимают у него все повадки неудачников, что немало «помогает» им во взрослой жизни. Или они сознают, что Нудятин – неудачник, и тогда они просто физически не могут заставить себя чему-либо у него научиться.

    Грантов же, будучи лучшим учителем страны, однозначно является достойным уважения человеком, который более чем может служить для школьников положительным примером.

    6. Нудятин тратит массу времени не на собственно обучение, а на проверку домашних заданий, составление отчётов и прочую тупую бумажную работу.

    За Грантова всю текущую муть делает его команда. Грантов может позволить себе сосредоточиться непосредственно на преподавании.

    7. Нудятин преподаёт один и готовится к урокам тоже один.

    Грантову команда помогает построить урок самым лучшим образом, заранее исправить все недочёты, подобрать самые интересные и смешные примеры и так далее, и тому подобное. Грантову помогают стилисты, визажисты, режиссёры... Каждый урок делается как маленький фильм.

    8. Нудятин физически не может уделить каждому ученику больше чем несколько минут времени на уроке. Так как он один, а учеников, допустим, двадцать, а кроме общения с учениками он должен ещё и выбубнить тему урока.

    Грантов при помощи современных технологий удалённого обучения и своих помощников может дать каждому ученику столько времени, сколько нужно. При этом его ученики не только будут освобождены от необходимости выслушивать блеяние отстающих и перекличку присутствующих – они всегда смогут получить на конференции помощь дальше продвинувшихся учеников и ответы на все свои вопросы.

    9. Нудятин не может составить для каждого своего ученика индивидуальный план обучения.

    Грантов делает это для каждого ученика автоматически. Каждый движется в собственном ритме и в интересной ему последовательности.

    10. Нудятин достигает пика своей преподавательской формы ещё до 30 лет и дальше потихоньку деградирует до самого выхода на пенсию.

    Грантов постоянно повышает свою квалификацию и каждый день узнаёт что-то новое. Будучи избавленным от рутины, он является не несчастным, нервным и забитым существом, а действительно одним из умнейших людей страны.

    Кроме того, Грантову не дают спать внимание общества и конкуренция. Нудятин знает: как бы он ни халтурил, никто особо не обратит на это внимания. Грантов позволить себе халтурить не может. Результаты его работы видны сотням тысяч человек, и стоит ему разок расслабиться, как это тут же скажется на результатах его учеников и на рейтинге его курсов.

    Подведу итог

    Мы с вами живём в эпоху технологических перемен. И эта эпоха, в отличие от эпохи перемен политических, весьма приятное для жизни время. Конечно, плохие учителя от внедрения новых технологий сильно пострадают: им придётся переквалифицироваться в охранников или паспортисток. Однако хорошие учителя получат, наоборот, гораздо больше возможностей, чтобы вкладывать лопатами в детские и взрослые головы отборную гранитную крошку науки.

    Источник: Блог Олега Макаренко


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •