В российском обществе сформировалась устойчивая аллергия на поучения со стороны иностранных государств. И если бы они на самом деле были белыми и пушистыми, так ведь нет – утром официальный представитель некой страны выступает с заявлением «Российская полиция неадекватно применила силу в ходе несанкционированного митинга», а вечером из этой страны приходит новость о сотнях задержанных и десятках пострадавших в ходе разгона мирной акции.
У США на подготовку к урагану было несколько дней. В Крымске у властей было несколько часов
Ну, или выражает страна «обеспокоенность» по поводу «пыток в российских тюрьмах», притом что в этой стране пытки к определенным категориям подозреваемых применяются чуть ли не официально.
Так что поучений мы не терпим. Но вот добровольно поучиться у некоторых стран нам в некоторых сферах стоит. Взять хотя бы то, как в США была информационно отработана тема урагана. Казалось бы, страшное природное бедствие, какой тут может быть позитив? Однако обслуживающие власть пиарщики учли все ошибки при освещении уничтожившей Нью-Орлеан «Катрины» и к вероятному уничтожению Нью-Йорка подошли во всеоружии.
Во-первых, были отменены все предвыборные мероприятия, что, безусловно, сыграло на руку Обаме – «безопасность американцев для него важнее, чем победа на выборах». При этом не было допущено перегибов – Обама не поехал «руководить подготовкой к урагану на месте», а остался в Вашингтоне. Потому что его приезд в Нью-Йорк опять-таки мог быть воспринят не как реальная тревога за город, а как предвыборная пропаганда.
Во-вторых, предполагаемая сила удара была значительно преувеличена. Это, в общем, тоже секрет Полишинеля – когда человек ждет чего-то ужасного, а случается просто плохое, ему кажется, что ничего страшного не случилось. И это было умело использовано в СМИ. Но опять-таки без перегибов – пугать пугали, но нагнетания паники не допускали.
В-третьих, когда стихия уже ударила и появились первые жертвы, негативная реакция была сглажена массово разошедшимися по блогам картинками с акулами и аквалангистами в метро, кадрами из голливудских фильмов-катастроф, выдаваемыми за реальные съемки, и другими отвлекающими внимание от реальных проблем объектами. В результате все обсуждали, настоящие это акулы или нет, а вовсе не причины, по которым, несмотря на все приготовления к урагану, погибли люди.
Таким образом, на сегодняшний день можно сказать, что ураган практически не повредил имиджу власти, а если последствия на самом деле будут ликвидированы оперативно, слегка пошатнувшийся рейтинг Обамы сможет увеличиться. Причем весьма вовремя – прямо ко дню голосования.
Умелый специалист может «продать» одну и ту же картинку несколько раз. Помимо внутреннего пиара, ураган был использован и для внешнего пиара Америки в мире. И русскоязычные блогохомячки уже бодро рассуждают о том, какие молодцы американцы, как хорошо подготовились к урагану, и, конечно, «у нас такого быть не может». Вторая цель достигнута.
Наши специалисты из МЧС ничуть не хуже американцев умеют предсказывать природные катастрофы и ликвидировать их последствия. Но вот пиару всем нам у американцев еще учиться и учиться.
P.S. А сравнения событий в Нью-Йорке и Крымске, которым предаются оппоблогеры вроде Антона Носика, безусловно, льют воду на американскую пиар-машину, но все эти сентенции разбиваются одним неоспоримым фактом. У США на подготовку к урагану было несколько дней. В Крымске у властей было несколько часов. Вот и вся разница. Остальное – тот же самый пиар.
Источник: Блог Георгия Федорова