Насколько адекватны те методы решения межнациональных проблем, которые предпринимаются властью сейчас?
К сожалению, само понятие экстремизма для многих довольно размыто
Это зависит от того, что считать адекватным. Если решенность межнациональных проблем, то нет. Если же решаемость, то, безусловно, власть принимает серьезные комплексные меры, начиная с реформы МВД, о которой раньше и думать не могли, до создания специальных ведомств по национальным проблемам, общественных советов и т.д. Плохо то, что и это быстро не решает проблемы. Люди устали и раздражены от возникновения новых министерств, портфелей и их владельцев.
Но общество само себе противоречит. С одной стороны, все ждут от государства активных мер, от Госдумы – новых законов, не задумываясь над тем, что и законов, и мер достаточно. Верховенства права и неукоснительного соблюдения законодательства – вот чего трудно добиться!
С другой стороны, всех, кто занимается вопросами этнических конфликтов, обвиняют в пустой говорильне.
Но разве межнациональные отношения – это не вопрос «воспитания чувств», уровня культуры, такта, мировоззрения, образованности?
И тут есть над чем работать не только власти – всему обществу.
То, что называют «говорильней», – это важнейший диалог. Не всегда простой. Не всегда приятный.
И только потом – политика и экономика.
На федеральном уровне главной межнациональной проблемой является тема Северного Кавказа, вытеснившая внутрирегиональные.
Русские националисты в высокой интеллектуальной манере убеждают в чуждости кавказцев всему светскому, цивилизованному и традиционному. А проще говоря, обвиняют во всех российских трудностях, считая жителей Северного Кавказа экономическими и политическими «вампирами», которых давно уже «хватит кормить».
Уверяю вас, Северный Кавказ предпочел бы с начала 90-х переписать свою историю войн, терактов, разрухи, необученных и недокормленных детей, мудрых стариков, считавших, что Великая Отечественная будет последней на их веку. И остаться Всероссийской здравницей с уникальной географией, природой и обычаями, кому-то кажущимися откатом к Средневековью. Могу лишь поздравить русских патриотов-националистов с тем, что родились они в другом краю.
Борьба с экстремизмом в Интернете – это борьба идеологическая, и заключаться она должна в опровержении крайних взглядов. Эффективнее, конечно, находить истину в ходе дискуссий. В этом смысле возможность в Интернете участвовать в форумах и комментировать статьи очень полезна.
- Андрей Перла: Ксенофобия слободки
- Кирилл Мартынов: Чтобы из лавки не крали колбасы
- Александр Дугин: Нация – одна, этносы – различны
- Михаил Прохоров: Да, я за русских
Преследовать же экстремистов по блогам и социальным сетям – занятие бесцельное. Думаю, такая борьба не принесет плодов. Хотя часто многие авторы забывают, что их свобода должна быть ограничена свободой других людей.
К сожалению, само понятие экстремизма для многих довольно размыто. Оно больше интуитивно, как выбор между добром и злом.
Интернет – беспрецедентная возможность проводить «свою» идеологию. Просто пропаганда должна быть просветительской, современной, креативной, понятной, но, главное – не обманной!
Тогда это будет адекватным противостоянием экстремизма в Сети.
По существу сегодняшнего дня, федеральная власть однозначно демонстрирует политическую волю в отстаивании многонациональности страны. Однако этого недостаточно. Региональные власти обязаны кратно повысить эффективность и ужесточить требования по работе со своими диаспорами, и главное, обеспечить прозрачность и отчетность своих бюджетов и экономик.
Да, вопрос работы для молодежи в СКФО актуален, как и для всей страны. Естественно, там, где сложно привлекать инвестиции, трудно создавать новые рабочие места. Долгосрочным ориентиром в этом вопросе является на сегодняшний день Стратегия социально-экономического развития СКФО до 2025 года, обеспечивающая вложения государственными гарантиями.
Несмотря на это, в каждой из семи республик СКФО действуют республиканские программы содействия занятости молодежи, молодежному предпринимательству, создание бизнес-инкубаторов. Все эти программы требуют времени для реализации. Она затягивается в связи с периодически вводимым режимом КТО. Так, например, с февраля этого года действует режим КТО в Приэльбрусье. А это означает, что парализована экономическая жизнь целого района, не говоря уже о его имидже для будущего. В Ингушетии, Дагестане, Чечне подобная ситуация складывалась десятки раз. Теперь представьте, как трудоемко в этих условиях привлекать инвестиции, развивать малый и средний бизнес. Тем не менее рабочие места создаются. Но, конечно, в целом это не решает вопрос занятости. Поэтому молодые ищут работу по всей стране.
Специально для газеты ВЗГЛЯД