Взгляд
19 октября, пятница  |  Последнее обновление — 08:00  |  vz.ru
Разделы

Мы исчерпали лимит соблазна, когда едва не лишились Родины

Андрей Бабицкий, журналист
Отличия от Запада, которые есть у России, настолько существенны, что поступиться своей природой большинство из нас не готовы. И либералам стоит смириться с этим. Это теперь навсегда. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Плебс в Москве будет убран под землю

Петр Шкуматов, общественный деятель
Авторитетные чеченские бизнесмены предложили ввести платный въезд в Москву. С каким же остервенением миллиардеры хотят отгородиться от обычных людей. Они получают удовольствие от отсутствия нас вокруг них. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Трагедия в Керчи – проблема системная

Сергей Лукьяненко, писатель
Если родители не смогли, не имели на это времени и сил – в голове будет всё что угодно. А экстремистских организаций, тусовок, групп – вся Сеть полна. А каких-то вдохновляющих перспектив юноша не видит. И запретить продажу оружия – не выход. Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

    В керченском колледже сработало взрывное устройство

    На первом этаже политехнического колледжа Керчи – в столовой – прогремел взрыв. В обеденное время там находились десятки человек. По предварительным данным, погибли не менее десяти человек, порядка полусотни ранены. В качестве причины взрыва называется неустановленное взрывное устройство
    Подробности...

    «Союз» с космонавтами не долетел до МКС

    Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали
    Подробности...

    Умерла Монсеррат Кабалье

    В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Минфин повысил прогноз профицита бюджета более чем в четыре раза

        Главная тема


        За проведенный в Крыму отпуск Киев решил сажать россиян на три года

        сверхдержава сердится


        США сделали резкое заявление в адрес союзников, поддерживающих «Северный поток-2»

        американская версия


        Волкер солгал о причинах церковного раскола на Украине

        «Избыточное имущество»


        Пентагон желает подарить Украине старые военные корабли

        Видео

        «передовой опыт»


        Киев готовится уничтожить одно из важнейших бытовых достижений СССР

        национальная проблема


        В Киргизии стыдятся, что президент летает на Ту-154

        трагедия в крыму


        Психиатр предложил меры выявления потенциальных маньяков среди подростков

        программа «Аполлон»


        Стало известно о смертельной «лунной болезни» американских астронавтов

        уроки истории


        Созданное маршалом Устиновым охраняет Россию даже сегодня

        «либеральный террор»


        Андрей Бабицкий: Мы исчерпали лимит соблазна, когда едва не лишились Родины

        «щупальца врага»


        Сергей Худиев: Православный раскол неизбежен, но мы знаем, кто победит

        «трагедия в керчи»


        Ирина Алкснис: Между обществом, государством и СМИ есть консенсус, как именно действовать

        на ваш взгляд


        Правительство намерено снова отложить выплаты по советским вкладам в Сбербанке. Теперь до 2022 года. Считаете ли вы такое решение справедливым?

        К чему приведет закрытие железной дороги между Россией и Украиной

        Желающим добраться до России украинцам министр Омелян хочет оставить только убитые автобусы   6 августа 2018, 21:30
        Фото: Петр Задорожный/РИА Новости
        Текст: Алексей Нечаев,
        Юрий Зайнашев

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Миф о войне, которую Украина ведет со «страной-агрессором», ярче всего опровергают набитые битком поезда по маршруту Киев–Москва. Какая война, если мы ездим друг к другу в гости? Возможно, поэтому один из самых неадекватных членов правительства Украины Владимир Омелян мечтает запретить ж/д сообщение между нашими странами. К каким последствиям это бы привело?

        Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян с утра в понедельник высказал идею, которая взбудоражила многих украинцев и россиян. Он дал понять, что правительство Украины собирается прервать железнодорожное сообщение с Россией, причем полностью. Отвечая на вопрос украинского телеканала «1+1», будет ли увеличено количество пассажирских поездов в Россию, Омелян ответил: «Наоборот, мы рассматриваем сейчас вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой».

        Впрочем, большинство нормальных жителей Украины сразу вспомнили, что Омелян уже пугал такими анонсами не далее как в декабре. Убытки от такого решения, по словам министра, составят символическую одну гривну. Как министр насчитал такую сумму, он не пояснил. Но в обоснованности его расчетов сразу же возникли сомнения. С тех пор как в 2015 году Киев разорвал прямое авиасообщение с Россией (билеты из Москвы в Киев и обратно были относительно дешевы), большинство россиян и украинцев ездят друг к другу на поезде.

        Остались, конечно, автобусные маршруты, но ими больше пользуются жители приграничных областей. Поэтому на несколько пассажирских поездов (среди них всего один российский – Москва–Кишинев), соединяющих Россию и Украину, сохраняется большой спрос. Неудивительно, что в прошлом году Украинская железная дорога (Укрзализныця) назвала поезд Киев–Москва самым прибыльным. Цена билета в плацкарте здесь росла весь год.

        Годовая прибыль этого маршрута в 6 млн долларов резко контрастирует с неутешительными для «Укрзализныци» данными по прочим маршрутам дальнего следования, глубоко убыточным. Это неудивительно. Ведь «заробитчане», которые едут в ЕС, обычно пользуются или рейсовыми автобусами, следующими почти из всех крупных городов Западной Украины, или самолетами.

