«Дураку и начальнику»

@ ИТАР-ТАСС

31 октября 2011, 17:00 Мнение

«Дураку и начальнику»

Я живу в Северном Тушине, поэтому мне довольно часто приходится ездить по Волоколамскому шоссе. На этом шоссе недавно выделены полосы для движения общественного транспорта. Идея в общем разумная.

Анатолий Вассерман Анатолий Вассерман

депутат Госдумы, победитель интеллектуальных игр

Я живу в Северном Тушине, поэтому мне довольно часто приходится ездить по Волоколамскому шоссе. На этом шоссе недавно выделены полосы для движения общественного транспорта. Идея в общем разумная.

Нынешний тюменский макет мэра Москвы ускорил этот процесс

При мэре Москвы на нескольких магистралях это уже было сделано, нынешний тюменский макет мэра Москвы ускорил этот процесс. Сейчас такие полосы выделены сразу на нескольких крупных магистралях.

Так вот на этих магистралях обстановка резко ухудшилась. Именно потому, что на этот режим перевели сразу несколько больших шоссе. И общественного транспорта на них не хватило. Смысл выделенных полос не только в том, чтобы автобусы и троллейбусы проходили по ним быстро. Смысл еще и в том, чтобы увеличить их количество. Грубо говоря, если у вас есть сотня автобусов на маршрутах вдоль того же Волоколамского шоссе и эти автобусы движутся со скоростью потока, получается, что каждый автобус будет проходить этот маршрут за два часа. Если же выделены для них полосы, где они могут двигаться 60 км/час, с учетом стоянок – километров 40, получится, что они будут оборачиваться вчетверо быстрее. Соответственно, суммарный пассажиропоток вчетверо возрастет.

Тем самым можно сократить автомобильный поток на этом же направлении. Учитывая, что один автобус перевозит примерно столько же человек, сколько пара десятков автомобилей, соответственно, когда поток в автобусах вчетверо возрастет, упадет автомобильный поток на глазок примерно вдесятеро. Вроде бы все хорошо.

Но. Когда я езжу по этому маршруту, я автобусов на них почти не вижу. Есть ощущение, что, когда запустили эти дополнительные полосы, общее число автобусов осталось прежнее. То ли не смогли организовать их работу с большей оборачиваемостью. То ли, увидев, что оборачиваемость увеличилась, часть автобусов сняли на другие до сих пор перегруженные маршруты. Во всяком случае, общий пассажиропоток остался практически прежний.

Значит, пассажиропоток в автомобилях остался прежний. А ширина-то шоссе сократилась. На одну полосу стало меньше для автомобилей. Поэтому автомобильные пробки на этом направлении выросли. Суммарная пропускная способность упала. Когда сделали только часть работы, сделали только хуже.

Мало выделить отдельные полосы для общественного транспорта. Надо еще позаботиться, чтобы на этих полосах был общественный транспорт. Только тогда они дадут эффект. А пока это не сделано. Пока одна городская служба сработала по своему плану, а другая – по своему. В результате эффект примерно такой же, как если бы ассистент вскрыл живот для удаления аппендикса, а главный хирург посмотрел и ушел за другой операционный стол.

Я не знаю, кто именно в автобусных и троллейбусных парках Москвы отвечает за организацию движения, я только вижу, что в поле моего зрения этой организации нет. Нынешнее положение живо напомнило поговорку: «Дураку и начальнику полработы не показывают». А особенно нежелательно это показывать людям, совмещающим обе должности.

Источник: Russia.ru

..............