Не Советский Союз, а советский режим не был готов к войне. Не готов к войне был Сталин, и здесь существуют две точки зрения: согласно первой Сталин был уверен, что Гитлер просто не осмелится напасть, согласно второй – намеревался напасть на Германию сам. Вторая причина, более для Иосифа Сталина комплиментарная, кажется мне сомнительной. Я думаю, Сталин собирался обмануть Гитлера, сделав его своим союзником: психологически эти тоталитарные вожди были близки друг к другу. И советский вождь думал, что договор с германским вождем убережет его от нападения.
#{best_opinions}В итоге Гитлер Сталина обманул. Так вообще часто случается в природе: один зверь оказывается хитрее другого.
Режим Сталина все 30-е годы накачивал военную машину и действительно собирался воевать. Военная мобилизация служила, кроме всего прочего, и внутренним целям: нужно было собрать страну в кулак, уничтожить своих врагов, укрепить личную власть. Мы не знаем, с кем на самом деле собирался воевать Сталин: он же ненавидел западные демократии и, в конце концов, использовал свою военную машину для того, чтобы, договорившись с Гитлером, присоединить страны Прибалтики.
Сам же Гитлер, я думаю, решился напасть после крайне неудачной для СССР войны в Финляндии, которая показала низкую боеспособность советской армии и отсутствие сильного командирского корпуса, уничтоженного в годы репрессий. Финская кампания произвела на Гитлера серьезное впечатление, и он, имея в тылу Великобританию, которую поддерживали США, решился на авантюру, надеясь, что его войскам удастся совершить «Блицкриг».
В интервью газете ВЗГЛЯД