        Экономисты не верят, что Киев реализует подобные угрозы. Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов считает, что идея Омеляна в случае ее воплощения в жизнь больно ударит не только по рядовым украинцам, но и по украинской деловой элите. А у Москвы, как он выразился в беседе с газетой ВЗГЛЯД, появится новый «повод задуматься о применении широкого спектра экономических и финансовых санкций, которые пока не задействованы».

        Россия, считает политолог, в состоянии нанести удар по ключевым финансово-промышленным группам, например путем исключения или ограничения платежей в пользу украинских банков. Ремизов и напоминает:

        «Не следует забывать, что Россия остается инвестором номер один на Украине».

        «Как Украина намерена доставлять уголь: топливо идет из России? – риторически спросил в своем «Фейсбуке» депутат Госдумы Вячеслав Никонов. – Откуда украинские железнодорожники будут брать деньги? Российские рейсы самые прибыльные. Сколько гастарбайтеров не доедут до России, из которой они шлют на родину миллиарды долларов?»

        В МИД России заявление Омеляна назвали «абсурдным». Как отметил замглавы ведомства Григорий Карасин, подобные рассуждения «направлены на блокирование любых контактов между гражданами Украины и России».

        Стоит сказать, что Омелян – единственный открытый сторонник железнодорожной блокады. Но есть и тайные. Год назад газета «Коммерсантъ» называла лоббистами данного шага еще и секретаря СНБО Александра Турчинова и спикера Верховной рады Андрея Парубия. Тогда источниками даже называлась дата, с какой перестанут ходить поезда, – 1 июля 2017 года. Однако движение поездов продолжается до сих пор как ни в чем не бывало.

        Единственное ограничение на железнодорожное сообщение с Россией, которое формально действует, – это введенный СНБО в прошлом году запрет на грузовые перевозки. Правда, этот запрет, как свидетельствует практика, не соблюдается, что бесит украинских радикалов.

        Одним из самых серьезных последствий закрытия железной дороги в Россию, по словам эксперта общественной организации «Евро-Патруль» Вячеслава Коновалова, станет расцвет нелегальных автоперевозчиков.

        «Люди малого достатка массово пересядут на подобные «такси» и будут, как и раньше, ездить на заработки РФ. Даже в условиях коллапса на границах», – пояснил он.

        «С начала войны на востоке пассажиропоток с РФ упал примерно в три-четыре раза. Если раньше в Россию авиа-, ж/д- и автотранспортом ездило почти 4 млн человека в год, то сейчас – всего 1 млн», – цитирует Коновалова UBR. Эксперт уверен, что при цене билета в 100 долларов на фирменный поезд из Киева убытки «Укрзализныци» составят примерно 150 000 долларов в сутки. Кроме того, эксперт предрекает: реализация «бредовой идеи» вызовет рост коррупции в сфере перевозок.

        Надо сказать, что угрозу Омеляна большинство экспертов сразу же восприняли как простое сотрясение воздуха. И не ошиблись. Уже к вечеру Омелян «включил заднюю». Изданию «Українські новини» чиновник заявил, что проект такого сенсационного решения на самом деле мало того что не готов, так еще и правительством в целом и профильными министерствами официально даже не рассматривался.

        По сути, Омелян признался, что с утра озвучил просто собственную мечту. Впрочем, полностью от этой идеи фикс министр даже к вечеру не отрекся. В запрете он все равно не видит ничего страшного.

        «На самом деле то, что мы видим по ситуации с авиасообщением, когда мы закрыли авиаполеты в РФ и полеты российских самолетов через территорию Украины, пассажиропоток не сократился. Некоторые начали летать через Минск, но число тех, кто летал в Россию, намного сократилось», – добавил министр.

        По предположению директора Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаила Погребинского, у смены риторики Омеляна лишь одна причина. «Предполагаю, что ему позвонили из администрации президента Украины и сказали, что перед президентскими выборами Порошенко не хочет рисковать. Есть очень много людей, в том числе из электората Порошенко, с которыми мне самому приходилось ездить в поезде Киев–Москва. Я уже не говорю о людях, которые живут на Западной Украине и ездят в Россию на заработки. Это самое естественное предположение. Мнение президента он игнорировать не может».

        «Видимо, на Банковой считают, что Порошенко удастся зайти на второй срок. И уже тогда он может и пойти на такой резкий шаг», – сказал Погребинский.

        В целом можно смело предположить: по мере приближения выборов неадекватность антироссийских заявлений украинских чиновников будет лишь возрастать. Политикам нужно хоть как-то приподнять свои рейтинги, взбодрить уставший от русофобской риторики электорат. Ведь нельзя исключить, что партия «Народный фронт», чьим главным трибуном сейчас стал Омелян, выставит своего кандидата на президентские выборы.

        Сам Порошенко рассчитывает забрать голоса националистов, за которые с ним соперничает «Народный фронт», однако он прекрасно осознает финансовые последствия резких антироссийских решений, которые лоббируют Турчинов, Парубий или Омелян, поэтому вынужден охлаждать пыл своих коллег.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............