25 апреля, четверг  |  Последнее обновление — 11:06  |  vz.ru
Разделы

Клоунада – сильнейший механизм уничтожения власти

Дмитрий Юрьев, политолог
У нас – если кроме шуток – на Зеленского похож разве что Слепаков. Он популярен и ловко шутит про политику. Но вот незадача – в инстаграме у него около миллиона подписчиков. А у Ольги Бузовой – около 15 миллионов. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Россия приняла историческое решение для Донбасса

Андрей Бабицкий, журналист
Просто представьте себе, что мечта подавляющего большинства населения двух народных республик сбылась. Перейден рубеж, началась новая эпоха для людей, которые уже сегодня ощутили себя гражданами России. Подробности...
Обсуждение: 40 комментариев

Спрос на «преступления ненависти» превышает предложение

Сергей Худиев, публицист, богослов
Ни русские, ни православные никогда не будут признаны жертвами так называемых преступлений ненависти. Разговоры о «борьбе с ненавистью» – это пропагандистское оружие, а оружие употребляют против неприятеля – не против себя же! Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Цена барреля нефти Brent впервые с октября превысила 75 долларов

        Главная тема


        Приведет ли российское гражданство для Донбасса к разрыву с остальной Украиной

        топливный конфликт


        Польша отказалась принимать российскую нефть из нефтепровода «Дружба»

        культурное наследие


        Американские СМИ назвали причину поражения Порошенко

        «категорически не согласны»


        Путин отверг претензии США на единоличное глобальное лидерство

        Видео

        «не питает уважения»


        Афонские старцы назвали виновных в церковном расколе на Украине

        «ведь поверят»


        Соловьев прокомментировал слухи о своей огромной зарплате

        реестр недвижимости


        ФНС разъяснила ситуацию с налогом на теплицы

        рынок вооружений


        Индонезия отказалась от украинского оружия в пользу российского

        российский флот


        Эксперт поддержал требующих выплат за командировки в Сирию моряков

        Урок Зеленского для России


        Дмитрий Юрьев: Клоунада – сильнейший механизм уничтожения власти

        новая эпоха Донбасса


        Андрей Бабицкий: Россия приняла историческое решение для Донбасса

        хуторская экономика


        Антон Любич: Газ в обмен на поцелуи

        на ваш взгляд


        Американский посол, по сути, пригрозил России авианосцами. Вы лично боитесь американских авианосцев?

        Названа основная версия авиакатастрофы в Подмосковье

        Спасатели обнаружили тела восьми из девяти погибших   9 августа 2015, 14:36
        Фото: Александр Щербак/ТАСС
        Текст: Михаил Мошкин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В СКР озвучили основную версию авиакатастрофы над Истринским водохранилищем, унесшей жизни 9 человек, в том числе двоих детей. Столкновение вертолета и гидроплана произошло не из-за сбоя техники, а из-за ошибки одного из пилотов, полагают следователи. И скорее всего, вина лежит не на пилоте вертолета – чемпионе мира по мотопарапланерному спорту, а на летчике-любителе, управлявшем гидросамолетом.

        Спасатели обнаружили и подняли на поверхность из-под воды тела уже восьми погибших при столкновении гидроплана с вертолетом над Истринским водохранилищем в Подмосковье. Об этом около 12.20 по московскому времени сообщил агентству «Интерфакс» источник в экстренных службах. «Продолжаются поиски еще одного человека, который, по предварительным данным, также скончался», – добавил источник.

        «Я видела, как родители детей, которые были в красном самолете, побежали, начали падать на колени и плакать»

        Как утверждают источники канала LifeNews, спасатели констатировали гибель девяти человек, причем личности всех установлены.

        По словам источников, на борту легкого самолета Cessna 206 находились: 56-летний пилот Михаил Ермольчев и четыре пассажира – Лариса Манукян, Паэруй Манукян, 12-летняя Афелия Г. и несовершеннолетний Эрик, чья фамилия не установлена. По тем же данным, в вертолете Robinson R44, которым управлял опытный пилот Вадим Бухтияров, кроме летчика находились трое: Ольга Багрова, Елизавета (фамилия не установлена) и Мамед Резаев. Как сообщает ТАСС, Бухтияров был не просто авиатором с большим летным стажем, а чемпионом мира по мотопарапланерному спорту.

        Таким образом, можно предположить, что ошибка летчика, которую в СКР назвали основной версией произошедшего, – на совести пилота «Сессны».

        «Уведомление о полете отсутствовало»

        Об авиакатастрофе стало известно накануне поздним вечером – представитель Росавиации сообщил, что в 20.20 над Истринским водохранилищем в районе поселка Алехново столкнулись гидросамолет и вертолет. Позднее была озвучена первая версия произошедшего. Компания, отдыхавшая на берегу, решила совершить полет на гидроплане и обратилась к пилоту Ермольчеву. Первоначально летчика называли и владельцем самолета, но позже источник РИА «Новости» уточнил, что машина принадлежит некоему Вячеславу Дьяченко. По утверждению источника LifeNews, в отличие от опытного пилота Бухтиярова, управлявшего вертолетом, Ермольчев был летчиком-любителем.

