Надо все-таки написать про Миронова. На прошлой неделе меня с ним познакомили. Содержание разговора я тогда пересказать не мог, а сейчас это уже не так интересно. Долго думал, что же сказать, и скажу так: на мой взгляд, сейчас его политическое будущее зависит от него самого. Переход в Госдуму (а он, очевидно, состоится) дает ему очень хорошие возможности для интересной игры. Это новая площадка и новый статус. Из Совета Федерации, надо признать, ни один звук не доходил по-настоящему до СМИ.
Россия пока не готова поддержать партию с реальной программой
Но Миронов, к сожалению, не ньюсмейкер. Он не умеет придавать вес своим словам и поступкам. Судите сами, того, что он наговорил 18 мая в Законодательном собрании Петербурга и 19-го на пресс-конференции, хватило бы на десять сенсаций, если б все это сказал кто-нибудь другой. И про «агрессивно-послушное большинство», и про превращение «Единой России» в «профсоюз бюрократов», про звонки из администрации президента членам «Справедливой России», и про многое другое. А тут сказал – и ничего.
И ведь Миронов, в отличие от многих типовых «обличителей», действительно честный человек (мое впечатление и свидетельство знакомых людей). Абсолютно, насколько могу судить, лишенный той спеси, по которой за версту чуешь чиновника. И это в России, с ее тягой к справедливости! Казалось бы, посторонись, Навальный! Но вряд ли получится.
#{best_opinions}В этом же беда и «Справедливой России», которая в потенциале предлагает очень востребованный в нашей стране социалистический проект. В потенциале. Реально же это – созданное «сверху» для запуска двухпартийности абсолютно бюрократическое образование, статус которого теперь ой как неясен. То же самое было с фактической предшественницей СР «Партией жизни», которую если кто и помнит, то по акции в защиту «русского выхухоля». А ведь именно они начинали раскручивать тему «потребительской экологии», которая в отличие от политической экологии апеллирует не к будущему (потепление, киты и ядерные отходы), а к тому, что непосредственно сейчас мы едим и пьем, каким воздухом дышим и можем ли достать нужное лекарство. В России, где почти каждый твердо знает, что его травят некачественной продукцией, верит во всемирный заговор против него лично (ладно, не буду злобствовать), с этой темой можно было бы своротить горы! Если бы да кабы.
Все это подтверждает, к сожалению, мой вывод о складывании в России монопартийной модели. Россия пока не готова поддержать партию с реальной программой, требующую каких-то устойчивых действий в гражданском плане. Из «Справедливой России» могло бы что-то вырасти лет через 10-15, сейчас же проблема дешевых лекарств или государственной поддержки сельских школ как-то мелка для избирателя, который либо выбирает сильных, либо спекулирующих на в принципе нерешаемых проблемах: вернуть седеющим тетям и лысеющим дядям счастливое детство, дать каждой бабе по мужику и вмазать Америке.
Источник: Блог Михаила Соломатина