        Как рассказала в эфире телеканала «Россия 24» очевидец произошедшего Татьяна Володина, гидроплан очень долго не мог взлететь, затем сделал один круг.

        Предполагается, что при взлете на высоте нескольких десятков метров Cessna задела лопасти вертолета, после чего обе машины рухнули в воду примерно в полукилометре от берега и затонули.

        По словам Володиной, столкновение произошло на глазах у родителей детей, летевших на гидроплане. «Я видела, как родители детей, которые были в красном самолете, побежали, начали падать на колени и плакать. Ничего не видно было, сказали, что самолет ударился о вертолет, они упали», – рассказала свидетельница катастрофы. По ее словам, родители взяли лодки у отдыхавших и поплыли на середину водохранилища, где произошло столкновение. Первые сирены машин скорой помощи и спасателей послышались лишь через 20–30 минут после катастрофы, утверждает свидетельница.

        Позже РИА «Новости» со ссылкой на источник в Росавиации уточнило важную деталь инцидента. Самолет Cessna U-206F, бортовой номер RA-67523, вылетел с площадки Шевлино фактически самовольно. «Уведомление органов организации воздушного движения на полет данного воздушного судна (самолета) отсутствовало», – сообщил источник.

        Вертолет Robinson («принадлежавший Бухтиярову Вадиму Геннадьевичу 1963 года рождения, который и управлял им»), напротив, при вылете с площадки Лечищево уведомил диспетчеров и представил план полета.

        Хозяин гидроплана не выходит на связь

        Четыре группы водолазов еще ночью начали работы по поиску тел, «более 120 человек и около 40 единиц техники привлечены к работам», сообщил зампредседателя правительства Московской области Дмитрий Пестов. «Сейчас спасатели готовятся к подъему корпуса вертолета. После этого они еще раз обследуют дно, поднимут оставшиеся обломки, и тогда можно будет говорить о завершении поисковой операции и водолазных работ», – пояснил ТАСС представитель главного управления МЧС по Подмосковью. На месте работают следственная группа СКР, ожидается прибытие представителей международного авиационного комитета (МАК).

        Московское межрегиональное следственное управление СКР на транспорте начало расследование дела по ч. 3 статьи 263 УК «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Максимальное наказание – 7 лет лишения свободы либо 5 лет принудительных работ.

        Как сообщает LifeNews, владелец самолета Cessna 206 (машина, как утверждается, была куплена в США и уже в России переделана в гидроплан) и работодатель погибшего пилота Ермольчева пока на связь не выходит. Предположительно, это уже упомянутый Вячеслав Дьяченко.  

        «Никаких причин, кроме человеческого фактора»

        Катастрофа в небе над Истринским водохранилищем, скорее всего, произошла из-за нарушения правил безопасности полетов, констатировал в комментарии РИА «Новости» первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

        Основываясь на сообщениях об обстоятельствах ЧП на водохранилище, депутат подчеркивает – причина в «человеческом факторе», «никаких других – ни погодных, ни технических причин – не было». «Воздушный кодекс РФ предусматривает все меры безопасности, это относится и к малой авиации – гидропланам, вертолетам. Соблюдение этих правил обеспечивает безопасность полетов. К сожалению, пилот гидроплана проигнорировал эти правила, и получился этот трагический результат», – отмечает депутат.

        Депутат делает вывод: чтобы избежать подобных трагедий, нужно ужесточить требования при выдаче летных лицензий. «Должны быть комиссии, которые рассматривали бы возможность выдачи лицензий», – отмечает Брячак.

        В зоне класса G

        В ноябре 2010 года вступило в силу постановление правительства № 138, которое ввело новые правила использования воздушного пространства. В числе прочего поменялся принцип эксплуатации легкой авиатехники: вместо разрешительного – уведомительный. Было отменено правило, по которому пилоту за сутки до старта нужно было подавать заявку в диспетчерские службы, согласовывать маршрут и ждать разрешения на вылет. Достаточно за час до вылета проинформировать – устно или в письменной форме (в том числе через интернет) – о намерении подняться в воздух.

        Новые федеральные правила разделили воздушное пространство России на три класса – A, C и G. Класс G, чья высота варьируется от региона к региону – от 300 м в Ростовской области до 4,5 км в Восточной Сибири – как раз и предназначен для полетов в уведомительном режиме.

        Пространство над Истринским водохранилищем, очевидно, попадает в этот разряд, но пилот «Сессны», судя по заявлению Росавиации, не выполнил единственное требование – не уведомил диспетчера о взлете.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............